Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни "Секреты здоровья".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Образовательные области развития: « Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей желание и стремление соблюдать здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
- Развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Воспитывать творческую самостоятельность;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Расширять представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
- Формировать потребность в ЗОЖ, желание заниматься физкультурой и спортом.
Материал для организованно деятельности в подгруппах: Микроскоп, лупы, фото микробов, муляжи полезных и вредных продуктов, корзинки, изображения продуктов, картон двух цветов, овощи и фрукты свежие (яблоко, апельсин, банан, морковь, свёкла), стерильные салфетки.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ.минутка, игра, подведение итога.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются).
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями, т.е. пожелаем им - (дети здороваются с гостями) здоровья.
Воспитатель: Сказав «Здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. И давайте сейчас мы с вами поздороваемся с гостями с помощью лого - ритмического приветствия:
«Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице!
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день!
Мне здороваться не лень!»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Мы с вами все дружно поздоровались, и, пожелали друг-другу (ответы) здоровья!
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое здоровье?
От чего человек может заболеть?
Что помогает быть здоровым?
А если всё же мы с вами заболеем, кто нам может помочь? Человек, какой профессии?
А каких вы знаете докторов из мультфильмов, сказок?
Ребята, к нам сегодня в гости заходил гость, он узнал, что мы с вами будем разговаривать про здоровье и оставил нам письмо. (читаю письмо).
(Выношу «сундучок здоровья»).
Ребята, вы готовы отправиться на поиски ключей и знаний?
(Ответы детей)
Но не забывайте, что мы должны выполнить все задания в лабораториях, чтобы найти ключи. Тогда отправляемся.
перед нами 1-я лаборатория.
Лаборатория «Вредные микробы».
Эксперт: От игры или от работы, руки становятся грязными. И ничего тут страшного нет, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их.
Вопросы:
-зачем надо мыть руки?
- что может произойти, если не мыть руки, не чистить зубы?
- что помогает в борьбе с микробами?
-почему?
Эксперт: Ученые изобрели замечательный прибор. Знаете как он называется?
-для чего он нужен?
-что можно увидеть в микроскоп?
(Ответы детей)
Эксперт: Как вы думаете, без микроскопа и увеличительного стекла, можно увидеть микробы на руках, яблоке, игрушках?
(Ответы детей), (Нет).
- Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите свои руки, яблоко, игрушку.
-А почему? ( Потому что они очень маленькие)
-Как вы считаете, если их не видно может микробов не существует?
(Ответы детей)
Эксперт: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите фото микробов, которые сделали учёные с помощью очень сильного микроскопа. ( Рассматривают фото).
Эксперт: Как же можно от них избавиться? (Ответы детей)
Проведём эксперимент.
Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.
Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.
Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .
Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?
(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).
Эксперт: Какой вывод можно сделать?
(Руки, игрушки, овощи и фрукты нужно мыть с мылом).
2-я лаборатория:
Лаборатория «Всезнайка»
Эксперт: Дети, вы в лаборатории, где изучают и выбирают вредные и полезные для человека продукты.
-Какие продукты вы считаете полезными для организма? Вредными? Почему?
Вам задание: В большом контейнере перепутались разные продукты из магазина.
В корзину оранжевого цвета выберите и положите только те продукты, как вы считаете полезными.
В красную те, которые не приносят пользу.
(Дети складывают продукты, если затрудняются, эксперт помогает. Дети объясняют свой выбор)
Эксперт: молодцы, справились. Чтобы нашим друзьям и родителям было легче в магазине выбирать правильные продукты, мы можем создать таблицы – карты.
На круг красного цвета, наклейте картинки с изображением тех продуктов, которые хотя и продаются, но пользы от них нет, или очень мало.
На круг с зеленым цветом – полезные продукты. (Дети самостоятельно отбирают картинки и приклеивают).
Эксперт: У вас готовы две таблицы с продуктами, которые продаются в магазинах.
- Какой набор продуктов выбрали бы вы? Почему?
Вывод: Не всё, что есть на прилавках магазинов полезно для организма. Взрослые должны научить детей выбирать продукты для укрепления здоровья. Пришло время закончить исследовательскую работу в лабораториях. (Отдаю ключи подходящие, открываем сундук).
Прошу всех детей собраться вместе.
Я с удовольствием наблюдала, с каким интересом вы работали в своих лабораториях.
Многое узнали, позже вы поделитесь своими знаниями. Скажите, а что ещё необходимо, чтобы быть сильным, здоровым и закалённым? ( ответы детей).
Конечно прогулки на свежем воздухе! Что зимой вам нравится делать больше всего? (ответы детей).
Хотите поиграть в снежки и слепить снеговика?
Динамическая пауза: «Снег руками нагребаем»
Воспитатель: Зимой существуют зимние виды спорта.
Игра «Назови вид спорта» (дети просматривают картинки и называют вид спорта)
Ведущий: «Действительно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – вести здоровый образ жизни».
Игра – имитация «Спортсмены». (Дети имитируют движения спортсменов: бегун, боксер, лыжник, баскетболист и т.д.).
Ведущий: « Движение – это жизнь!»
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь пришло время вспомнить, что вы нового узнали в своих лабораториях («вредные микробы», «Всезнайка»).
-Интересно ли было? Что именно?
-Что бы вы посоветовали своим родителям? Друзьям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_aybolita.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята!
Здравствуйте, пишет вам Доктор Айболит.
К сожалению, я не смог придти к вам, потому что у меня очень много больных осталось ещё не вылеченных в ЛИМПОПО.
Но, я оставил Вам «Сундучок здоровья», в нём для вас сюрприз –
это то, что нужно для нашего здоровья.
Но вот беда, ключик я обронил в одной из лаборатории здоровья, и чтобы его найти, вам придется отправиться туда, выполнить все задания, и найти ключ.
Удачи Вам ребята.
Ваш Доктор Айболит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» На тему: «Ознакомление детей с правилами здорового образа жизни в игровой форме»
- Познакомить детей с правилами здорового образа жизни через образ сказочных героев....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух».
Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...