Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Мы патриоты своей страны»
материал по окружающему миру

Балуева Анна Николаевна

Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_my_patrioty_svoey_strany.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной к школе группы

 «Мы патриоты своей страны»

Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание: 

- познакомить детей с понятием «Родина», «Россия матушка»;

- воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа: Родина, Россия-Матушка.

Методическое обеспечение: иллюстрации декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

I часть – вводная «Моя Родина - Россия»

- Ребята, встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка – город мой родной.

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: модель планеты Земля.

Воспитатель: какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, 'шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? Россия.

Дети: мы живем в России. Как называются граждане России (россияне)

Воспитатель: мы граждане страны, у которой удивительно красивое имя- Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название

С. Есенин написал такие строки:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

Назовите главный город России.

Правильно главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины.

Москва- очень красивый город

В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны

А как зовут президента России?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Президент – самый главный человек в нашей стране. Президента выбирают все взрослые граждане страны, и он руководит страной четыре года. Потом опять назначаются выборы.

 II часть – основная

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, Россия-матушка,)

- Почему её называют Родина, Россия-матушка?

- Родина, значит родная, как мать и отец;

- Матушка, значит, любит и защищает, как мать.

- У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие три главных, официальных символа есть у нашей России? Какие это символы?

Дети: Гимн, герб, флаг

Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: из белого, синего и красного.

- Что означает каждый цвет? Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)

- Белый - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)

- Синий - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)

- Красный - цвет силы, отваги и любви.

- А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)

- Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников). Молодцы!

- Посмотрите, что изображено на картинке?

- А что герб нам расскажет?

- Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами). верно, это символ победы добра над злом. Двуглавый орел олицетворяет силу, могущество страны. Головы орла смотрят одна на запад, а другая на восток. В лапах он держит скипетр и державу.

- Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.

Дети: (орел -сильная птица)

- Кого вы видите на груди у орла. (Георгий победоносец, убивает копьем змея).

- Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? (Ответы детей).

- Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов. 

- Я вам расскажу легенду о том, как появился на гербе Георгий Победоносец. Однажды в озере поселился змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение ребёнка. На помощь пришёл всадник на белом коне с копьём в руке. Он сразил чудище, а конь растоптал змея. Так Святой Георгий Победоносец спас землю от зла

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)

- Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, полицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

- Назовите следующий символ России? (Это гимн)

- Что такое гимн? (торжественная песня)

- Как нужно слушать гимн? (стоя)

- Что такое гимн вообще?

- Песня главная в стране!

- В гимне российском есть такие слова:

«Россия— любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Воспитатель: давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашего Государства – Гимн России (слушают отрывок).

- Какая она по характеру? (Сильная, мирная, свободная, серьезная).

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество нашей страны и её силу. Гимн звучит громко, его исполняют в особых случаях. - - При вступлении в должность президента, на парадах, соревнованиях. Когда звучит гимн, все встают и слушают стоя. Этим мы выражаем свое уважение и любовь к нашей стране Молодцы.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

- Молодцы ребята присаживайтесь на свои места.

III часть – итоговая 

- Вот такие 3 главных символа есть у нашей России. Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих родных, близких и свою Родину.

Ребята, а у России есть еще неофициальные символы. Какие неофициальные символы России вы знаете? (Береза матрешка)

Ребята давайте поиграем в игру, я начну пословицу, а вы ее продолжите.

Где кто родится, там………….. и пригодится.

Если народ един, он……………непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом….. не шутит.

Если вздохнуть всем миром…………. - ветер будет.

Жить - Родине ………служить.

Человек без Родины, ……..что соловей без песни.

Родина-мать, умей…….. за неё постоять.

- А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров.

Отгадайте, загадки:

Эта роспись просто чудо!

Голубая вся посуда,

Роспись с синим завитком,

Манит русским васильком.

(Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке.

(Хохлома)

Из глины козлик в яблоках

Собой хорош и очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах.

(Дымковская игрушка)

Молодцы все загадки разгадали.

А сейчас я вам предлагаю выйти на ковер и встать в круг. Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра, с мячом «Какая наша страна»

- Наша страна какая? (большая, родная, великая, сильная, могучая, красивая, многонациональная, непобедимая).

- И в заключении скажите, как называется наша малая Родина? (Нягань)

-Мы любим свой город? (Да)

-Мы патриоты своего города? (Да)

- Давайте назовём правила

Настоящий горожанин не будет:

Людям досаждать, дом и район свой обижать,

В квартире прыгать и скакать,

Громким голосом кричать,

Дверь ногою открывать,

В лифте кнопками играть,

Мусор на улице бросать,

Правила дорожного движения нарушать

- Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, и многонациональная. В России живут много разных народов, разных национальностей, но они все живут дружно. И хотя все люди разные и говорят на разных языках, у них один общий дом – Россия.

- Посмотрите на картинки

- В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, в лесах водятся разные звери

Рефлексия

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

- Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы

Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы "Квест-игра «Овощной переполох»"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Овощи».Задачи:Образовательные: Закреплять умения детей различать и называть овощи и фрукты. Закреплять понятия «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы по теме: «В гостях у Феи»

Речь - великий дар природы, благодаря ему люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ока...