Коррекционный час
учебно-методический материал (старшая группа)

Используется для развития ОДА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение пересчитывать  в пределах .

Упражнять в умении выкладывать мелкие предметы,  не выходя за контур.

Продолжать упражнять в сотружественных движений обеих рук( во время пальчиковой гимнастики).

Развивающие:

Развивать  мелкую  моторику рекомендации дефектолога.

Продолжать развивать  умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение концентрировать внимание на достижении поставленной цели.

Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно – двигательное.

Развивать воображение детей рекомендации психолога.

Воспитательные:

Воспитывать  волевые качества детей, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитание трудолюбия и желание оказывать помощь другим.

Коррекционные:

Укреплять мышечный корсет во время хождения по дорожкам здоровья рекомендации инструктора ЛФК.

Закрепить навыки работы с тренажером для глаз по методике Базарного, укрепляя мышцы глаз.

Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Образовательные области: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Аудио запись, коврики ортопедические для коррекции плоскостопия, дорожки здоровья, аппликаторы Кузнецова, тренажер по методике Базарного, лазерный фонарик, обруч, марблс, бусы,   листы бумаги с контуром животных, дидактические кубы,  массажные мячики по количеству детей, СуДжок ,тренажеры.

Ход: 

……(музыка в гостях у сказки)

 

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!

Где то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Фея Сказок. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться.

 А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да). Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной: Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни! Дети повторяют.

(Волшебный шар , светомузыка)

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране.

Ой мне пришло какое-то письмо. Давайте прочитаем.

(звуковое письмо на телефон)

Дорогие мои друзья, в нашей стране случилась беда….

Нашим  героям, нужна ваша помощь… иначе  у сказок не будет концовки, и со многими героями случится большая беда…

 Это письмо прислала Фея, она просит нашей помощи. Воспитатель: Ребята, готовы ли вы помочь Фее расколдовать жителей  сказочной страны? (Да) Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смекалка, смелость и дружба.

Только  дети не шумите,

Наши сказки не спугните!

 Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной,

 В доме жил медведь большой,

 Заболела б от тоски,

Да, спасли пирожки. (Маша и медведь)

По лесу медведь идет,

 Кроху в коробе несет,

У  медведя пожила,  

К баба с дедом ей пора.

(Маша и медведь).

Давайте Маше мы поможем, пирогов напечем,

 и в короб  их большой уложим 

 (Фасоль перебираем)

Вместе с Машенькою дружно, тесто мы замесим,

горсти 2 муки нашли, ложки 2 сметаны, все перемешали…

 Вбили яйца, посолили, а потом его месили

Тесто с вами мы месили, вот какое получили

(Мячики массажные.)

Взяли в руки по кусочку и слепили  пирожочки

В печке испекли их, получились  пирожки

Пышные, румяные, …

Маше, мы помогли, пироги напекли.

Какие молодцы, Маше  все вы помогли.

По волшебной  дорожке пойдем, в следующую сказку

Домик в поле появился

Он в желище превратился,

 Всех зверюшек спрятать мог

Что за сказка?...

Где то в поле  он стоит

Из трубы дымок летит,

Заяц, мышь, лиса, лягушка

Волк и  косолапый мишка

Дружно, весело живут

Хором песенки поют

 Отвечай скорей дружок, это сказка…Термок.

(Пальчиковая гимнастика)

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Чтобы тут сосна росла.

Рядом чтоб забор стоял,

Волк ворота охранял.

Вот построили мы дом,

Хорошо всем будет в нем.

В нем живут теперь все вместе

И поют такие песни:

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…»

Пых ( Су джок)

Кто же там пыхтит на грядке?

От кого же это дед

Убегает  без оглядки,

А за ним и бабка в след?

 

Посмотрите, вот в какие клубочки

Может свернуться  наш колючий ежик.

В руки мы клубочки взяли,

По дорожкам покатали

Вверх вниз вверх вниз.

И ежику дорожку в лес показали…

 

По волшебной  дорожке пойдем, в следующую сказку

Приказала их принцесса

Принести домой из леса

 Принести домой цветы!

А какие, помнишь ты?

(подснежники)

Ребята, а с помощью чего падчерица нашла подснежники? (колечка)

Колечко из мячика Су Джок

 Т ы катись катись колечко,

На весеннее крылечко,

 В летние сени,

 В терем осенний

Да по зимнему ковру

К Новогоднему костру!

Пернатый друг и хитрая подруга

Голодали в гостях у друг друга.

Была в том простая причина,

 Он с блюда  не ел а она не ела с кувшина…

(Лиса и Журавль)

Тут у Лисы  с журавлем случилась беда,

В гости к друг другу собраться не могут

Давайте поможем, лисичке, бантики завяжем

А журавлю, ботиночки зашнуруем.

(Кубы)

По волшебной  дорожке пойдем, в следующую сказку

 Утащили злые птицы

Кроху братца у сестрицы

 Но сестрица хоть мала,

 Все же  малыша спасла,

 Что за птицы в сказке были

 И кому они служили?

Надо гусей лебедей задержать, яблоки  с земли собрать.

(Собираем пальцами ног морблс)

 

 

(Выкладываем из стекляруса по контуру платье)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли сказочной феи. Сказочная  страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! Сказка вам понравилась друзья…..

А теперь нам в садик  пора,

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу попадем.

(Ходьба по дорожкам здоровья)

 А давайте , себе на память, сделаем портреты , героев сказок, в которых произошла беда.

Аппликация из ниток, с  использованием трафарета.

На тарелочке лежал, как остыл, так убежал

Встретил он зверей в лесу

На беду свою лису

Ей попался на зубок

Вкусный круглый….

Колобок заблудился в лесу. Давайте колобку поможем, и лесную тропку покажем

Треножоры

По волшебной  дорожке пойдем, в следующую сказку

Сидит парень на печи, уплетает  калачи, Прокатился по деревне

И женился на царевне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...