Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Клещ Ольга Витальевна

Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Вид занятия: Физкультурно-познавательное занятие.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: Способствовать формированию у детей представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

  • Способствовать повышению интереса у детей к физической культуре.
  • Способствовать  развитию познавательного интереса, мыслительной активности, воображения;
  • Создание эмоционально-положительной атмосферы способствующей воспитанию у детей желания заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: 

  • Обогащение словаря новыми словами: огорчение, гибкость, окрыленность, уверенность, удовольствие.
  • Активизация словаря:  свобода, легкость,  сила, смелость, радость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о том что нужно делать чтобы быть здоровым.

Средства: Цветик семи цветик (лепестки цветка), следы из бумаги, сказочный герой (взрослый) кошка, стенд с иллюстрациями тренажеров, массажная дорожка «Пазл»,  изображение  бабочки, магнитофон, музыка для релаксации.

Форма организации детей:

  • Количество детей:  16 человек;
  • Место проведения: групповое помещение;
  • Способ организации: физкультурно-познавательное занятие.

Способы: Словесные способы, ответы на вопросы, игровые приемы, психотренинг «Доброе утро», упражнение «Обними себя», зрительная гимнастика «Доброе утро».

Ход занятия.

I.Вводная часть

I.I.Вступительное слово:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В садике и дома.

Сегодня мы с вами поговорим о том,

 как хорошо быть здоровыми и веселыми.

Ребята давайте мы с вами сыграем в нашу любимую игру «Доброе утро».

Психотренинг «Доброе утро»

Дети: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: И каждый становиться добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Расскажите про свое утро

Что вы видите утром?

Что вы слышите?

Что вы чувствуете?

(ответы детей)

Воспитатель: Утро доброе, ребятки,

Начинается… с зарядки

Выбегаем на «спортивную» площадку. Становимся врассыпную.

Зарядка с массажем биологически активных зон «снеговик»:

Раз-рука, два - рука

Лепим мы снеговика

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим.

Воспитатель: Ребята, продолжите

Когда я двигаюсь, я чувствую… (что?) (удовольствие, гибкость, уверенность, свободу, легкость, окрыленность, силу, смелость, радость).

А теперь найдите цвет вашего утра.

Почему вы выбрали этот цвет? ... (ответы детей). 

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте присядем и представимся нашим гостям. (Ответы детей).

Как вы думаете, по вашим именам и по тому, что вы сказали, можно определить ваш характер?

Добрые вы или злые? (Ответы детей).

О настроении и характере человека говорит что? (поступки)

А у доброго человека может быть плохое настроение?

Что же такое огорчение?

А можно ли срывать раздражение на близких?

(Ни к чему хорошему это не приведет)

(Проблему не решить, а от злости в кровь поступают вредные вещества.

Ты себе делаешь хуже и это вредит здоровью.

Если срываешься на близких – ты испортишь их настроение и пошатнешь благополучие близких тебе людей.)

Как же бороться с плохим настроением?

(Можно выпить стакан воды и успокоиться, отвлечься, поплакать (одному). Но лучше всего: заняться спортом или сделать дыхательную гимнастику. Кровь побыстрее побежит по сосудам и настроение улучшится.)

Воспитатель с детьми становится в круг.

Упражнение «Обними себя»

Воспитатель: Давайте сами себя пожалеем. И. П. – ноги на ширине плеч, руки - высоко в стороны - глубоко вдохнуть через нос, обнять себя крепко и резко выдохнуть через рот, повторить.

Дыхательное упражнение «Шар»

Стали в кучку, взялись за руки:

Надувала кошка шар, (расходимся)

А котенок ей мешал:

Подошел и лапой – топ! (топнуть ногой)

А у кошки шарик – хлоп (хлопнуть в ладоши)

Ш-ш-ш (медленно приседать, выдыхая воздух)

Воспитатель: Котенок  жил у казака Трифона, давайте его в центр поставим.

Физкультминутка

 «Игровая»

У казака Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели,

Разом делали, как я!

(Дети повторяют движения за «котенком», выбирают – кто лучший), повторить

Воспитатель: Улучшилось настроение? Давайте, ребята найдем поляну с хорошим настроением. Пусть на улице зима – а мы создадим лето. Кто-то нам проложил путь, главное пройти его правильно.

(По «следам» пройти к «тренажерам» на стене. Выполнить упражнение)

Вышли к напольным «пазлам»

Воспитатель: Знаете, что с этим делать? Приступайте!

Воспитатель: Ах, какая поляна, можно прилечь отдохнуть.

Релаксация (под музыку)

Ресницы опускаются,

Глаза закрываются! Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги то же отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Воспитатель поднимает ребенка, вручает бабочку, он бегает среди детей и касается каждого.

 Дети «пробуждаются», следят за бабочкой одними глазами.

Зрительная гимнастика «Доброе утро»

Рано солнышко встает,

Спать ребятам не дает.

Глазки просыпаются,

Солнцу улыбаются.

Мы потерли их немножко,

Сразу глянули в окошко,

Лучик теплый увидали,

На ладонь его поймали.

(Дети выполняют зрительно упражнение).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили? (ответы детей)

Что интересного, вы узнали? (ответы детей)

Хорошо ли быть здоровым и что для этого нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной очень важные слова:

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...

Конспект занятия по ОБЖ "В здоровом теле-здоровый дух"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе....

День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст

Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста...

Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле, здоровый дух»

Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле, здоровый дух»В здоровом теле, здоровый дух - так начинаю я свою беседу с детишками о здоровом образе жизни.Сегодня хоч...

Конспект занятия на тему: "В здоровом теле - здоровы дух!"

Конспект занятия по физической культуре для детей старших групп с эстафетами....