Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»
Составила: Маллаева Альбина К.
Санкт-Петербург
Конспект интегрированного занятия в ДОУ
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире
Программное содержание:
Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.
Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.
«Физическое развитие» - Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитательная: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.
Организация детских видов деятельности:
• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;
конструирование из бумаги, худ. творчество (лепка);
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, конструктор из бумаги: «ёлочка», пластилин (тесто, морковка, корзинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_nod_7.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для первой младшей группы «В гости к зайчику»
Составила: Маллаева Альбина К.
Санкт-Петербург
Конспект интегрированного занятия в ДОУ
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире
Программное содержание:
Образовательная: «Речевое развитие» - Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие» - научить правильно, выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину.
Развивающая: Образовательная область «Познание» Развитие представлений об окружающем мире.
«Физическое развитие» - Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук. Развивать умение соотносить речь с движением.
Воспитательная: «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь меньшим.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зима», беседы, игры.
Организация детских видов деятельности:
• Коммуникативные деятельность - общение ребенка с взрослым;
• игровая деятельность, музыкальная, двигательная;
конструирование из бумаги, худ. творчество (лепка);
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: снежки по количеству детей, игрушка заяц, ёлочка, бутафория снега, конструктор из бумаги: «ёлочка», пластилин (тесто, морковка, корзинка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
Сегодня к нам в группу пришло письмо. Для того чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку:
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется…
(Зайка)
Дети - Зайка.
Воспитатель: Письмо к нам пришло от зайчика. Воспитатель показывает конверт, а на нём фотография зайки. Молодцы! Отгадали!
Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости!»
Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости. А где же живет зайчик, ребята?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ну что, пойдем в гости к зайчику?
Ответ детей. Да.
Воспитатель: А без угощения идти в гости нехорошо. Что зайка любит кушать?
Дети: Морковку, капусту, яблочки.
Дети подходят к столу там лежит на тарелочке тесто. Воспитатель предлагает слепить морковку для зайчика, т. к в лесу зимой морковку не найдёшь. Дети приступают к работе.
Слепили много морковок пора и в гости идти, а то зайка нас уже заждался.
Воспитатель: Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на санях. Но мы должны быть очень осторожны: по дороге нам нужно будет объехать все сугробы. Садимся в сани! (Ходьба змейкой).
Приехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, сколько снежков! Их, наверное, накатал нам зайка, чтобы мы не заскучали в лесу, а могли поиграть.
Давайте поиграем с вами в снежки.
Музыкальная игра «Снежок»
«Снежок летает»
«Снежок спрятался»
«Снежок отдыхает»
«Прыжки вокруг снежка»
Наигрались, соберём снежки в кучку, и получиться сугроб.
Воспитатель: поиграли снежками пойдём дальше. Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, дети, это что?
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: какая наша елочка большая или маленькая?
Ответы детей: (большая, маленькая)
Воспитатель: какого она цвета?
Ответы детей: зеленая
Воспитатель: молодцы, правильно – большая или маленькая, зеленая.
Какая красивая ёлочка выросла в лесу. Ребята, какие у елочки иголки? Потрогайте.
Примерные ответы детей: колючие, колкие, острые.
Воспитатель: слышу под ёлочкой кто-то шевелится, кто же, посмотрите?
Дети находят зайку.
Воспитатель: зайка ты нас в гости приглашал? Письмо написал.
Вот мы и приехали в лес.
Воспитатель: Что-то зайчик заскучал, пока нас ждал, загрустил. Дети спросите у зайчика, почему он грустный? Дети спрашивают.
Воспитатель от лица зайца: выросла в моём лесу только одна ёлочка я не могу спрятаться от лисы. Вас вон, сколько много и ёлочек в лесу должно быть много. У меня есть вот такие фигуры, а что с ними делать не знаю. Помогите мне.
Воспитатель: поможем зайчику: Из этих фигур нужно сложить ёлочку.
Дети по образцу воспитателя выкладывают елку из треугольников.
Конструирование «Сложи ёлочку»
Воспитатель: какой треугольник, Илья, ты положишь сначала?
Ответы детей: большой.
Воспитатель: а потом? Алиса.
Ответы детей: поменьше.
Воспитатель: какой треугольник будет у тебя, Николь, вверху?
Примерный ответ ребенка: самый маленький.
При затруднениях взрослый помогает детям.
Воспитатель: молодцы, как много красивых елочек! Теперь у нашей Елочки есть подружки. Да и зайчику в лесу есть, где спрятаться от лисы. Зайчик хвалит детей за построенные ёлочки.
Воспитатель: мы зайка пришли к тебе с гостинцами. Что мы принесли зайчику? Ответы детей
Воспитатель: На улице какое время года? Зима.
Зайчик: Что-то я замёрз пока вас ждал. Может вы со мной поиграете?
Воспитатель: Поиграем с зайчиком? (Ответы детей)
Физминутка: Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит: вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть: вот так, вот так, надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать: прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал зайка прыг и спрятался.
Воспитатель прячет зайчика за спину детей. Остальные дети говорят, куда спрятался зайчик.
Зайка: Я вам тоже приготовил гостинец: кулёк с конфетами. Дети благодарят зайца.
Вот как с вами весло, оставайтесь у меня.
Воспитатель: Да ты что зайка, нам пора возвращаться. Дети прощаются, а заяц убегает под ёлочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект НОД в первой младшей группе по математике " У зайчика в гостях"
Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект НОД по математике «В гостях у зайчика»Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических предста...
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Конспект динамического часа в первой младшей группе "В гости к Зайчику"
Конспект динамического часа в младшей группе "В гостях у зайчика" Цель: создание условий для активизации двигательной деятельности детей на протяжении динамического часа через раз...
Детско-родительская встреча в первой младшей группе: "В гостях у зайчика Ушастика!"
На данной детско-родительской встрече происходит эмоциональное сближение мамы и малыша через совместную игровую деятельность, родители в обстановке доверия учатся снимать психоэмоциональное напряжение...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: вовлекать детей в игровую деятельность.Задачи:Область «Познавательное развитие». 1.Продолжать упражнять детей различать и называть цвета.Область " Ре...