Детско-родительская встреча в первой младшей группе: "В гостях у зайчика Ушастика!"
план-конспект занятия (младшая группа)
На данной детско-родительской встрече происходит эмоциональное сближение мамы и малыша через совместную игровую деятельность, родители в обстановке доверия учатся снимать психоэмоциональное напряжение у своих малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zayke.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительская встреча: «В гостях у зайчика Ушастика»
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное сближение мамы и ребёнка через совместную игровую деятельность, направленную на профилактику психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.
Задачи:
- создать благоприятную психоэмоциональную обстановку в детско-родительской группе;
- развивать навыки взаимодействия с окружающими;
- создать возможность пережить положительные эмоции;
- учить детей передавать образ, настроение мимикой, жестами, движениями;
учить управлять своими чувствами;
- помогать снимать эмоциональное напряжение и мышечные зажимы.
Участники: педагог-психолог, педагог, дети и родители первой младшей группы.
Правила на детско-родительской встрече:
1. Дети рядом с родителями: по группе не бегают.
2. Не принуждать детей к игре. Если ребёнок плачет, не нравится ему что-то-потихонечку уговорить, можно спокойно встать и уйти. Вызвать интерес можно доброжелательным отношением, ровным и приветливым тоном, яркими атрибутами к игре.
2. Участвовать взрослым (педагоги, родители) в игре наравне с воспитанниками.
3. Родителям повторять игры неоднократно дома, чтобы достичь значимого эффекта.
Оборудование: стульчики, зайчик и лисичка (игрушки), массажные коврики, кегли, туннель, дудочка, обруч с лентами, спокойная и весёлая мелодия, волшебный мешочек с грецкими орешками.
Ход детско-родительской встречи
Этап 1. Организационный
1. Приветствие:
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята и родители (сидят полукругом на стульчиках)!
Этап 2. Мотивационный
1. В гости к зайчику Ушастику:
Ведущий:
-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайчику! Хорошо?!
-Живет он в лесу, и чтобы к нему попасть, нужно маме взять своего малыша за руку, провести по дорожке, через кегли-деревья, пролезть через трубу (показать путь) и вернуться на свое место.
-Отправляемся в путь! (звучит бодрая музыка)
(Тропа для зайки: массажные коврики (дорожка), кегли (лес), мягкие модули небольшие горки – через них пролезть)
- По тропинке мы пройтись
Вышли спозаранку.
Эта узкая тропа
Вела нас на полянку!
Этап 3. Практический
1. Глазодвигательное упражнение «Часики»
Ведущий:
- Вот мы и пришли в гости к Зайчику! А где это он?
- Глазками посмотрим в одну и другую сторону, как часики:
Тик-так, тик-так.
Ходят часики вот так.
-Теперь закрыли глазки (счет до 3)
-Открываем!
2. Знакомство с зайчиком
Зайчик Ушастик:
-А вот и я! Здравствуйте ребята! Меня зовут зайчик Ушастик!
Ведущий: Здравствуй, Ушастик!
- Ребята, а зайчик любит в прятки играть!
3. Игра «Вот я»
Ведущий: Мы спрячемся, ладошками закроем лицо, присядем (показать).
А когда зайчик спросит: где ребята? Мы скажем: Вот я! (повторить 2-3 раза).
Зайчик Ушастик:
-Где ребята? (3 раза)
-Ой какие ребята хорошие, да пригожие (Зайчик гладит детей по головке).
4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик Ушастик:
-Поиграем со мной на полянке? (Да!)
Выходите мамы и папы с детками на полянку:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит. (сидя на корточках, кисти рук…)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: (гладят ручки)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
5. Игра «Лиса идёт» (звучит весёлая музыка)
- А зайчикам нужно быть осторожными – вдруг притаилась где-нибудь лиса. Пока звучит музыка, танцуете, веселитесь, но как только музыка остановится, и вы услышите слова: «лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лиса увидит.
-Какие ребята у нас внимательные и осторожные зайчики!
6. Отдых
Ведущий: Вы попрыгали, устали:
Зайчиками поскакали,
Сядем дружно мы в кружок.
Что тут у тебя, дружок? (обращается к зайчику)
7. Этюд «Солнышко»
Зайчик Ушастик:
-А мы сейчас умамах на ручках отдохнем, да ребята?
Закройте глазки. Подставьте лицо солнышку. На лице приятная улыбка, мама гладит по головке, по плечам, по лбу. Открываем глазки.
8. Дыхательное упражнение «Волшебная дудочка»
Зайчик Ушастик: А теперь поиграем в Волшебную дудочку! Успокоим свое дыхание!
Делаем вдох носиком, складываем кулачки дудочкой у рта и медленно выдыхаем со звуком «Ду-у-у».
9. Пальчиковая гимнастика «Зайка (указательным и средним пальчиком)
Ведущий: Заинька, а ребята могут показать какие у тебя ушки! Покажем?!
Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
10. Массаж спины
Зайчик Ушастик: Как мы хорошо отдыхаем! Сейчас мы еще и спинку погладим.
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачка
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
11. Подвижная игра «Карусель» (обруч с цветными лентами)
Ведущий: Ребята и мамы, Ушастик зовет вас поиграть, покататься на карусели:
Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели, (идут медленно)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом! (побыстрее, бегом)
Тише, тише, не спешите, (переходят на шаг)
Карусель остановите! (очень медленный шаг)
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра! (останавливаются)
-Как весело мы покатались на карусели!
12. Игра «Волшебный мешочек»
Зайчик Ушастик:
-Как хорошо мы поиграли!
-У меня подарочек есть для вас, ребята!
-Что это? (грецкий орешек)
- Покатаем орешек в ладошках?!
13. Массаж ладошек «Прокачу я свой орех»
Ведущий: Конечно, Заинька, покатаем:
Прокачу я свой орех
По ладоням снизу вверх,
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
4 этап. Рефлексивный
1. Релаксация «В лодке» (с музыкальным сопровождением)
Зайчик Ушастик:
-Ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости. Пора вам возвращаться в детский сад!
Ведущий: А поплывём мы на лодочке.
-Уважаемые родители, посадите пожалуйста детей на колени, обнимите их, покачайте как в лодочке.
Зайчик Ушастик:
В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает.
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет.
А куда мы приплывём – только речка знает.
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет….
-До свидания, ребята, и мамы, и папы!
2. Ритуал прощания:
Ведущий: Вот мы и в детском сад!
- Путешествие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым
Скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
Конспект НОД в первой младшей группе по математике " У зайчика в гостях"
Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических предста...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»Составила: Маллаева Альбина К.Санкт-ПетербургКонспект интегрированного занятия в ДОУЦель: Формировать представление детей об ...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе « В гостях у Ушастика»
1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету",...
Конспект динамического часа в первой младшей группе "В гости к Зайчику"
Конспект динамического часа в младшей группе "В гостях у зайчика" Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности детей на протяжении динамического часа через раз...