Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Мы патриоты своей страны»
материал по окружающему миру
Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_patrioty_svoey_strany.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной к школе группы
«Мы патриоты своей страны»
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «Родина», «Россия матушка»;
- воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.
Методическое обеспечение: иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
I часть – вводная «Моя Родина - Россия»
- Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Дети: это глобус.
Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: модель планеты Земля.
Воспитатель: какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, 'шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? Россия.
Дети: мы живем в России. Как называются граждане России (россияне)
Воспитатель: мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название
С. Есенин написал такие строки:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Назовите главный город России.
Правильно главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины.
Москва- очень красивый город
В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны
А как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.
II часть – основная
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)
- Почему её называют Родина, Россия-матушка?
- Родина, значит родная, как мать и отец;
- Матушка, значит, любит и защищает, как мать.
- У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие три главных, официальных символа есть у нашей России? Какие это символы?
Дети: Гимн, герб, флаг
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: из белого, синего и красного.
- Что означает каждый цвет? Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
- Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
- Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Красный - цвет силы, отваги и любви.
- А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
- Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!
- Посмотрите, что изображено на картинке?
- А что герб нам расскажет?
- Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами). верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.
- Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.
Дети: (орел -сильная птица)
- Кого вы видите на груди у орла. (Георгий победоносец, убивает копьем змея).
- Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).
- Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.
- Я вам расскажу легенду о том, как появился на гербе Георгий Победоносец. Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла
У России величавый
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
- Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)
- Назовите следующий символ России? (Это гимн)
- Что такое гимн? (торжественная песня)
- Как нужно слушать гимн? (стоя)
- Что такое гимн вообще?
- Песня главная в стране!
- В гимне российском есть такие слова:
«Россия— любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Воспитатель: давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства – Гимн России (слушают отрывок).
- Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная).
Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. - - При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране Молодцы.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
- Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.
III часть – итоговая
- Вот такие 3 главных символа есть у нашей России. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих родных, близких и свою Родину.
Ребята, а у России есть еще неофициальные символы. Какие неофициальные символы России вы знаете? (Береза матрешка)
Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.
Где кто родится, там………….. и пригодится.
Если народ един, он……………непобедим
Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.
Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.
Жить - Родине ………служить.
Человек без Родины, ……..что соловей без песни.
Родина-мать, умей…….. за неё постоять.
- А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте, загадки:
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош и очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Молодцы все загадки разгадали.
А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра, с мячом «Какая наша страна»
- Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).
- И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Нягань)
-Мы любим свой город? (Да)
-Мы патриоты своего города? (Да)
- Давайте назовём правила
Настоящий горожанин не будет:
Людям досаждать, дом и район свой обижать,
В квартире прыгать и скакать,
Громким голосом кричать,
Дверь ногою открывать,
В лифте кнопками играть,
Мусор на улице бросать,
Правила дорожного движения нарушать
- Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.
- Посмотрите на картинки
- В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери
Рефлексия
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!
- Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Квест-игра «Овощной переполох»"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Овощи».Задачи:Образовательные: Закреплять умения детей различать и называть овощи и фрукты. Закреплять понятия «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы по теме: «В гостях у Феи»
Речь - великий дар природы, благодаря ему люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ока...