Открытое мероприятие для детей «Путешествие в санаторий»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Приобщение детей к здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sanatoriy.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Василёк» Старооскольского городского округа
Открытое мероприятие для детей
«Путешествие в санаторий»
Подготовили:
Данилова Лилия Дмитриевна,
воспитатель,
Голобородько Анна Сергеевна,
воспитатель
Старый Оскол, 2023
Цель: Формировать навыки конструктивного взаимодействия. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о своём здоровье. Создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
Задачи: Закреплять с детьми понятие «здоровье». Развивать положительную мотивацию к здоровому образу жизни. Закреплять представление о роли природных факторов в жизни и здоровье человека.
Активизировать двигательные навыки, умения координировать свои движения, развивать мелкую мускулатуру пальцев. Развивать восприятие внимание, воображение, фразовую речь при ответах на вопросы. Воспитывать осознание и принятие своего тела, уважение к труду медицинских работников.
Оборудование: стаканчики с водой, верёвочки, кубики, дуги, наборы «Доктор», «Повар», «Строитель», аудиозапись спокойной музыки, бутылка с Кока – колой, конфеты, тазик.
Педагог: Здравствуйте! Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Но это не только вежливое приветствие, у него есть ещё одно значение.
Педагог: Кто знает, что оно означает?
Дети: Пожелание здоровья. Будьте здоровы. Я желаю вам здоровья.
Педагог: В старину говорили: «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Педагог: Я предлагаю нам стать в круг, взяться за руки, поздороваться друг с другом и улыбнуться.
Педагог: Раз мы вспомнили о здоровье, а не попробовать ли нам сложить цветок здоровья. У вас будут лепестки, а у меня серединка.
Игра «Собери цветок здоровья»
(Каждый ребёнок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что такое здоровье, что значит быть здоровым)
Педагог: Но, как бы мы не старались, люди всё равно болеют. А кто помогает нам вылечиться, поддержать здоровье?
Дети: Врачи, семья, природа.
Педагог: Какие факторы природы?
Дети: Солнце, воздух, вода.
Педагог: Да, правильно. Во всем мире и у нас в России есть такие природные места, где чистый воздух, целебная вода, много бассейнов, специальные лечебные кабинеты. Там работают врачи. Называются они санаториями. Там лечатся и восстанавливают свое здоровье люди.
Педагог: Давайте и мы с вами совершим экскурсию в санаторий.
Педагог: Посмотрите на экран. Вы увидите, как выглядят санатории и что в них находится.
(Педагог показывает фото подборку о санаториях)
Педагог: Для того, чтобы попасть в санаторий, нам нужно лучше узнать себя, свое тело. Я буду назвать часть тела, а вы с закрытыми глазами дотрагиваться до него.
Упражнение «Дотронься до…»
Педагог: Ребята, отправляемся дальше! В России много полезных для здоровья мест. Санатории строят там, где есть чистый воздух, много деревьев и целебные источники. В выходные я побывала в одном санатории и привезла лечебную воду. Сейчас нам предстоит определить на вкус: какая вода простая кипяченая, а какая лечебная. Необходимо объяснить свое предположение.
Упражнение «Найди целебную воду»
Педагог: Мы уже говорили, что санатории строят в природных зонах, где чистый воздух, особенно полезен горный воздух, мы отправляемся в горы. Но нужно быть очень внимательными, в горах узкие тропинки, ямы и овраги.
Упражнение «Подъем в горы»
(Дети выстраиваются друг за другом и преодолевают преграды, шагают, прыгают через кубики, пролезают через дугу и др.)
Педагог: Мы поднялись в гору. Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательные упражнения.
Педагог: В гору мы шли аккуратно, никто не пострадал. Но могло случиться так, что кто-то получил травму, у кого-то заболела голова. Кто окажет помощь пострадавшим помощь?
Дети: Врачи, медицинская сестра.
Педагог: Сейчас вам предстоит определить, какие инструменты, предметы нужны медицинским работникам.
Развивающая игра «Найди и назови»
Педагог: Труд медицинских работников очень тяжелый и ответственный, но он очень важный для нас, его нужно уважать. Они хорошо должны знать строение тела человека, его органы. Предлагаю и вам проверить свои знания.
Игровое упражнение «Сколько?»
(Педагог называет части тела человека, а дети определяют количество)
Педагог: Чтобы нам не пришлось идти на прием к врачу, необходимо беречь свое здоровье. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Заниматься спортом, правильно питаться.
Педагог: Да, правильно питаться – это очень важно. Наверняка вы пьете сладкие газированные напитки, едите много сладкого? Сейчас мы проведем опыт, и вы узнаете, что происходит в нашем организме, когда мы пьем газированные напитки.
( Проводится опыт: в бутылку с Кока-колой дети опускают конфеты)
Педагог: Ребята, как вы считаете: нужно пить такие вредные напитки?
Дети отвечают.
Педагог: Давайте беречь свое здоровье: заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать гигиену.
Педагог: Ребята, нам пора в путь. Теперь вы знаете, что в России, как на Кавказе, в Крыму есть специальные дома, которые называются санаториями. Там много лечебных кабинетов. Самые посещаемые кабинеты, где делают массаж и занимаются лечебной физкультурой. Давайте и мы сейчас будем делать массаж.
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и бережно и легко массируют, поглаживают и пощипывают плечи)
Педагог: Понравился ли вам массаж? Что вы почувствовали?
Дети отвечают.
Педагог: А сейчас мы с вами попадем в комнату расслабления. Ложитесь на ковер. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох.
(Дети ложатся на ковер, расслабляются под спокойную музыку)
Педагог: Тепло как солнце припекает!
Над нами бабочка летает…
И потихоньку засыпаем…
Приятен слуху птичий свист,
А ветер тих и шелковист…
Педагог: Открывайте глаза. Тихо садитесь. Нам пора возвращаться в группу.
Педагог: Ребята, после посещения санатория, что вам захотелось больше всего? Мне захотелось побывать в Крыму и искупаться в чистом море.
Дети отвечают
Педагог: А что мы можем пожелать друг другу?
Дети: Чтобы наши мечты исполнились этим летом и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»
Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...
Конспект открытого мероприятия по математике «Путешествие в цветочный город»
Конспект отрытого мероприятия был разработан для семинара в детском саду. Занятие получило положительные отзывы от гостей....
Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы
Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети зкрепляют полученные знания...
Сценарий открытого мероприятия по теме «Путешествие в страну здоровья» в средней группе «Мультяшки»
Мероприятие для детей 4-5 лет....
Конспект открытого мероприятия для родителей "Путешествие в страну эмоций"
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике; - раз...
Конспект открытого мероприятия на тему: «Путешествие по временам года» в подготовительной логопедической группе
Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие по временам года" в подготовительной логопедической группе.Коррекционно-образовательные цели: формировать элементарные представления о вре...