Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект открытого мероприятия
для детей и родителей
с использованием нетрадиционных методов рисования
на тему: «Путешествие в страну красок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
danny_material_poznakomit_roditeley_s_raznoobr_2.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
для детей и родителей
с использованием нетрадиционных методов рисования
на тему: «Путешествие в страну красок»
Санкт-Петербург
2013-2014 уч. год
Мастер-класс для детей и родителей на тему: «Нетрадиционные способы рисования»
«Путешествие в страну красок»
Автор: Гумфрис Мария Александровна
Место проведения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 85 Невского района
Инновационные технологии: Познавательно-исследовательская деятельность (нетрадиционные техники рисования)
Тема: Нетрадиционные способы рисования
Участники: дети трех лет и их родители
Реализуемые области: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание»
Цель:
Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.
Задачи:
- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования
- Развивать художественно-творческие способности детей
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными способами рисования
- создавать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными способами рисования
- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребенка)
-вызывают у детей и их родителей положительные эмоции.
Предварительная работа:
рисование пальчиками на тему: «Корзинка малинки», рисование ладошкой на тему: «Птички»,
рисование по мокрой бумаге на тему: «Платье для куклы Маши».
Оборудование:
Листы белой бумаги (разных размеров), кисточки, краски, влажные салфетки, нитки, стаканчики с водой.
Содержание мастер - класса
Вводная часть
Воспитатель:
-Здравствуйте уважаемые родители и дети! Спасибо что пришли к нам в гости!
Стук в дверь. Заходит почтальон и передает письмо. Воспитатель открывает и читает.
«Дорогие ребята и их родители,
Пишут вам жители страны красок,
Тюбик, Кисточкин и Краскин
Все жители нашей страны
приглашают вас на экскурсию!
Билеты на поезд прилагаются!
Ждем Вас!»
Основная часть
Воспитатель: Ну что друзья отправимся в страну красок?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берите билеты и скорей на поезд!
Подвижная игра «Паровозик»
Выполняют родители вместе с детьми
Воспитатель:
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Приехали! Шипят.
-Паровоз, паровоз, куда ты нас привез?
Воспитатель:
- Паровоз привез нас на первую станцию в стране сказок, которая называется «Ладошки» (способ – рисование ладошкой)
- Хотите посмотреть, что здесь интересного?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям и родителям сесть за столы, где уже приготовлены нужные материалы.
Технология рисования: посередине листа ребенок рисует ладошкой. Макает в краску и отпечатывает на листе бумаги так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Родители помогают. Затем руки вытираются влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, наш поезд уже гудит, нас ждет! Поехали дальше?!
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию, которая называется «Кляксография» (способ - кляксография)
-Пойдемте, осмотримся!?
Дети с родителями проходят за столы, где уже приготовлены нужные материалы.
Технология рисования: На лист бумаги наносятся кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети с родителями рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели.
Воспитатель: Понравилась вам станция?
Дети: Да!
Воспитатель: А хотите еще покататься на поезде?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда садитесь на поезд и отправимся в путь!
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель: Мы оказались на станции «Зеркальное» (способ - зеркальное отражение)
-Выходите надо осмотреться!
Дети с родителями проходят за столы, где уже готовы новые материалы.
Технология рисования: Родители сворачивают лист бумаги пополам. Затем разворачивают. Дети наносят различного размера гуашевые пятна (произвольно). Затем родители опять сворачивают лист, проводят рукой, дают краске смешаться – разворачивают и получается все что угодно, от мотыльков до елочек от щенков до разбойников. Этот вид рисования очень нравится детям и их родителям.
Воспитатель: - Понравилась вам эта станция?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на поезд и поехали на последнюю станцию!
Подвижная игра «Паровозик»
Воспитатель: Мы оказались на станции «Волшебная ниточка» (способ – ниткография или ниткопись)
-Выходите надо осмотреться!
Дети с родителями проходят за столы, где уже готовы новые материалы.
Технология рисования: Одну, две, три нити дети пропитывают красками, родители помогают. Раскладывают нити на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тянут одну ниточку, затем другую, третью, а верхний лист придерживайте рукой. Получилась фантастика, космос, может наше настроение?
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, Вам понравилась страна сказок?
Дети: Да!
Воспитатель: В стране сказок осталось еще много станций! И если вы только захотите, мы снова отправимся в путешествие!
Согласны!
Дети: Да!
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята куда нас пригласили сегодня на экскурсию? (ответы детей)
- Какие станции вы запомнили? (ответы детей)
- Что мы делали на станциях? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- В следующий раз мы побываем на других интересных станциях! До встречи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа).
занятие НОД с использование нетрадиционных методов рисования с детьми среднего возраста...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования
Тема опыта: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования...
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет »
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Знакомить с народным промыслом....