Ритмическая гимнастика
консультация

Угрехелидзе Лали Нугзаровна

Тема:  Ритмическая гимнастика.

Вводная часть:  

Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением.

Цель:

Психологическое раскрепощение каждого ребёнка при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела, как выразительного «инструмента» .

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;

Задачи:  

•        Формировать умение двигаться  в соответствии с  характером музыки  и динамикой .

•        Развивать двигательные качества: координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность , выразительность.

•        Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

•        Развивать творческие способности дошкольников.

 

Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.

Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.

  • подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и их физической подготовке;
  • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики.
  • Использование (ИКТ.)
  • Для работы с дошкольниками использую новые  программы по музыкально- ритмического развитию:  «Танцевальная ритмика» Е.Ю.Суворовой; «Ритмическая мозаика»  А. Буренина ; « Танцевальный калейдоскоп» Л.А Новикова, Е.Ю. Суханова.
  • Здоровье сберегающие технологии. « Дыхательная гимнастика»

В Работе с детьми  использую авторские разработки, которыми хочу с вам поделиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гимнастика22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Ритмическая гимнастика.

Вводная часть:  

Ритмическая гимнастика- это красивое грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование движений с музыкальным произведением.

Цель:

Психологическое раскрепощение каждого ребёнка при условии уверенности его в своих силах, освоении собственного тела, как выразительного «инструмента» .

Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»;

Задачи:  

•        Формировать умение двигаться  в соответствии с  характером музыки  и динамикой .

•        Развивать двигательные качества: координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность , выразительность.

•        Формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

•        Развивать творческие способности дошкольников.

Форма работы: Учебно-тренирующая, игровая, сюжетная.

Перед разучиванием комплекса ритмической гимнастики необходима предварительная работа.

  • подобрать упражнения, соответствующие возрастным особенностям детей и их физической подготовке;
  • определить количество упражнений в каждой части комплекса, их дозировку;
  • подобрать музыкальное сопровождение к комплексу ритмической гимнастики.
  • Использование (ИКТ.)
  • Для работы с дошкольниками использую новые  программы по музыкально- ритмического развитию:  «Танцевальная ритмика» Е.Ю.Суворовой; «Ритмическая мозаика»  А. Буренина ; « Танцевальный калейдоскоп» Л.А Новикова, Е.Ю. Суханова.
  • Здоровье сберегающие технологии. « Дыхательная гимнастика»

В Работе с детьми  использую авторские разработки, которыми хочу с вам поделиться.

               

                              Ритмическая  гимнастика        

                                   « Утро начинается»

Утро начинается, начинается.                           Просыпаемся.потягиваемся.

Город улыбается, улыбается.улыбаемся,

Открываются окошки,                            ---            руки  в стороны.

Разбегаются дорожки,                    ---                  лёгкий бег на месте.

Громко хлопая в ладошки,            ---                      хлопаем в ладоши.

Запели звонко дети.

Раз, два утро, три, четыре, пять,        ----             прыжки на месте

Приходи играть, приходи играть.

Вместе с нами приходи играть,

Здравствуй утро.руками приветствуем утро. ------наклон вперёд

Город улыбается, улыбается.руки в стороны

Солнце поднимается, поднимается.       ----  руки поднимаем наверх, встаём на носочки

Мы на солнечных качелях, ---  « качели» взмахи руками вверх и вниз

Прокатиться захотели,

Прямо в небо полетели,

Вперед на встречу солнцу.

Раз, два солнце, три, четыре, пять,        -----          прыжки на месте

Приходи играть, приходи играть.

Вместе с нами приходи играть,

Здравствуй солнце.руками приветствуем утро. -----наклон вперёд

На проигрыше лёгкий бег в рассыпную по залу.

                                         "Танец червячков"

Хоть у нас есть две руки

Две рук, две руки        -------Руки поочередно  вытянуть вперед,  приставляя и отводя, их друг от друга.

Мы совсем как червяки

Совсем как червяки

И у нас уже готов

Уж готов, уж готов

Новый танец червячков

Танец червячков.           ---делаем волны руками. ( движение «червячки») Руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Делаем волны руками. ( движение «червячки»)

Будем хвостом вилять

Все вилять, и вилять

Извиваться, приседать

Немножко приседать             --- Делаем полуприседание 4 раза

                                                           « виляем хвостиком»

                                             присели и встали держа спинку ровно.

Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать        ----раскачивание рук вверх, вниз « качели» .

Ножкой можем помахать

Можем помахать.        ----махи ногами поочередно. Правой и левой  сгибая ноги в коленях.

Пальчиками поболтать

Поболтать, поболтать.        ----вытягиваем руки вперёд, показываем пальчики, сгибаем и разгибаем их.

Каблучками постучать

Немножко постучать.           ------топаем  на месте.

Носиком помотать

Помотать, помотать. -----        наклон вперед, указательным пальцем дотрагиваемся до носика, поглаживаем его.

Головами покивать, покивать        -----киваем головой 

Хоть у нас есть две руки

Две рук, две руки

Мы совсем как червяки

Совсем как червяки              - руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Делаем волны руками. ( движение «червячки») руки поочередно  вытянуть вперед, приставляя и отводя, их друг от друга.

Можем снова показать

Показать, как умеем

Танцевать, умеем танцевать.

        Делаем поочерёдно все движения.

             Танцуем  как червячки « извиваемся»

                                                  Жираф

                                                                      (Елена Благинина)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

(сидим на корточках и изображаем сбор цветов)

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок

(встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).

                            Зарядка для зверей.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

( показываем пятна, работаем кистями рук и сгибаем разгибаем пальцы.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щиплем пространство перед собой, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки

 а у зебры есть полоски, есть полосочки везде.      

(Делаем «полоски» по рукам и по всему телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 

                                      «КРУГ»

Посмотрите-ка вокруг! (Пальчиком рисуем)

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне -

Золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

                                «Круглая песня»

Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг,

По небу плывёт, плывёт и светит всем вокруг,  (наклон вперёд руками плывём)

А в круглую ночь с небес глядит холодная Луна, (соединяем их перед собой, делая круг)

И тоже круглая она, и тоже круглая она . ( поднимаем руки над головой)

Бежит, бежит по лесу круглый ёж,    ( лёгкий бег на месте)

Бежит и поёт, что он и сам на круг похож, (показываем ёжика, выбрасываем пальцы)

На круглой спине его большое яблоко одно (соединяем их перед собой, делая круг)

И тоже круглое оно, и тоже круглое оно   ( поднимаем руки над головой)

На круглой планете летает круглый ветер,  ( махи в стороны

« ветер»)

По кругу гонит облака,         (кружение на месте)

На круглой планете есть место всем на свете, ( махи в стороны

« ветер»)

Хотя она невелика.  ( кружение на месте)

Сидит, сидит на крыше круглый кот,        (приседаем)_

Сидит и поёт, поёт и гладит свой живот,    ( гладим живот)

Глаза у кота горят, горят как жёлтые огни,   (встаём и показываем глаза)

И тоже круглые они, и тоже круглые они       ( показываем круг пальцами рук)

А я стою и песенку пою,

И сам о себе сейчас я что-то узнаю,     (делаем пружинку)

И кажется мне, что все — и кот, и ёж, и даже я, (показываем ёжика, выбрасываем пальцы)

Большая круглая семья, такая круглая семья. (соединяем их перед собой делая круг,…. поднимаем руки над головой)

На круглой планете летает круглый ветер,  ( махи в стороны

« ветер»)

По кругу гонит облака,         (кружение на месте)

На круглой планете есть место всем на свете, ( махи в стороны

 « ветер»)

Хотя она невелика.  ( кружение на месте)

Музыкальное сопровождение:

Утренняя гимнастика.

1.        «Ты похлопай вместе с нами».

2.        «Вуги – вуги».

3.        «Волна»

4.        «Далеко от мамы».

5.        «Робот Бранислав»

6.        «Что такое доброта?»

7.        «Зарядка №1»

8.        «Зарядка №2»

9.        «Заводная для бега»

10.        «Зарядка для Жирафа»

11.        «Эй, лежебоки»

12.        «Танец маленьких утят»

13.        «Утро начинается» (-)

14.        «Бжилка»

15.        «Червячки»

16.        «Зарядка-аэробика»

17.        «Зарядка №3»

18.        «Зарядка для зверей»

19.        «Утро начинается» (+)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...