Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_skazki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи
в старшей коррекционной группе
"Закончи сказку"
Творческое рассказывание «Закончи сказку».
Программное содержание:
- продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы;
- продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, рассказывать интонационно выразительно;
- развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, учить сопереживать, понимать героев;
- продолжать учить детей составлять загадки;
- развивать творческое воображение;
- словарь: бесхитростный, зубастый, честь;
- индивидуальная работа.
Предварительная работа:
- упражнение детей в составлении (придумывании) различных сказок и рассказов;
- заучивание сказки подгруппой детей ;
- заучивание слов Красной Шапочки.
Оборудование:
- красная шкатулка, зубная щетка, зубная паста, цветок;
- костюм Красной Шапочки, корзиночка, конфеты;
- материалы для игр «Сказка соберись» и «Сказочные герои»;
- музыка – «Песня Красной Шапочки», «Пение птиц».
Ход КОД
Дети здороваются с учителем-логопедом
Учитель – логопед: Ребята, я так рада вас всех видеть. А вы рады видеть друг друга? Покажите мне радость на своих лицах! ( мимический этюд). А вот одной девочке было совсем не радостно, послушайте внимательно и отгадайте как зовут эту девочку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Дети отгадывают имя.
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки». Появляется девочка с корзинкой в руке. Подходит и здоровается со всеми присутствующими.
Учитель – логопед:
Красная Шапочка, а что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка:
Я от бабушки бежала,
И шкатулку увидала.
Под кустом она стояла,
И записочка лежала:
«Кто найдет шкатулку эту-
Отнесите в садик к детям».
Учитель – логопед: Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в этой красивой шкатулке?
Учитель – логопед: вынимает из шкатулки зубную щетку, зубную пасту и цветок.
Учитель – логопед: Ребята, а вы знаете, кому могут принадлежать эти предметы?
Дети: если затрудняются ответить. Им помогает учитель-логопед.
Учитель – логопед: Эти предметы принадлежат зубастому волку из веселой сказки, которая называется «Раз в неделю», а написал ее Валерий Шульжик.
Учитель – логопед: Ребята, а в каких сказках есть волк? ( «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк» и др.)
Учитель – логопед: : А какие бывают волки? (зубастые, серые, злые, голодные, жадные, бесхитростные и т.д.)
Учитель – логопед: Ребята, а вы бы хотели узнать, как использует зубастый волк эти предметы, которые нашла Красная Шапочка ?
Тогда мы сейчас послушаем сказку.
Учитель – логопед: Раз в неделю волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой.
Моет окна, белит печку,
Стелет коврик по крылечку
И с цветочком у дверей
В гости ждет к себе зверей.
В ход образовательной деятельности подключается воспитатель группы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать продолжение сказки? А давайте с вами придумаем, что же произойдет дальше. Мы сейчас с вами отправимся в лес, где живет зубастый волк. И под пение птиц представьте, что же приключится с главным героем.
Кто может придти к нему в гости? Какие подарки подарят они ему? Чем они будут заниматься? А может зубастый волк попадет в беду? Или он будет спасать своих друзей? А какие волшебные предметы-помощники или герои появятся в вашей сказке? А может к волку придет заяц, и волк его съест?
Под музыку «Пение птиц» дети самостоятельно придумывают продолжение сказки.
Заслушиваем 3-5 рассказов. Воспитатель оценивает рассказы вместе с детьми, отмечая творчество ребенка, кто интереснее придумал.
Воспитатель: Красная Шапочка, а что у тебя еще лежит в корзиночке?
Красная Шапочка: Я ребятам принесла игру. И хочу, чтобы мы все вместе поиграли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Герои, каких сказок здесь изображены?
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сказка соберись». Возьмите каждый по одному герою. Когда будет звучать музыка, вы будете бегать врассыпную, а когда она остановится, вы должны «собрать сказки», собраться в три группы.
Игра повторяется 2 раза под музыку «Песня Красной Шапочки».
Затем дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз послушаем начало сказки. Кто из вас запомнил начало и сможет его повторить. ( Возможны ответы детей по цепочке)
Логопед; А вы хотели бы узнать, что в конце придумал автор Валерий Шульжик.
Ответы детей:
Логопед: Но, увы! Лесные звери
Не стучатся
К волку в двери.
Высока, конечно, честь,
Но опасно –
Могут съесть!
Воспитатель: Ребята, пришел к волку кто-нибудь в гости? А почему нет?
Ребята, а как вы понимаете слово «честь»? («Высока, конечно, честь, Но опасно –
Могут съесть!») ( Большое уважение)
Воспитатель: Ребята, мне сейчас Красная Шапочка рассказала, что с некоторыми героями сказок приключилась беда. Злой волк разрезал картинки с их изображением. Чтобы спасти этих героев, вам надо из частей собрать целую картинку.
Дети подходят к столам. Под музыку проводится игра «Сказочные герои». Затем дети придумывают загадки про сказочных героев. И загадывают свои загадки друг другу.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор?
Кого волк ждал в гости? А вы любите ходить в гости? А к себе домой приглашаете гостей? В следующий раз вы расскажете, как вы встречаете гостей, и чем вы занимаетесь.
Чем мы сегодня занимались? Что вы делали самостоятельно? ( Придумывали продолжение сказки, сочиняли загадки, спасли сказочных героев и т.д.)
Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель подводит итог занятия и дает оценку деятельности детей.
Спрашивает у детей чье продолжение сказки понравилось больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе
Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать у детей умение в делении слов на части...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР на тему «Как ребята Защитников спасали»
Цель: закрепить начальные знания об армии, военных профессиях и военной технике. Сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.Образовательные задачи:1. Закреп...
Конспект НОД в старшей коррекционной группе по развитию речи и аппликации «Здравствуй лес – наш добрый друг»
Дать детям представление о том, что лес – это общий дом для растений и животных, уточнить с детьми правила поведения в лесу (не шуметь, не бросать мусор, не оставлять костры непотушенными, ...
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по коррекционно-образовательному сопровождению детей с нарушением речи
Успех логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической группы во многом зависит от взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....
Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"
Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...
Трансляция опыта «Обзор и содержание коррекционно-образовательных технологий, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (Т
В статье изложен опыт применения коррекционно-образовательных технологий учителя-логопеда, применяемых в практике коррекционного и инклюзивного коррекционного образования по логопедическому сопровожде...