Проект по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность, на тему: «Страна безопасности»
проект по обж (средняя группа)
Проект «Страна безопасности»
Актуальность проекта
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Задачи проекта
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_obzh_noyabr_2019.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Страна безопасности»
Актуальность проекта
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Задачи проекта
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
1) Обучающие:
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях.
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
2) Развивающие:
- Воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений и экспериментирования;
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;
3) Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам поведения в быту и социуме.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 04.11.19 по 29.11.19г.)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме.
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- интегрированное занятие по ОБЖ.
Планируемый результат проекта:
1.У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Перспективное планирование
Познавательное развитие
Беседы с детьми:
«Правила дорожного движения», «Транспорт», «Поведение на улице», «В мире опасных предметов», «Опасно – безопасно», «Пожарная безопасность», «Использование и хранение опасных предметов», «Безопасное поведение на улице», «Окна и дети», «Незнакомцы на улице», «Один дома», «Внешность человека может быть обманчива».
Рассматривание иллюстраций по ПДД, пожарной безопасности, об опасностях вокруг нас в быту и социуме.
Социально-коммуникативное развитие
«Учим правила дорожного движения», «Опасные предметы вокруг нас», «Пожарная безопасность», «Безопасность дома»,
Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки».
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие на автобусе», «Больница», «Скорая помощь», «Мы – пожарные»
Дидактические игры
«Дорожные знаки», «Опасные предметы дома», «Горит – не горит», ИКТ «Один дома», ИКТ «Безопасность дома, на природе и дорожная безопасность», «Верно – не верно», «Дорожная азбука»,
Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Светофор», Тилли-бом, тилли-бом, загорелся кошкин дом»
Аппликация Создание плаката «Опасно – безопасно», «Пожарная машина»
Рисование «Дорожные знаки», «Бытовая техника», «Огонь – добрый, огонь – злой», «Моя улица»
Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили, Н. Носов «Автомобиль», С. Прокофьев «Мой приятель – светофор», А. Усачев «Домик у перехода», В. Семерин «Запрещается – разрешается, Э. Гардернес «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Т. Дмитриев «Тетя Варя – электросварщица», С. Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Б. Житков «Пожар в море», С. Маршак «Кошкин дом», Б. Житков «Первая тревога», Е. Ильин «Солнечный факел», С. Маршак «Пожар, РНС «Кот, петух и лиса», РНС «Волк и семеро козлят», РНС «Заюшкина избушка», Т. Шорыгина «Осколок стекла».
Физическое развитие
Подвижные игры
«Стоп!», «Зажги светофор», «Ловишки с мячом», «Пылесос», «Мы – пассажиры», «Огненный дракон», «Вода – огонь», «Пожарная тревога», «Незнакомец»
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей
«Правила дорожного движения», «Опасные предметы в быту», «Пожарная безопасность», «Ребенок один дома»
Тема недели | 1 неделя «Правила дорожного движения – достойны уважения» Цель: формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. | 2 неделя «Опасные предметы» Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 3 неделя «Пожарная безопасность» Цель: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации. | 4 неделя «Один дома и на улице» Цель: закрепить у детей знание понятия «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности, уточнить знание детьми опасных для жизни предметов, формировать навыки поведения в ситуации «один дома». |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Беседа «Правила дорожного движения» Цель: закреплять правила поведения на дороге, вблизи нее. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. ФЦКМ «Дорожная безопасность» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и дорожных знаках, о правилах дорожного движения. С/р игра «Путешествие на автобусе» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. ЧХЛ Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | Беседа «В мире опасных предметов» Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Дидактическая игра «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, которые они встречают дома; воспитывать желание соблюдать правила безопасности в быту. ФЦКМ «В мире опасных предметов» Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. С/р игра «Больница» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». ЧХЛ Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. | Беседа «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знание о пожарной безопасности. Дидактическая игра «Горит – не горит» Цель: быстро и правильно выполнить ответственное действие. ФЦКМ «Пожарная безопасность» Цель: Выявить уровень усвоения детьми правил пожарной безопасности, умение выбирать правильный вариант выхода из создавшейся ситуации. С/р игра «Мы - пожарные» Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по пожарной безопасности. ЧХЛ Житков Б. Пожар в море | Беседа «Безопасное поведение» по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке Цель: Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами (правило «Никогда НЕ говори с незнакомыми людьми»). Дидактическая игра ИКТ «Один дома» Цель: Обучение безопасному поведению в быту ФЦКМ «Мой дом, мой город» Цель: Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы) С/р игра «Скорая помощь» Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по пожарной безопасности. ЧХЛ РНС «Кот, петух и лиса» |
В Т О Р Н И К | Заучивание стихотворений У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья. Л.Лущенко ПИД по ФЭМП «Поиграем посчитаем - ПДД мы изучаем» Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур. Подвижные игры «Стоп!» научить правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку. «Зажги светофор» Цель: закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре ЧХЛ Носов Н. «Автомобиль» | Заучивание стихотворений На столике, в ящике или на полке Есть ножницы, спицы, ножи и иголки. Предметы опасны и очень остры, Они для работы, а не для игры. Пораниться можно и глаз повредить, Зачем вам от острых предметов страдать? Уж лучше в игрушки свои поиграть! ПИД по ФЭМП «Опасности вокруг нас» Цель: Формировать умение детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, расставлять предметы в ряд в порядке убывания и возрастания по высоте. Пользоваться словами: самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; упражнять в воспроизведении предметов множества предметов по образцу, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Подвижные игры «Ловишки с мячом» развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. «Пылесос» Цель: Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо) Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой) Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.) Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.) ЧХЛ Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица | Заучивание стихотворений Не берите в руки спички! ПИД по ФЭМП «Пожарные учения» Цель: систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; различать количественный и порядковый счет в пределах пяти. Подвижные игры «Огненный дракон» Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость. «Вода - огонь» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию формировать чувство мальчиками и девочками. ЧХЛ Маршак С. Я. Кошкин дом | Заучивание стихотворений Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! ПИД по ФЭМП «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, овальная); упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер); Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: правила поведения с незнакомыми людьми. Подвижные игры «Пожарная тревога» Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве. «Незнакомец» Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. ЧХЛ РНС «Волк и семеро козлят» |
С Р Е Д А | Рассматривание Знаки дорожного движения Развитие речи «Учим правила дорожного движения» Цель: продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. ЧХЛ Прокофьев С. «Мой приятель-светофор» | Рассматривание Опасных ситуаций с опасными предметами. Развитие речи «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. ЧХЛ Михалков С. Дядя Степа (отрывок) | Рассматривание Опасных ситуаций, из-за чего может происходить пожар. Развитие речи «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знание о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре. ЧХЛ Житков Б. Первая тревога | Рассматривание Опасных ситуаций Развитие речи «Безопасность дома» Цель: Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. ЧХЛ «Заюшкина избушка» РНС |
Ч Е Т В Е Р Г | Лепка «Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. ЧХЛ А. Усачев «Домик у перехода» | Аппликация «Создание плаката «Опасно-безопасно» Цель: развитие представлений об опасных предметах в быту. ЧХЛ Михалков С. Дядя Степа (отрывок) | Лепка «Тилли-бом тилли-бом, загорелся кошкин дом» Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев. ЧХЛ Ильин Е. Солнечный факел | Аппликация «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. ЧХЛ «Осколок стекла» (Т. Шорыгина) |
П Я Т Н И Ц А | Рисование «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках; Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши. ЧХЛ Семернин В. «Запрещается-разрешается» | Рисование «Бытовая техника» Цель: закреплять знания и умение пользоваться электроприборами; продолжать учиться закрашивать карандашом не выходя за контур. ЧХЛ Чуковский К. Путаница | Рисование «Огонь добрый, огонь злой» Цель: Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. ЧХЛ Маршак С. Я. Пожар | Рисование «Моя улица» Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии. ЧХЛ Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер» |
Консультации | «Правила дорожного движения» | «Опасные предметы в быту» | «Пожарная безопасность»
| «Ребенок один дома» |
Список использованной литературы
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2002.
2.Стёркина Р.Б. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание – 1997 №3.
3.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Презентация к выступлению на городских педагогических чтениях по теме "Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность»
Проект на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту,социуме через игровую деятельность» в подготовительной к школе группе....
Родительское собрание в форме семинара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»
Родительское собрание в формесеминара - практикума на тему: «Правила безопасного поведения в быту по средствам игровой деятельности»...
Проект на тему "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме через игровую деятельность"
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДО...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру» Цель: Повы...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыминарушениями речи 5-7 лет через игру.Задачи:1.Закрепить з...