Конспект занятия по туризму «У туриста свой язык» в подготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Сухова Надежда Юрьевна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по туризму, который направлен на расширение кругозора детей  путём знакомства с новыми словами в области туризма. Данный материал полезен педагогам старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_turizmu.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по туризму «У туриста свой язык» в подготовительной к школе группе

Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.

Задачи: закрепление знаний детей о туризме, об укладке рюкзака;

- знакомство с новыми словами (языком туриста), объяснить их значение;

- совершенствование двигательных умений: прыжки, подтягивание, ползание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к туризму.

Оборудование: 2 скамейки, 8 набивных мячей, 2 дуги.

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы, прослушав, скажите про кого оно.

Я с детства кашу не терпел,

А вот теперь, на травке,

Я две огромных миски съел

И попросил добавки.

Я в детстве насморк свой лечил,

Я шарф носил пуховый,

Теперь вот ноги промочил –

И ничего, здоровый!

Мне в спину бухает рюкзак,

Мне больно с непривычки,

Зато теперь я знаю, как

Разжечь костёр без спичек.

Зато увидел я зарю

И как росы искрится,

Домой приеду – суп сварю,

Вот мама удивится!

(Ответы детей)

Инструктор: А куда мальчик отправился с рюкзаком?

Инструктор предлагает загадки детям?

1. От ветра и от зноя,                     2. Он с тобою и со мной

От дождя тебя укроет,                       Шел лесными тропами

А как спать в ней сладко!                  Друг походный за спиной

Что это? … /палатка/                          На ремнях с застёжками /Рюкзак/

3. Мчусь как пуля я вперёд            4. Все меня топчут,

Лишь поскрипывает лёд                     а я всё лучше. /Тропинка/

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня? /Коньки/.

Инструктор: Молодцы, дети, отгадали все загадки. Всеми этими словами общаются между собой туристы. Но для лёгкости общения в походе, турист должен владеть «Словарём туриста» - набор терминов, которые обозначают туристические принадлежности, называют членов группы в соответствии с их обязанностями в походе. Некоторые слова вам уже знакомы со старшей группы. Назовите их.

Дети: Турист, палатка, котелок, спальный мешок, рюкзак, компас, поход, привал, верёвка.

Инструктор: А сейчас я вас познакомлю с новыми словами из «словаря туриста» и объясню их значение (по возможности, сопровождаю показ картинками).

Группа – определённое количество детей от 2 человек и т. д.

Руководитель группы – человек, который отвечает за жизнедеятельность всех членов группы.

Штурман – человек, который прокладывает путь.

Маршрут – путь, по которому идёт туристическая группа.

Снаряжение – вещи, питание, которое необходимо для передвижения в походе.

Бивак – лагерь туристов.

Карта – изображение местности с помощью топографических карт. Сигналить – условные знаки, которые обозначают определённые действия /свисток, флажок/.

Страховать – наблюдение за туристами.

Туристический слёт – съезд туристических групп в область, район, из разных городов.

Полоса препятствий – преодоление трудностей в движении.

Туристические узлы -

Инструктор: Вот сколько слов должны знать туристы, чтобы легко общаться между собой. А сейчас, хочу проверить, как вы запомнили эти слова и их значения. Вопросы к детям:

- Кто отвечает за группу?

- Кто прокладывает путь в походе?

- Как называется путь, по которому идёт тур. группа?

- Что такое бивак?

- С помощью чего изображают местность с топографическими знаками?

- Что такое туристический слёт?

Молодцы, ребята, вы неплохо запомнили эти слова. А теперь с помощью картинок, и используя эти слова, давайте попробуем составить небольшие рассказы о том, как вы собирались в поход. /Рассказы детей/.

Инструктор: А сейчас, ребята, давайте мы с вами подвигаемся и проведём эстафету «Собери снаряжение».

Вам надо, преодолев препятствия, взять со стола один предмет, необходимый в походе и бегом вернуться в свою команду. После того, как необходимые предметы перенесены, капитаны команд правильно укладывают рюкзак. Победит тот, кто выполнит быстрее и лучше:

- перепрыгнуть через набивные мячи,

- подлезть под дуги правым и левым боком,

- подтянуться по скамейке,

- взять со стола нужный предмет.

В конце занятия дети играют в подвижную игру «Ручейки и озёра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе "Путешествие в цирк"

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваива...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Одежда.Обувь. Головные уборы»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».Образовательные задачи:Уточнение  и расширение представления дет...

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные задачи: 1.Расширение предметного, глагольного словаря и словаря признаков в рамках лексической темы « Зимующие птицы».2.Уточнение семантики слов.3.Практическое усвоение нав...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы; упражнять в составле­нии предложений; активизировать словарь по данной ...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной к школе группе Тема: «Осеннее путешествие»

Расширять и активизировать словарь детей осенними признаками. Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь. Расширять и уточнять знани...

Конспект ООД по развитию речи «День родного языка» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по развитию речи «День родного языка» в подготовительной к школе группе...