Коррекционный час
учебно-методический материал (старшая группа)
Используется для развития ОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование для развития мелкой моторики и ОДА | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение пересчитывать в пределах .
Упражнять в умении выкладывать мелкие предметы, не выходя за контур.
Продолжать упражнять в сотружественных движений обеих рук( во время пальчиковой гимнастики).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рекомендации дефектолога.
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать умение концентрировать внимание на достижении поставленной цели.
Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно – двигательное.
Развивать воображение детей рекомендации психолога.
Воспитательные:
Воспитывать волевые качества детей, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитание трудолюбия и желание оказывать помощь другим.
Коррекционные:
Укреплять мышечный корсет во время хождения по дорожкам здоровья рекомендации инструктора ЛФК.
Закрепить навыки работы с тренажером для глаз по методике Базарного, укрепляя мышцы глаз.
Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Аудио запись, коврики ортопедические для коррекции плоскостопия, дорожки здоровья, аппликаторы Кузнецова, тренажер по методике Базарного, лазерный фонарик, обруч, марблс, бусы, листы бумаги с контуром животных, дидактические кубы, массажные мячики по количеству детей, СуДжок ,тренажеры.
Ход:
……(музыка в гостях у сказки)
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!
Где то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Фея Сказок. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да). Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной: Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Дети повторяют.
(Волшебный шар , светомузыка)
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране.
Ой мне пришло какое-то письмо. Давайте прочитаем.
(звуковое письмо на телефон)
Дорогие мои друзья, в нашей стране случилась беда….
Нашим героям, нужна ваша помощь… иначе у сказок не будет концовки, и со многими героями случится большая беда…
Это письмо прислала Фея, она просит нашей помощи. Воспитатель: Ребята, готовы ли вы помочь Фее расколдовать жителей сказочной страны? (Да) Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба.
Только дети не шумите,
Наши сказки не спугните!
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной,
В доме жил медведь большой,
Заболела б от тоски,
Да, спасли пирожки. (Маша и медведь)
По лесу медведь идет,
Кроху в коробе несет,
У медведя пожила,
К баба с дедом ей пора.
(Маша и медведь).
Давайте Маше мы поможем, пирогов напечем,
и в короб их большой уложим
(Фасоль перебираем)
Вместе с Машенькою дружно, тесто мы замесим,
горсти 2 муки нашли, ложки 2 сметаны, все перемешали…
Вбили яйца, посолили, а потом его месили
Тесто с вами мы месили, вот какое получили
(Мячики массажные.)
Взяли в руки по кусочку и слепили пирожочки
В печке испекли их, получились пирожки
Пышные, румяные, …
Маше, мы помогли, пироги напекли.
Какие молодцы, Маше все вы помогли.
По волшебной дорожке пойдем, в следующую сказку
Домик в поле появился
Он в желище превратился,
Всех зверюшек спрятать мог
Что за сказка?...
Где то в поле он стоит
Из трубы дымок летит,
Заяц, мышь, лиса, лягушка
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут
Хором песенки поют
Отвечай скорей дружок, это сказка…Термок.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошки были в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы тут сосна росла.
Рядом чтоб забор стоял,
Волк ворота охранял.
Вот построили мы дом,
Хорошо всем будет в нем.
В нем живут теперь все вместе
И поют такие песни:
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»
Пых ( Су джок)
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка в след?
Посмотрите, вот в какие клубочки
Может свернуться наш колючий ежик.
В руки мы клубочки взяли,
По дорожкам покатали
Вверх вниз вверх вниз.
И ежику дорожку в лес показали…
По волшебной дорожке пойдем, в следующую сказку
Приказала их принцесса
Принести домой из леса
Принести домой цветы!
А какие, помнишь ты?
(подснежники)
Ребята, а с помощью чего падчерица нашла подснежники? (колечка)
Колечко из мячика Су Джок
Т ы катись катись колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В терем осенний
Да по зимнему ковру
К Новогоднему костру!
Пернатый друг и хитрая подруга
Голодали в гостях у друг друга.
Была в том простая причина,
Он с блюда не ел а она не ела с кувшина…
(Лиса и Журавль)
Тут у Лисы с журавлем случилась беда,
В гости к друг другу собраться не могут
Давайте поможем, лисичке, бантики завяжем
А журавлю, ботиночки зашнуруем.
(Кубы)
По волшебной дорожке пойдем, в следующую сказку
Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но сестрица хоть мала,
Все же малыша спасла,
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
Надо гусей лебедей задержать, яблоки с земли собрать.
(Собираем пальцами ног морблс)
(Выкладываем из стекляруса по контуру платье)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли сказочной феи. Сказочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Сказка вам понравилась друзья…..
А теперь нам в садик пора,
По дорожке мы пойдем,
В нашу группу попадем.
(Ходьба по дорожкам здоровья)
А давайте , себе на память, сделаем портреты , героев сказок, в которых произошла беда.
Аппликация из ниток, с использованием трафарета.
На тарелочке лежал, как остыл, так убежал
Встретил он зверей в лесу
На беду свою лису
Ей попался на зубок
Вкусный круглый….
Колобок заблудился в лесу. Давайте колобку поможем, и лесную тропку покажем
Треножоры
По волшебной дорожке пойдем, в следующую сказку
Сидит парень на печи, уплетает калачи, Прокатился по деревне
И женился на царевне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".
Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...