Коррекционный час "Теремок"
методическая разработка (средняя группа)

Коррекционный час включает в себя подборку упражнений, наразвитие ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_korrekts.chas_.docx64.36 КБ
Файл teremok_korrekts.chas_.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное                      учреждение  № 22 г. Липецка

Коррекционный час

в средней группе

«Теремок»

http://centrprazdnika.ru/uploads/posts/2014-12/1418022014_1.jpg

                                                                          Воспитатель высшей категории

                                               Орехова С. Н.

Липецк- 2017

Задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в соотношении предметов по форме, цвету и размеру.

Формировать умение пересчитывать  в пределах 5.

Упражнять в умении выкладывать мелкие предметы,   не выходя за контур.

Продолжать упражнять в  сотружественных движений обеих рук ( во время пальчиковой гимнастики).

Развивающие:

Развивать  мелкую  моторику рекомендации дефектолога.

Продолжать развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение концентрировать внимание на достижении поставленной цели.

Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно – двигательное.

Развивать воображение детей рекомендации психолога.

Воспитательные:

Воспитывать  волевые качества детей, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитание трудолюбия и желание оказывать помощь другим.

Коррекционные:

Укреплять мышечный корсет во время хождения по дорожкам здоровья рекомендации инструктора ЛФК.

Закрепить навыки работы с тренажером для глаз по методике Базарного, укрепляя мышцы глаз.

Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Образовательные области:  Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Аудио запись, коврики ортопедические для коррекции плоскостопия, дорожки здоровья, аппликаторы Кузнецова, тренажер по методике  Базарного,  лазерный фонарик, обруч, крышки от фломастеров, атрибут для  игры «поймай  комара» по количеству детей, бусы,  марблс, листы бумаги с контуром платья, дидактические кубы,  массажные мячики по количеству детей, тренажеры.

Ход:

Кто-то в гости к нам спешит……(музыка в гостях у сказки)

Тише дети не шумите,

Нашу сказку не спугните!

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог.

Что за домик? ( ТЕРЕМОК!)

Терем, терем расписной

И с окошком  и с крыльцом.

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

            Хотите оказаться в этой сказке?

            Тогда, ребята, разувайтесь и в сказку нашу отправляйтесь!

(Ходьба по дорожкам здоровья)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пойдем,

Снова в сказку попадем

(Зрительная гимнастика по тренажеру Базарнова)

За огонечком все следите, теремок наш рассмотрите.

Стоит в поле теремок  (следим за лазерным лучом)

Он не низок не высок,

Окон очень много,

Окна расписные, ставни все резные.

Крыша в теремочке очень, очень прочная,

Чтоб жилось тут дружно всем,

Очень беззаботно.

Ребята, подойдите к теремочку

Мышка по полю бежит.

Зерна в поле собирает,

Лапками перебирает.

Давайте мышке мы поможем,

Зернышки все соберем

И в корзиночку положим,

В теремочек  занесем.

(Собираем пальцами ног крышки от фломастеров.)

Мышке все мы помогли,

Ах, какие молодцы!

Будет мышка в теремочке

Беззаботно жить, да не тужить

От болотца, через поле,

Прыгает квакушка.

Так торопиться, спешит.

В теремочке хочет жить.

Но сил не рассчитала,

И лягушка, вот беда,

Немножечко устала.

Чтобы силы восстановить,

Лягушку надо накормить.

Мы поймаем комара,

Лягушку мы  накормим и силы восстановим.

(Игра «Поймай комара»)

Сил теперь лягушке хватит,

До теремочка доскакать,

И будут вместе с мышкой

Там жить , да поживать.

Вот навстречу к нам спешит

Зайка - побегай-ка.

Через кустики скакал,

Всю одежду изорвал.

Мы зайчику поможем,

Одежду в порядок приведем.  

(Шнуровка)

Зайку выручим, друзья!

Штанишки мы починим,

Рубашку новую сошьем,

Шнурочки  мы завяжем.

Будет зайка в теремочке жить,

Вместе с мышкой и лягушкой,

Жить, да не тужить.

А на встречу нам идет

Колючий ежик.

В клубочек может он свернуться,

 по дорожке покатиться.

(Мячики массажные.)

Посмотрите, вот в какие клубочки

Может свернуться ежик.

В руки мы клубочки взяли,

По дорожкам покатали

И дорогу ежику к теремочку показали.

Будут в теремочке жить, да не тужить.

Ежик, мышка, зайка - попрыгай-ка и лягушка-квакушка.

На встречу к нам идет

Волчок серенький бочок.

Хочет в теремочке жить,

Но у волка случилась беда,

Приболел   вот он слегка.

А мы волка научим, что надо делать,

Чтобы не болеть.  

«Не болей-ка»  (массаж БАТ)

А навстречу нам спешит хитрая лисичка.

Очень хочется лисичке

В теремочке поселиться.

Мы лисичку к теремочку проводим,

Но сначала мы лисичку в платье новое нарядим.

Платье новое, яркое, красивое.

(Выкладываем из стекляруса по контуру платье)

Стали вместе, дружно жить,

В теремочке не  тужить.

Мышка норушка, лягушка квакушка,

Зайка побегай-ка, ежик,

Волчок серый бочок да лисичка сестричка.

Но набрел на теремок . мишка косолапый.

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

А потом собрались,

Чтобы построить терем новый,

Давайте им поможем.  

(Пальчиковая  гимнастика)

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы тут сосна росла.

Рядом чтоб забор стоял,

Волк ворота охранял.

Дождик шёл,

Цветы росли,

Вот построили мы дом,

Хорошо всем будет в нем.

В нем живут теперь все вместе

И поют такие песни:

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»

Сказка вам понравилась друзья…..

А теперь нам в садик  пора,

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу попадем.

(Ходьба по ортопедическим дорожкам.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное                      учреждение  № 22 г. Липецка

Коррекционный час

в средней группе

«Теремок»

http://centrprazdnika.ru/uploads/posts/2014-12/1418022014_1.jpg

                                                                          Воспитатель высшей категории

                                               Орехова С. Н.

Липецк- 2017

Задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в соотношении предметов по форме, цвету и размеру.

Формировать умение пересчитывать  в пределах 5.

Упражнять в умении выкладывать мелкие предметы,   не выходя за контур.

Продолжать упражнять в  сотружественных движений обеих рук ( во время пальчиковой гимнастики).

Развивающие:

Развивать  мелкую  моторику рекомендации дефектолога.

Продолжать развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение концентрировать внимание на достижении поставленной цели.

Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно – двигательное.

Развивать воображение детей рекомендации психолога.

Воспитательные:

Воспитывать  волевые качества детей, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитание трудолюбия и желание оказывать помощь другим.

Коррекционные:

Укреплять мышечный корсет во время хождения по дорожкам здоровья рекомендации инструктора ЛФК.

Закрепить навыки работы с тренажером для глаз по методике Базарного, укрепляя мышцы глаз.

Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Образовательные области:  Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Аудио запись, коврики ортопедические для коррекции плоскостопия, дорожки здоровья, аппликаторы Кузнецова, тренажер по методике  Базарного,  лазерный фонарик, обруч, крышки от фломастеров, атрибут для  игры «поймай  комара» по количеству детей, бусы,  марблс, листы бумаги с контуром платья, дидактические кубы,  массажные мячики по количеству детей, тренажеры.

Ход:

Кто-то в гости к нам спешит……(музыка в гостях у сказки)

Тише дети не шумите,

Нашу сказку не спугните!

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог.

Что за домик? ( ТЕРЕМОК!)

Терем, терем расписной

И с окошком  и с крыльцом.

Сказку я вам расскажу,

Расскажу и покажу.

            Хотите оказаться в этой сказке?

            Тогда, ребята, разувайтесь и в сказку нашу отправляйтесь!

(Ходьба по дорожкам здоровья)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку

К волшебному мосточку.

Через мостик мы пойдем,

Снова в сказку попадем

(Зрительная гимнастика по тренажеру Базарнова)

За огонечком все следите, теремок наш рассмотрите.

Стоит в поле теремок  (следим за лазерным лучом)

Он не низок не высок,

Окон очень много,

Окна расписные, ставни все резные.

Крыша в теремочке очень, очень прочная,

Чтоб жилось тут дружно всем,

Очень беззаботно.

Ребята, подойдите к теремочку

Мышка по полю бежит.

Зерна в поле собирает,

Лапками перебирает.

Давайте мышке мы поможем,

Зернышки все соберем

И в корзиночку положим,

В теремочек  занесем.

(Собираем пальцами ног крышки от фломастеров.)

Мышке все мы помогли,

Ах, какие молодцы!

Будет мышка в теремочке

Беззаботно жить, да не тужить

От болотца, через поле,

Прыгает квакушка.

Так торопиться, спешит.

В теремочке хочет жить.

Но сил не рассчитала,

И лягушка, вот беда,

Немножечко устала.

Чтобы силы восстановить,

Лягушку надо накормить.

Мы поймаем комара,

Лягушку мы  накормим и силы восстановим.

(Игра «Поймай комара»)

Сил теперь лягушке хватит,

До теремочка доскакать,

И будут вместе с мышкой

Там жить , да поживать.

Вот навстречу к нам спешит

Зайка - побегай-ка.

Через кустики скакал,

Всю одежду изорвал.

Мы зайчику поможем,

Одежду в порядок приведем.  

(Шнуровка)

Зайку выручим, друзья!

Штанишки мы починим,

Рубашку новую сошьем,

Шнурочки  мы завяжем.

Будет зайка в теремочке жить,

Вместе с мышкой и лягушкой,

Жить, да не тужить.

А на встречу нам идет

Колючий ежик.

В клубочек может он свернуться,

 по дорожке покатиться.

(Мячики массажные.)

Посмотрите, вот в какие клубочки

Может свернуться ежик.

В руки мы клубочки взяли,

По дорожкам покатали

И дорогу ежику к теремочку показали.

Будут в теремочке жить, да не тужить.

Ежик, мышка, зайка - попрыгай-ка и лягушка-квакушка.

На встречу к нам идет

Волчок серенький бочок.

Хочет в теремочке жить,

Но у волка случилась беда,

Приболел   вот он слегка.

А мы волка научим, что надо делать,

Чтобы не болеть.  

«Не болей-ка»  (массаж БАТ)

А навстречу нам спешит хитрая лисичка.

Очень хочется лисичке

В теремочке поселиться.

Мы лисичку к теремочку проводим,

Но сначала мы лисичку в платье новое нарядим.

Платье новое, яркое, красивое.

(Выкладываем из стекляруса по контуру платье)

Стали вместе, дружно жить,

В теремочке не  тужить.

Мышка норушка, лягушка квакушка,

Зайка побегай-ка, ежик,

Волчок серый бочок да лисичка сестричка.

Но набрел на теремок . мишка косолапый.

Раздавил он теремок своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

А потом собрались,

Чтобы построить терем новый,

Давайте им поможем.  

(Пальчиковая  гимнастика)

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы тут сосна росла.

Рядом чтоб забор стоял,

Волк ворота охранял.

Дождик шёл,

Цветы росли,

Вот построили мы дом,

Хорошо всем будет в нем.

В нем живут теперь все вместе

И поют такие песни:

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»

Сказка вам понравилась друзья…..

А теперь нам в садик  пора,

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу попадем.

(Ходьба по ортопедическим дорожкам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...