Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
учебно-методический материал по логопедии на тему
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.
«Весёлые разминки»
Если дети устали от непосредственно – образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения, становятся вялыми, рассеянными, появляются маленькие шалости, мы организовываем для них 3 – 4-х минутный отдых. Для этого используем коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением. Эти игры предупреждают утомление, снижение работоспособности, дают детям активно отдохнуть, привести всё в порядок, возродить энергию и начать работать по – прежнему. Речитативы произносит взрослый вместе с детьми. Тон речи бодрый, живой. Движения выполняются под музыку. Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением, выполняемые детьми, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником речевого, двигательного и эстетического удовольствия, дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения.
Мы считали.
Мы считали и устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
И ещё потопали и дружней похлопали.
Сели – встали, встали – сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
На первые две строчки движения в соответствии с текстом: руки через стороны вверх, потянуться. 3 – я строчка: три хлопка над головой, 4 – я: три притопа; 5 –я: повтор движений; 6 – я: сесть – встать, сесть – встать. 8 – 9 – я: тихо сесть. Повторить в среднем темпе 2 – 3 раза.
Буратино.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл:
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх. Два пружинистых наклона вперёд прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.
Пятачок.
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилёг,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.
Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"
В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....
Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"
Мини картотека игр для детей с нарушением речи...
Игры на координацию речи с движением
Координация речи с движением...
игры на координацию речи с движением
Игры на координацию речи с движением Игры на координацию речи с движением формирует чувство ритма, расширяет речевые возможности детей; снимает мышечные же зажимы ,формируют контакт с ребён...
ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Речь-это такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.Практическое применение игр данного типа направлено на решение сле...
Игры на координацию речи с движением
Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоен...
Игры на координацию речи с движением
КАРТОТЕКАпо коррекционно-развивающей работе с детьми старшей группы ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ Цель: создание...