Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию "Наше здоровье" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию в сраршей группе на тему "Наше здоровье". Данный конспект может быть использован при подготовке открытого занятия и обычного НОД. Материал может быть полезен для воспитателей и методистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_otkrytogo_zanyatiya_2023.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Наше здоровье»
для детей старшей группы группы.
Конспект подготовил воспитатель
Сузи Елизавета Александровна
Санкт-Петербург
2023
Цель: формирование у детей желания заботиться о своем здоровье
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей, обобщать и расширять знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья, питания, режима дня.
Развивающие: продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявления самостоятельности.
Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении КГН и режима дня.
Оборудование: скакалка, искусственная еда, корзинка, носовой платок, брызгалка с водой.
Демонстрационный материал: картинки с изображением видов спорта, витаминов, овощей и фруктов, средств личной гигиены.
Раздаточный материал: листы бумаги карандаши.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение рассказов и стихов
Организация детей во время НОД: в кругу стоя, у столов подгруппами.
Мотивационная часть. (5 мин)
Воспитатель. Дети, я приглашаю вас в круг радости.
Давайте поприветствуем друг друга!:
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Да, ребята, человек при встрече с другими людьми что говорит?
В. Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.
А что такое здоровье?
Воспитатель: Дети, я сегодня для вас получила письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуй, ребята! У меня случилась большая неприятность – я заболел. У меня болит голова, животик, ножки и ручки, я еще болят зубки. Я обрался к доктору Пиллюлькину, но у него огромная очередь и к нему не попасть. Ребята, что же мне делать, чтобы опять быть здоровым? Помогите, пожалуйста!»
В: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Здоровья», где мы сможем рассказать Незнайке, о здоровом образе жизни. Для этого нам надо, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Основная часть (15 мин)
В: Чтобы попасть в этот город мы перейдем по мосту.
(Дети проходят по скакалки лежащей на полу.)
Мы с вами попали в город «Спортландия».
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети:
Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.
В: А какие физические упражнения делаете вы? (Ответы детей)
В: Правильно утренняя гимнастика, подвижные игры, посещаете занятия каратэ, спортивную секцию, танцевальный кружок.
Мы сейчас с вами займемся физкультурой.
Физкультминутка:
Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)
Мы – ребята дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)
Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! не зевай!
С нами вместе приседай! (Приседания)
Раз – прыжок! (Прыжки)
Два - прыжок!
Прыгай весело, дружок!
Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен).
Какими качествами обладают спортсмены? (силой, выносливостью, ловкостью, гибкостью).
Правильно! Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.
Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.
Предлагаю нам отправиться дальше, закрыть глаза и сказать.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.»
В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Витаминный»
Вы знаете, здесь живут витамины.
Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
В: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов, так необходимых нашему организму. Давайте вспомним, какие витамины мы знаем?
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В – полезен для сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин D – укрепляет ткани всего тела.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Витамин С – укрепляет организм, оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Силы нам даёт всегда
Витаминная еда.
В. А чтобы у нас постоянно на столе были витамины, давайте посадим «витаминный огород». У вас у каждого есть грядка, на которой вы будете сажать растения, а я буду говорить, где эти растения посадить. Игра «Витаминный огород»
- В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (лук, малина, смородина).
(имя), какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).
- В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец).
(имя) какие растения ты посадил?
(имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).
- В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша).
Саша, какие растения ты посадил?
Катя, для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).
В. А для чего нам нужны витамины? (ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов…).
В. закрываем глаза и произносим волшебные слова:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья..»
В: Открываем глаза, дети, мы с вами попали в город «Питательный»
В.Что мы должны сделать перед едой
Дети: Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
В. Игра «Купи продукты»
Перед детьми в «магазине» полезные и вредные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети покупают продукты правильного питания , складывают продукты питания в корзину. Значит, как звучит следующее правило здоровья?
Дети: правильное питание.
В. Теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова :
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья..»
В. Ну, вот мы и в городе Чистоты. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом, но и …….
Дети: Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?» (Ответы детей.)
В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок кладет носовой платок на ладонь. Воспитатель брызжет на платочек водой, платочек впитал воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают платочек с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды – это микробы. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек. Предметы гигиены.»
Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и называют их назначение. И
В: Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: Потому, что они помогают сберечь здоровье.
В: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила личной гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать. (Ю.В. Аристова)
Воспитатель: Дети, но нам пора возвращаться. Мы узнали много интересного и полезного в другой раз мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Я думаю, что Незнайка теперь запомнил, что надо делать, чтобы не болеть, и больше не ходить в аптеку за таблетками.
В: Закрываем глаза, взялись за руки, и говорим волшебные слова:
«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»
Вот мы и вернулись из путешествия.
В. Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!
А сейчас мы выложим из лучиков солнышко.
Дети находят лучики, на которых нарисованы правила здорового образа жизни, дети делают буклет из лучиков солнышка с картинками и отправляют буклет по почте Незнайке.
Рефлексивная часть (5 мин)
В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).
В. А чтобы не забыть это правило (хорошее настроение) давайте нарисуем веселые смайлики и разместим их на доске в группе.
Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с детьми по познавательному развитию в старшей группе "В мире песка"
Методическая разработка с детьми по познавательному развитию в старшей группе "В мире песка"...
Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)
ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Бабочка - волшебница» )
Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе "Путешествие в страну здоровья"...
Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)
Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...
Методическая разработка конспекта подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы, страдающими общим недоразвитием речи и стёртой дизартрией с использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающих и моделирования.
Лексическая тема: «Цветы». «В гостях у ФЕИ ЦВЕТОВ»...