Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по реализации образовательной области
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности № 3 «Каруселька» для детей 2 – 3 лет
по реализации образовательной области
Дата: 04.04.2017
Воспитатель: Кулдошина А.А.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача.
Задачи:
- обогащать словарь, развивать речь детей;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- обучить новым игровым действия;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
- поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
Предварительная работа:
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп)
Ход игры.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного).
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло) .
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»
Цель: Знакомство с профессией – Спасатель (пожарный)
Задачи:
- Активизация в речи детей слов: пожарный, тушить.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Воспитывать интерес к профессии пожарный.
Предварительная работа:
Чтение с детьми стихотворения «Кошкин дом».
Материал:
- фонограмма со сказкой «Кошкин дом»
- клаксон для имитации сигнала машины,
- картина с изображением пожарного,
- пожарная машина,
- обмундирование и инструменты пожарного.
Ход игры:
Включить фонограмму со сказкой «Кошкин дом»
Дать детям ее прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.
- Ребятки, что случилось в сказке? – загорелся дом.
- А у кого дом загорелся? – У кошки.
- Скажите, а вы, знаете, кто спасает домики от пожара? – нет.
- А я вам сейчас расскажу, (показываю картинку с изображением пожарного).
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «пожарный». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.
- Сейчас я вам прочту сказку «Кошкин дом», а вы внимательно послушайте:
«Тили бом! Тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка - с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка - с листом,
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!»
- Как вы думаете, о чем это стихотворение? – У кошки загорел дом!
- Правильно! Молодцы!
- А что нужно сделать! – потушить.
- Сейчас я предлагаю поиграть в пожарных - спасателей, будем спасать кошкин дом.
Раздается гудок клаксона.
- Кто это сигналит нам? – Машина.
- Давайте посмотрим, что это за машина и что она нам привезла?
Воспитатель вносит в группу машину и картинку с изображением пожарного. Предлагает детям рассмотреть ее.
- Посмотрите, пожарный просит нас помочь потушить кошкин дом.
- Поможем? - Да.
- За руль! (дети садятся в машину)
Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар.
Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам «спасибо».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Сто одежек -
Все без застежек. (Капуста).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
О чём эти загадки? Правильно, про овощи. Вы хотите купить овощи?
Девочки: Да! Чтобы сварить суп для гостей.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.
Движение продолжается. Едут, поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения.
Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие у мишки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.
Задачи:
- Закрепить знание детей о чайной посуде;
- Активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, самовар, чашки, блюдца, пирожное, торт, рулет, булочки, конфеты.
- Развивать логическое мышление и воображение;
- Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению;
- Находить применение данным игровым действиям в жизни и активно их использовать.
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Формировать навыки поведения и общение с гостем, учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Необходимые материалы:
Стол, на котором зайчик расставит посуду, игрушечная чайная посуда: чашка, блюдце, самовар, тарелочка с фруктами и печеньем по количеству играющих детей, маски животных.
Ход игры:
Воспитатель предварительно детям сообщает, что сегодня к мишке придут гости: лягушка, медведь, лисица, собака, коза.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, вот придут к нам гости, а как нужно встречать гостей?(Ответы детей) Пригласить их войти, предложить сесть на стул.
Воспитатель: вы все назвали верно, надеюсь, нашим гостям у мишки понравится.
Воспитатель: А вот и наши гости. Дети в шапочках зверей подходят к накрытому мишкой столу.
Воспитатель: Мишка, а ты как встретишь гостей, поздороваешься?
Мишка: Здравствуйте, гости дорогие!
Зверята: Здравствуй Мишка!
Воспитатель читает стихотворение:
Мои вы гости дорогие,
Я каждый раз безумно рад,
Когда приходите, родные,
Эмоций ярких – водопад!
Тепло нам вместе и уютно,
Нет ни печалей, ни невзгод,
И даже если было смутно,
С приходом вашим всё пройдёт!
Мишка приглашает гостей : Проходите, гости дорогие!
Воспитатель:
Заходи, зверушка, к чаю -
Я вареньем угощаю:
Вишня, яблоко, арбуз -
Выбирай себе на вкус.
А я чаю заварю,
В чашку хрупкую налью,
Будем пить его с тобой.
Как бы не обжечься. Ой!
Воспитатель: Мишка, угощай гостей чаем! А для этого, что нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Сначала нужно пригласить гостей вымыть лапки перед едой:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась-
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Мишка: Теперь можно пригласить зверей сесть за накрытый стол.
Садитесь поудобней гости долгожданные!
Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?
Дети: чайная посуда.
Воспитатель: Вот это чайная посуда? (показывает кастрюлю) А это? (показывает шумовку)
Дети: нет.
Воспитатель: Ну, хорошо, а какая здесь посуда приготовлена для чаепития?
Дети: чашка, блюдце, самовар, поднос и тарелочка с фруктами и конфетами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились со всеми вопросами! А теперь, угощайтесь гости дорогие!
Воспитатель: А пока наши гости пьют чай, мы расскажем с мишкой им стихи про чаепитие:
Воспитатель:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
А вот еще одно стихотворение:
Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Воспитатель: Чаепитие у мишки подошло к концу. Нужно помочь мишке убрать и помыть посуду. ( дети убирают со стола и моют посуду)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нашим гостям - зверятам пора уходить. Что мы им скажем, мишка?
Мишка: До свидания! Приходите еще ко мне в гости!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4 –5 лет на тему: «Спешим помочь друзьям»
Организационная информация1.ДоминирующаяОбразовательная деятельность Познавательное развитие2. Вид деятельности детейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;трудовая.Мето...
- Мне нравится (1)