Ритмическая гимнастика
консультация
Тема: Ритмическая гимнастика.
Вводная часть:
Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением.
Цель:
Психологическое раскрепощение каждого ребёнка при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела, как выразительного «инструмента» .
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
Задачи:
• Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки и динамикой .
• Развивать двигательные качества: координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность , выразительность.
• Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.
Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.
- подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и их физической подготовке;
- определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
- подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики.
- Использование (ИКТ.)
- Для работы с дошкольниками использую новые программы по музыкально- ритмического развитию: «Танцевальная ритмика» Е.Ю.Суворовой; «Ритмическая мозаика» А. Буренина ; « Танцевальный калейдоскоп» Л.А Новикова, Е.Ю. Суханова.
- Здоровье сберегающие технологии. « Дыхательная гимнастика»
В Работе с детьми использую авторские разработки, которыми хочу с вам поделиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Ритмическая гимнастика.
Вводная часть:
Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением.
Цель:
Психологическое раскрепощение каждого ребёнка при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела, как выразительного «инструмента» .
Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;
Задачи:
• Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки и динамикой .
• Развивать двигательные качества: координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность , выразительность.
• Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
• Развивать творческие способности дошкольников.
Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.
Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.
- подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и их физической подготовке;
- определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
- подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики.
- Использование (ИКТ.)
- Для работы с дошкольниками использую новые программы по музыкально- ритмического развитию: «Танцевальная ритмика» Е.Ю.Суворовой; «Ритмическая мозаика» А. Буренина ; « Танцевальный калейдоскоп» Л.А Новикова, Е.Ю. Суханова.
- Здоровье сберегающие технологии. « Дыхательная гимнастика»
В Работе с детьми использую авторские разработки, которыми хочу с вам поделиться.
Ритмическая гимнастика
« Утро начинается»
Утро начинается, начинается. Просыпаемся.потягиваемся.
Город улыбается, улыбается.улыбаемся,
Открываются окошки, --- руки в стороны.
Разбегаются дорожки, --- лёгкий бег на месте.
Громко хлопая в ладошки, --- хлопаем в ладоши.
Запели звонко дети.
Раз, два утро, три, четыре, пять, ---- прыжки на месте
Приходи играть, приходи играть.
Вместе с нами приходи играть,
Здравствуй утро.руками приветствуем утро. ------наклон вперёд
Город улыбается, улыбается.руки в стороны
Солнце поднимается, поднимается. ---- руки поднимаем наверх, встаём на носочки
Мы на солнечных качелях, --- « качели» взмахи руками вверх и вниз
Прокатиться захотели,
Прямо в небо полетели,
Вперед на встречу солнцу.
Раз, два солнце, три, четыре, пять, ----- прыжки на месте
Приходи играть, приходи играть.
Вместе с нами приходи играть,
Здравствуй солнце.руками приветствуем утро. -----наклон вперёд
На проигрыше лёгкий бег в рассыпную по залу.
"Танец червячков"
Хоть у нас есть две руки
Две рук, две руки -------Руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.
Мы совсем как червяки
Совсем как червяки
И у нас уже готов
Уж готов, уж готов
Новый танец червячков
Танец червячков. ---делаем волны руками. ( движение «червячки») Руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.
Делаем волны руками. ( движение «червячки»)
Будем хвостом вилять
Все вилять, и вилять
Извиваться, приседать
Немножко приседать --- Делаем полуприседание 4 раза
« виляем хвостиком»
присели и встали держа спинку ровно.
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать ----раскачивание рук вверх, вниз « качели» .
Ножкой можем помахать
Можем помахать. ----махи ногами поочередно. Правой и левой сгибая ноги в коленях.
Пальчиками поболтать
Поболтать, поболтать. ----вытягиваем руки вперёд, показываем пальчики, сгибаем и разгибаем их.
Каблучками постучать
Немножко постучать. ------топаем на месте.
Носиком помотать
Помотать, помотать. ----- наклон вперед, указательным пальцем дотрагиваемся до носика, поглаживаем его.
Головами покивать, покивать -----киваем головой
Хоть у нас есть две руки
Две рук, две руки
Мы совсем как червяки
Совсем как червяки - руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.
Делаем волны руками. ( движение «червячки») руки поочередно вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.
Можем снова показать
Показать, как умеем
Танцевать, умеем танцевать.
Делаем поочерёдно все движения.
Танцуем как червячки « извиваемся»
Жираф
(Елена Благинина)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
(сидим на корточках и изображаем сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок
(встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).
Зарядка для зверей.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
( показываем пятна, работаем кистями рук и сгибаем разгибаем пальцы.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щиплем пространство перед собой, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки
а у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Делаем «полоски» по рукам и по всему телу)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
«КРУГ»
Посмотрите-ка вокруг! (Пальчиком рисуем)
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
«Круглая песня»
Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,
По небу плывёт, плывёт и светит всем вокруг, (наклон вперёд руками плывём)
А в круглую ночь с небес глядит холодная Луна, (соединяем их перед собой, делая круг)
И тоже круглая она, и тоже круглая она . ( поднимаем руки над головой)
Бежит, бежит по лесу круглый ёж, ( лёгкий бег на месте)
Бежит и поёт, что он и сам на круг похож, (показываем ёжика, выбрасываем пальцы)
На круглой спине его большое яблоко одно (соединяем их перед собой, делая круг)
И тоже круглое оно, и тоже круглое оно ( поднимаем руки над головой)
На круглой планете летает круглый ветер, ( махи в стороны
« ветер»)
По кругу гонит облака, (кружение на месте)
На круглой планете есть место всем на свете, ( махи в стороны
« ветер»)
Хотя она невелика. ( кружение на месте)
Сидит, сидит на крыше круглый кот, (приседаем)_
Сидит и поёт, поёт и гладит свой живот, ( гладим живот)
Глаза у кота горят, горят как жёлтые огни, (встаём и показываем глаза)
И тоже круглые они, и тоже круглые они ( показываем круг пальцами рук)
А я стою и песенку пою,
И сам о себе сейчас я что-то узнаю, (делаем пружинку)
И кажется мне, что все — и кот, и ёж, и даже я, (показываем ёжика, выбрасываем пальцы)
Большая круглая семья, такая круглая семья. (соединяем их перед собой делая круг,…. поднимаем руки над головой)
На круглой планете летает круглый ветер, ( махи в стороны
« ветер»)
По кругу гонит облака, (кружение на месте)
На круглой планете есть место всем на свете, ( махи в стороны
« ветер»)
Хотя она невелика. ( кружение на месте)
Музыкальное сопровождение:
Утренняя гимнастика.
1. «Ты похлопай вместе с нами».
2. «Вуги – вуги».
3. «Волна»
4. «Далеко от мамы».
5. «Робот Бранислав»
6. «Что такое доброта?»
7. «Зарядка №1»
8. «Зарядка №2»
9. «Заводная для бега»
10. «Зарядка для Жирафа»
11. «Эй, лежебоки»
12. «Танец маленьких утят»
13. «Утро начинается» (-)
14. «Бжилка»
15. «Червячки»
16. «Зарядка-аэробика»
17. «Зарядка №3»
18. «Зарядка для зверей»
19. «Утро начинается» (+)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...