Конспект образовательной деятельности «Поход на лесную поляну» Для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
- Совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом.
- Закреплять умение бросать и ловить мяч в парах, активно работая кистями рук.
- Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
- Совершенствовать навыки прыжков в высоту.
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
I. «Дети, мы отправляемся в поход, все берем рюкзаки и строимся в колонну друг за другом».
Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки). Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами. «Дождик пошел! Надо скорее спрятаться под деревья». Ходьба, переходящая в бег. Бег врассыпную в среднем темпе (1 – 1,5 мин.). Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, набивные мячи, кегли). Построение в круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pohod.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 «Огонек»
Конспект образовательной деятельности «Поход на лесную поляну»
Для детей 5-6 лет
Инструктор по физической культуре
Дубышкина Нина Александровна
Тамбов,2022
Конспект образовательной деятельности «Поход на лесную поляну»
для детей 5-6 лет
Задачи:
- Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
- Совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом.
- Закреплять умение бросать и ловить мяч в парах, активно работая кистями рук.
- Закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
- Совершенствовать навыки прыжков в высоту.
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
I. «Дети, мы отправляемся в поход, все берем рюкзаки и строимся в колонну друг за другом».
Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки). Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами. «Дождик пошел! Надо скорее спрятаться под деревья». Ходьба, переходящая в бег. Бег врассыпную в среднем темпе (1 – 1,5 мин.). Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, набивные мячи, кегли). Построение в круг.
II. ОРУ с мячами.
«Мы вышли на красивую поляну, давайте поиграем с мячом».
1. «Подбрось и поймай». И.п.: о.с. Мяч в обеих руках, опущенных вниз, бросание и ловля мяча (дети выполняют произвольно).
2. «Прокати мяч вокруг себя». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклоны вперед – вниз. Прокатывание мяча вокруг ноги (правой, левой ногой попеременно).
3. Повороты с мячом. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот вправо – влево, и.п. Выполнять в разном темпе.
4. «Потянемся». И.п.: о.с. Мяч в обеих руках (внизу), вытянуть руки с мячом, подняться на носках, принять и.п.
5. «Спрятались». И.п.: о.с. Присесть около мяча, обхватить колени руками, голову спрятать, принять и.п.
Произвольные упражнения с мячом.
Основные виды движений
I подгруппа (с высокой ДА).
«Мы должны пройти по мостику через речку. Один отряд перейдет на правый берег, другой – на левый».
Ходьба по широкой гимнастической скамейке навстречу друг другу, в середине дети расходятся (3-4 раза).
«Осторожно перекидываем рюкзаки (мячи) через речку, чтобы они не упали. Один отряд бросает мячи, а другой ловит».
Перебрасывание мяча друг другу разными способами (5-6 раз).
Игра на внимание «Помни имя свое».
II подгруппа (с низкой ДА).
«Давайте потренируемся на поляне. Здесь много разных препятствий, надо их преодолеть».
Медленный бег (2-3 мин.) по всему залу врассыпную, с преодолением препятствий, перешагивание через кубы, подлезание под дуги разных размеров.
«Комары появились. Наверное, болото рядом. Давайте ловить комаров».
Прыжки в высоту с хлопком над головой.
Игра на быстроту реакции «Оттолкни и поймай мяч».
Для обеих подгрупп.
Подвижная игра «Построим палатку».
«Мы делаем палатку».
Описание: дети разбиты на две колонны, ходьба и бег в колоннах (1,5-2 мин.). По сигналу воспитателя «Построим палатку» дети каждой команды должны поднять руки вверх. Первая колонна поднимает левую руку, вторая – правую. «Посмотрите, удобная палатка получилась? Ее крыша не промокнет, если встать плотнее друг к другу». Дети соединяют руки ладонями, стоя лицом друг к другу.
III. «Дети возвращаются из похода».
Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками.
Планируемые результаты:
- Проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения упражнений с мячом.
- Соблюдает правила безопасности во время ходьбы по гимнастической скамейке.
- Доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время проведения подвижных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»
Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по реализации образовательной области
Конспект сюжетно-ролевых игр....
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."
Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...
Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»
Систематизировать представление детей о соли и ее свойствах в процессе экспериментально - исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево
Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...