Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни "Секреты здоровья".
план-конспект занятия (старшая группа)

Матова Марина Евгеньевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Секреты здоровья».

Образовательные области развития: « Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать у детей желание и стремление соблюдать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
  • Развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Воспитывать творческую самостоятельность;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Расширять представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;
  • Формировать потребность в ЗОЖ, желание заниматься физкультурой и спортом.

Материал для организованно деятельности в подгруппах: Микроскоп, лупы, фото микробов, муляжи полезных и вредных продуктов, корзинки, изображения продуктов, картон двух цветов, овощи и фрукты свежие (яблоко, апельсин, банан, морковь, свёкла), стерильные салфетки.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физ.минутка, игра, подведение итога.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. А как вежливые хозяева встречают гостей? (здороваются).

     Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями, т.е. пожелаем им - (дети здороваются с гостями) здоровья.

Воспитатель: Сказав «Здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. И давайте сейчас мы с вами поздороваемся с гостями с помощью лого - ритмического приветствия:

«Я здороваюсь  везде, дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице!

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Мне здороваться не лень!»

    Воспитатель:  Ребята, вы молодцы!

Мы с вами  все дружно поздоровались, и, пожелали друг-другу (ответы) здоровья!

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое здоровье?
От чего человек может заболеть?
Что помогает быть здоровым?

А если всё же мы с вами заболеем, кто нам может помочь? Человек, какой профессии?

А каких вы знаете докторов из мультфильмов, сказок?

Ребята, к нам сегодня в гости заходил гость, он узнал, что мы с вами будем разговаривать про здоровье и оставил нам письмо. (читаю письмо).

 (Выношу «сундучок здоровья»).

    Ребята, вы готовы отправиться на поиски ключей и знаний?

(Ответы детей)

Но не забывайте, что мы должны выполнить все задания в лабораториях, чтобы найти ключи. Тогда отправляемся.

перед нами 1-я лаборатория.

 

Лаборатория «Вредные микробы».

Эксперт: От игры или от работы, руки становятся грязными. И ничего тут страшного нет, на то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их.

Вопросы:

-зачем надо мыть руки?

- что может произойти, если не мыть руки, не чистить зубы?

- что помогает в борьбе с микробами?

-почему?

Эксперт: Ученые изобрели замечательный прибор. Знаете как он называется?

-для чего он нужен?

-что можно увидеть в микроскоп?

(Ответы детей)

Эксперт: Как вы думаете, без микроскопа и увеличительного стекла, можно увидеть микробы на руках, яблоке, игрушках?

(Ответы детей), (Нет).

- Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите свои руки, яблоко, игрушку.

-А почему? ( Потому что они очень маленькие)

-Как вы считаете, если их не видно может микробов не существует?

(Ответы детей)

Эксперт: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите фото микробов, которые сделали учёные с помощью очень сильного микроскопа. ( Рассматривают фото).

Эксперт: Как же можно от них избавиться?  (Ответы детей)

Проведём эксперимент.

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти в ванную комнату и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом) .

Воспитатель: ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Эксперт: Какой вывод можно сделать?

(Руки, игрушки, овощи и фрукты нужно мыть с мылом).

 

2-я лаборатория:

Лаборатория «Всезнайка»

 

Эксперт: Дети, вы в лаборатории, где изучают и выбирают вредные и полезные для человека продукты.

-Какие продукты вы считаете полезными для организма? Вредными? Почему?

Вам задание: В большом контейнере перепутались разные продукты из магазина.

В корзину оранжевого цвета выберите и положите только те продукты, как вы считаете полезными.

В красную те, которые не приносят пользу.

(Дети складывают продукты, если затрудняются, эксперт помогает. Дети объясняют свой выбор)

Эксперт: молодцы, справились. Чтобы нашим друзьям и родителям было легче в магазине выбирать правильные продукты, мы можем создать таблицы – карты.

     На круг красного цвета, наклейте картинки с изображением тех продуктов, которые хотя и продаются, но пользы от них нет, или очень мало.

     На круг с зеленым цветом – полезные продукты. (Дети самостоятельно отбирают картинки и приклеивают).

Эксперт: У вас готовы две таблицы с продуктами, которые продаются в магазинах.

- Какой набор продуктов выбрали бы вы? Почему?

Вывод: Не всё, что есть на прилавках магазинов полезно для организма. Взрослые должны научить детей выбирать продукты для укрепления здоровья. Пришло время закончить исследовательскую работу в лабораториях. (Отдаю ключи подходящие, открываем сундук).

     Прошу всех детей собраться вместе.

     Я с удовольствием наблюдала, с каким интересом вы работали в своих лабораториях.

     Многое узнали, позже вы поделитесь своими знаниями. Скажите, а что ещё необходимо, чтобы быть сильным, здоровым и закалённым? ( ответы детей).

Конечно прогулки на свежем воздухе! Что зимой вам нравится делать больше всего? (ответы детей).

Хотите поиграть в снежки и слепить снеговика?

 

 

Динамическая пауза: «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Зимой существуют зимние виды спорта.

Игра «Назови вид спорта» (дети просматривают картинки и называют вид спорта)

Ведущий: «Действительно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – вести здоровый образ жизни».

Игра – имитация «Спортсмены».  (Дети имитируют движения спортсменов: бегун, боксер, лыжник, баскетболист и т.д.).

Ведущий: « Движение – это жизнь!»

 

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь пришло время вспомнить, что вы нового узнали в своих лабораториях («вредные микробы», «Всезнайка»).

-Интересно ли было? Что именно?

-Что бы вы посоветовали своим родителям? Друзьям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_aybolita.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Здравствуйте, пишет вам Доктор Айболит.

К сожалению, я не смог придти к вам, потому что у меня очень много больных осталось ещё не вылеченных в ЛИМПОПО.

Но, я  оставил Вам «Сундучок здоровья», в нём для вас сюрприз –

 это то, что нужно для нашего здоровья.

Но вот беда, ключик я обронил в одной из лаборатории здоровья, и чтобы его найти, вам придется отправиться туда, выполнить все задания, и найти ключ.

Удачи Вам ребята.

Ваш Доктор Айболит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира  Тема: «Обувь, головные уборы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи:  - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...