Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskaya_gimnastika_v_skazkah.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ритмическая гимнастика в сказках
с элементами суставной гимнастики, упражнений для профилактики плоскостопия и дыхательной гимнастики.
Программное содержание:
- Обучать и совершенствовать основные виды движений;
- Развивать двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;
- Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- Способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
- Развивать двигательное воображение, выразительность движений и творческую фантазию;
- Способствовать формированию правильной осанки, подвижность и эластичности связок, укреплению и повышению общей и силовой выносливости мышц и связочного аппарата, поддерживающие свод стопы, а также исправлению деформации стоп;
- Обучить смешанному (полному) типу дыхания;
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребёнка;
- Содействовать приобретению музыкальных знаний.
Основные средства двигательного воздействия:
– основные виды движений (ходьба, бег);
– движения назад, «мостик», «стойки на лопатках», «рыбка» и др. – упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивный, художественный, акробатики);
– элементы стретчинга (удержание поз);
– элементы хореографии (основные позиции рук и ног, экзерсисы);
– элементы современного танца;
– дыхательные упражнения;
– упражнения корректирующей гимнастики;
– элементы шейпинга (упражнения в партере для укрепления мышц спины, пресса, рук, ног и др.);
– элементы пантомимы;
– элементы народного танца (русский, украинский, испанский и др.).
Часть I – Упражнения суставной гимнастики, для профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики
Композиция «Сюрприз» (программа 2. Страна Мульти-Пульти)
Построение врассыпную.
-Вступление
1) 1-2 – руки в стороны;
3-4 – руки вверх;
5-8 – махи руками над головой;
1-4 – хлопки над головой;
5-8 – опустить руки через стороны вниз.
I куплет
– подъём плеч (по-очереди);
– круговые движения плечами (по-очереди, вместе)
Припев (повтор вступления)
II куплет
– перекат с мысков на пятку и обратно;
– «ходьба» пятками без отрыва мысков от пола
Припев (повтор вступления) или отведение и сведение пяток и носков
III куплет
– повороты туловища вправо-влево, руки на поясе;
– круговые движения тазом
Припев (повтор вступления) или правое плечо вверх, левую ногу на носок/левое плечо вверх, правую ногу на носок.
Композиция «Чебурашка» (программа 2, страна Мульти-Пульти)
I куплет
– голову вперёд, назад, вправо, влево
Припев
– наклонить голову вперёд и медленно покатить от плеча к плечу
Проигрыш – лечь на спину, руки на живот
II куплет
– медленный вдох носом («надут живот как шарик»); (7в/в)
– медленный выдох через рот трубочкой
III куплет – сидя
– вдох через правую ноздрю;
– выдох через левую ноздрю
Программа 4. «По следам бременских музыкантов»
Н.А. Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Основной комплекс упражнений».
Композиция 1. «Сыщик»
Занятие начинается построением в одну колонну. Дети вытягивают правую руку вперёд, кладут её на левое плечо впередистоящего партнёра.
Вступление.
Со звуками музыки начинают идти по кругу с носка пружинящей ходьбой.
I куплет «О, йес» – основная стойка, правая ладонь к виску.
1-2 – пружиня на левой ноге, правую ногу поставить вперёд на пятку, левую руку вынести слегка согнутую вперёд, правую – в сторону;
3-4 – пружиня на левой ноге перевести правую назад на носок, при этом меняя положение рук;
5-6 – пружиня на левой ноге широкий шаг правой вперёд, меняя положение рук;
7-8 – приставляя левую ногу к правой в основную стойку, руки опустить;
1-8 – повторить с другой ноги;
1-8 – повторить ещё раз, начиная с другой ноги.
Припев.
1-4 – повернувшись лицом в круг слегка присесть в стойке: ноги врозь, руки на коленях, и наклонившись вперёд выполнить несколько резких вздохов через нос («а нюх как у собаки…»);
5-8 – оставаясь в этой стойке, сложив большие и указательные пальцы кружками и. поднеся их к глазам, изобразить бинокль и осмотреться вокруг («а глаз как у орла…»);
Проигрыш
1-8 – пружинящие шаги по кругу
Куплет и припев повторяют ещё 2 раза.
Композиция 2. «Переполох во дворце».
Дети перестраиваются в 3 колонны (в рассыпную)
Вступление.
1 – правую руку на голову;
2 – левую руку на голову;
3 – руки вверх;
4 – руки на голову.
I куплет
1-8 – 4 приставленных шага вправо-влево с небольшим наклоном головы в те же стороны;
1-8 – повторить
Припев
1)И.п. – стойка: руки к плечам, кисти в кулак;
1 – шаг правой ногой в сторону, правую руку «бросить» вниз;
2 – то же левой;
3 – шаг правой ногой к себе, правую руку на пояс;
4 – то же левой;
2)3 приставных шага вправо, присесть («пружинка»)
3 приставных шага влево, присесть («пружинка»)
II куплет
Повторить I куплет, но руки выпрямлять вверх и опускать их на голову
Припев тот же
III куплет
Повторить приставные шаги из положения руки вниз, плечи поднимать и опускать на каждый пружинящий шаг.
Припев тот же, в конце «помахать на короля».
Композиция 3. «На привале»
Дети ложатся в произвольную позу, расслабляются.
«Песня друзей»
И.п. – стойка: ноги врозь.
1-16 – пружинящие полуприсяды, покачиваясь в стороны, руками махи вперёд-назад;
1-16 – 8 пружинящих приставных шагов вправо-влево с одновременными хлопками;
1-16 – 8 приставных шагов с одновременным кругом рукой перед собой наружу
«Ария принцессы»
1-8 – с поворотом налево лёгкий бег на носках, приседая, «рвать цветы и складывать в корзину»;
1-8 – то же в другую сторону;
«Песню друзей» и «Арию принцессы» повторить.
Композиция 4. «Погоня»
Дети бегут по кругу, по сигналу («взрыв бомбы») выполняют упор-присев, а затем прыжком-упор-лёжа (2 раза). В финале встают на свои места (врассыпную).
Композиция 5. «Песня трубадура»
И.п. – сидя
1-8 – наклоны вперёд (по очереди к правой и левой ноге);
1-2 – наклон вперёд;
1-8 – то же;
1-2 – то же;
5-8 – движения руками полукругом.
Припев
1-8 – прогнуться в упоре сзади на правую руку, левую руку вверх;
1-8 – то же на левой руке;
1-8 – полумостик.
II куплет
1-8 – «рыбка»: из положения «лёжа на животе» прогнуться в упоре на руки, сгибая ноги, коснуться носочками затылка;
1-8 – «лодочка»: из положения «лёжа на животе» приподнимая прямые руки и ноги прогнуться, удерживая положение 6 счётов.
Припев
1-16 – «велосипед»;
1-16 – стойка на лопатках («берёзка»).
Композиция 6. «Дуэль короля и принцессы».
Вступление
И.п. – 1-я позиция ног, руки в подготовительной позиции;
1-2 – руки вперёд в 1-ю позицию;
3-4 – руки в стороны во 2-ю позицию;
5-6 – руки вверх в 3-ю позицию;
7-8 – руки на пояс.
«Ария короля»
1-2 – полуприседание («деми-плие»);
3-4 – выпрямиться. 6 раз.
«Ария принцессы»
1 – шаг правой ногой в сторону, руки согнуты к плечам ладонями вперёд;
2– приседая на правой ноге левую согнуть назад на носок, руки скрестить на груди ладонями вперёд;
3-4 – то же в другую сторону. 4 раза.
Проигрыш
1-8 – с поворотом направо 8 маленьких прыжков на правой ноге с продвижением вперёд, левую ногу назад, правую руку вперёд, левую руку назад, туловище удерживать вертикально;
1-8 – тоже в другую сторону.
«Ария короля»
И.п. – 1-я позиция, руки в 1-й позиции
1-2 – слегка приседая на левой ноге правую вперёд на носок (батман-тандю);
3-4 – и.п.;
5-8 – то же с другой ноги. 6 раз.
«Арию принцессы» повторить.
«Ария короля»
И.п. – 1-я позиция, руки в стороны во 2-й позиции
1-8 – 8 прыжков на месте (юте). 3 раза.
«Арию принцессы» повторить.
Композиция 7. «Разбойники».
Вступление.
И.п. – широкая стойка
1-4 – 4 ритмичных движения плечами вверх-вниз.
Iкуплет
1-2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на коленку;
3-4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на коленку (руки слегка согнуты, локти наружу);
5-6 – выпрямить правую ногу, правую руку на пояс;
7-8 – выпрямить левую ногу, левую руку на пояс. 4 раза.
Припев.
1-2 – шагом правой ноги в сторону, полувыпад на ней, правую руку в сторону – вверх, левую на пояс;
3-4 – приставить левую ногу к правой, правую руку к плечу;
5-8 – то же повторить;
1-8 – повторить 2 шага влево;
1-8 – повторить 4 шага вправо;
1-16 – повторить 4 шага влево.
II куплет
И.п. – широкая стойка
1-2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад
3-4 – то же, выпрямляясь. 4 раза.
Припев повторить.
III куплет
И.п. – стоя на коленях
1-2 – круговые движения корпусом вправо;
3-4 – круговые движения корпусом влево. 4 раза.
Припев повторить.
Закончить композицию изображением погони за Петухом.
Композиция 8. «Иностранцы».
Вступление.
Дети изображают появление во дворце бременских музыкантов, переодетых в иностранных артистов.
I куплет
И.п. – широкая стойка, руками «держать гитару перед собой».
1-16 – имитация игры на гитаре
Припев
1-4 – пружинящие шаги только пятками, мыски на месте;
5 – продолжая выполнять шаги, поднять правую руку вверх, помахать кистью;
6 – то же левую;
7-8 – то же обеими руками;
1-4 – продолжая шагать согнуть руки к груди и ударить себя слегка кончиками пальцев («а ну скорей любите нас…»);
5-8 – выпрямить руки вперёд и указательными пальцами помахать перед собой («вам крупно повезло…»);
1-4 – обвести руками перед собой («… ну-ка все вместе…»);
5-8 – кисти к ушам, помахать ими («…уши развесьте…»);
1-8 – хлопки.
II куплет и Припев повторяются.
Композиция 9. «Баюшки–баю».
И.п. – широкая стойка.
1-4 – слегка приседая на правой ноге выполнить 4 пружинящих движения;
5-8 – то же на другой ноге.
I куплет
1-4 – 4 «пружинки» вправо с небольшим наклоном в сторону, сложенные вместе ладони положить под правую щёку;
5-8 – то же влево;
1-8 – повторить.
Припев
1-8 – танцевальные движения типа «твист» (приседания, скручивая колени);
1-8 – в широком полуприсяде движения коленями внутрь – наружу, руки согнуты к плечам, локти выполняют согласованные с ногами движения.
1-4 – слегка приседая на правой ноге левую в сторону на носок (4 раза), левая рука выпрямляется в сторону – вниз, правая на поясе;
5-8 – то же с другой ноги.
II куплет
1-8 – с поворотом вправо шаг правой ногой вперёд в полуприсяде, левую ногу согнуть назад, руки сгибаются к плечам, кисти сжимаются в кулак. 4 раза.
1-8 – то же с поворотом налево с другой ноги.
Припев повторить.
Заканчивается перестроением в круг и изображением побега Принцессы из дворца.
Композиция 10. «Песня друзей».
– Ходьба по кругу пружинящими шагами с хлопками, с машущими движениями рук;
– Ходьба в круг с подниманием сцепленных рук и назад – с опусканием рук;
Уход детей под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»
Данный комплекс расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...
НОД в средней группе "По следам бременских музыкантов"
Конспект НОД может использоваться для показа на Дне Открытых Дверей для родителей и воспитателей ДОУ....
Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...
Сценарий выпускного "По следам бременских музыкантов..."
Сценарий выпускного создан по сказке "Бременские музыканты". Интересный и неожиданный сюжет удерживает внимание не только воспитанников, но и приглашенных на ...
Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"
Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"
Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...