Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 390 Московского района
Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
в первой младшей группе с 2 до 3 лет
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Короткова
Ольга Александровна
Воспитатель группы
детей раннего возраста
I-ой квалификационной
категории
2013 год
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»
для детей раннего возраста (2-3 года).
Цели:
- Воспитание интереса к театрально-игровой деятельности, уверенности в себе.
- Вовлекать детей в двигательную импровизацию, побуждать к воплощению в
роли, используя выразительные средства мимики, пантомимики и интонации
голоса.
- Учить детей создавать изображение коллективно, развивать умение работать
разным материалом и использовать различные приёмы рисования.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание завершать начатое до конца;
Умение радоваться результатам своей работы и работ своих товарищей.
Интеграция образовательных областей:
- познание,
- здоровье,
- коммуникация,
- музыка,
- чтение художественной литературы.
Материал к занятию:
- декорации «Зимний лес», картина из альбома С.Вохринцевой с изображении
ем зимнего леса, искусственные ёлки (3-4 шт.), игрушки- заяц, медведь.
- пекинская капуста, гуашь белого цвета, пальчиковая краска синего цвета, кисточки 3 шт., зубная щётка, лист ватмана с изображением ёлок, медведя и
зайцев.
Медиообъекты: аудиозаписи « Звуки природы»: « Хруст снега», «Вой волка», мелодия
«Сказочная зимняя мелодия» Vangelis.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», альбома
С.Вохринцевой «Времена года. Зима», беседа с детьми «Жизнь диких
животных зимой».
- Знакомство с техникой «печатание» пекинской капустой; пальчиковое
рисование «Следы на снегу»; рисование сухой кисточкой (щёткой).
- Чтение стихотворений Г.Лаптева «Зайки на полянке», И.Токмакова
«Медведь».
Организационный момент: воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются с гостями.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, что надо сказать? Гости очень хотят посмотреть, какие вы стали большие и чему вы научились. Итак, все глазки на … имя воспитателя. Скажите, пожалуйста, место, где мы с вами живём, как называется? В городе много чего? Много больших, В городе шумно. Я хочу вам предложить совершить не- большую прогулку в тихое место, в лес. Хотите со мной отправиться в лес? Да, хотим. Какое сейчас время года? Зимушка, зима. На улице тепло или холодно? Холодно. Какую одежду нам надо одеть? Тёплую, зимнюю. Тогда одевайтесь! На ножки одеваем тёплые штанишки, сапожки. На туло- вище- тёплую кофту. Завязываем шапочки, застёгиваем свои тёплые курточки. На ручки обязательно надеваем тёплые рукавички. В лес мы отправимся на лыжах. Одеваем на ножки лы- жи, взяли в руки палки. Пошли! с произно Вот мы и дошли! Как легко дышится! Какая тишина! Слышно даже как снежок скрипит у нас под ногами. звука «ш». рот. Скол Сколько кругом деревьев! Деревья и большие, и малень кие. Воспитатель показывает на деревья: Вот ель высокая, вот ёлка, а вот и ёлочка, колючая иго- лочка. снега». Ка Как много снега! Где снег? Снег на земле словно одеяло. Деревья одели белые наря- ды. Воспитатель вместе с детьми подходит к сугробу и рассказывает стихотворение: Как на горке- снег, снег, вместе с в И под горкой снег, снег, И на ёлке- снег, снег, И под ёлкой –снег, снег, А под снегом спит медведь, Тише, тише …не шуметь! р Почему нельзя шуметь? Как называется дом у медведя? Пускай мишка спит, не будем ему мешать. А кто это под ёлочкой спрятался? Воспитатель показы- вает на изображение зайца на картине Вохринцевой. А здесь ещё один. Воспитатель показывает зайца (иг рушку). Какого цвета у зайца шубка? Почему? Выскочили на полянку зайчата. Воспитатель читает: Рано утром спозаранку На заснеженной полянке Скачут беленькие зайки. Скачут, скачут на лужайке. Прыг- скок! Прыг- скок! Нам не страшен серый волк! Волк проснулся. Зарычал. Всех зайчишек напугал! Разбежались зайки. Только остались на снегу заячьи следы (показывает следы на декорации). Кого из животных можно встретить в лесу зимой? Как можно назвать всех животных: медведя, зайца, вол ка, лису, белку? Все они… Мы с вами пришли к животным в гости, поэтому в ле- су себя надо вести тихо, не тревожить животных. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвра щаться домой. Понравилось вам путешествие? Я начала рисовать зимний лес, но что-то у меня не по- лучается. Поможете мне? В лесу сколько деревьев? На рисунке сколько? Что надо сделать, чтобы было похоже на лес? Кто мне поможет? Чтобы изобразить деревья, что нам надо взять для работы? Взрослый обращается к оставшимся детям: Что делает медведь зимой? Спрячь медведя в сугроб. Что делают зайки? Когда зайчики прыгают, остаются следы. Покажи, как ты будешь рисовать следы. Какой красивый зимний лес у нас получился! Какие красивые деревья в белых платьях! (показывает деревья). Посмотрите- здесь мишка спит, а вот и полян ка, на которой весело скачут зайчики. Молодцы! Давайте покажем нашу картину гостям (открепляет от стола ватман, разворачивает к гостям). Гости наши по смотрели, нас похвалили, давайте повесим картину в коридоре. Вечером придут ваши родители и вы им рас скажите о нашем путешествии. | Здравствуйте! Город Много высоких домов, машин, людей. Да, хотим. Зимушка, зима. Холодно. Тёплую, зимнюю. Дети выполняют имитацию оде вания. Дети выполняют имитацию движений лыжника с коротким звуком «ш». Проходят круг по группе. Подходят к декораци- ям «Зимний лес». Выполняют глубокие вдохи че рез нос, выдох- через рот (3 р.) включается аудиозапись «Хрус снега». Воспитатель вместе с детьми выполняет имитацию ходьбы на месте. Дети показывают деревья: Ель- встают на носочки, руки поднимают вверх. Ёлка- встают на всю ступню,ру ки разводят в стороны. Ёлочка- приседают, руки вытя- гивают перед собой. На деревьях, на земле. Дети вместе с воспитателем про говаривают слова стихотворе- ния. Воспитатель показывает детям под сугробом спящего медве- дя. На последних словах дети вместе с воспитателем отходят назад, держа указательный па- лец у рта и произнося «тсс», «не шуметь» шёпотом. Мишка спит зимой. Проснётся будет сердитым и голодным. Берлога. Заяц, зайчик. Белая. Чтобы на снегу не видно было. Дети изображают зайчат, пры- гают по группе, проговаривают слова: Прыг- скок! Прыг- скок! Нам не страшен серый волк! Воспитатель произносит: волк проснулся. Звучит аудиозапись «Вой волка». «Зайчата»- дети останавливаются , разбегают- ся по группе и приседают-«пря чутся». Лису, белку. Дикие животные. Дети выполняют имитацию движений лыжника по группе за воспитателем в обратном направлении. Подходят к сто- лу, на котором прикреплен ватман с изображением зимне го леса (нарисованы две ёлки, медведь, зайцы). Понравилось. Да, поможем. Много. Мало. Нарисовать деревья. Взрослый выбирает 3 детей, помогает им надеть передни- ки. Белую краску, кисточки и лис- тья капусты. Дети приступают к работе за отдельным столом (намазывают лист капусты и подходят к ватману, делают печатание).Работу дети выпол няют под музыку «Сказочная зимняя мелодия». Спит в берлоге. Ребёнок кисточкой (щёткой по желанию) рисует сугроб. Прыгают по полянке. Ребёнок показывает, как будет Выполнять задание: складыва ет два пальца, «печатает» по- нарошку, а затем берёт пальчи ковую краску и рисует следы. Выполнив своё задание, дети вытирают руки влажными салфетками и вместе с воспи- тателем рассматривают полу- чившуюся картину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...
Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"
Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...
Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»
Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу» Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...
Конспект открытого мероприятия "Зимняя прогулка" воспитатель Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6, город Чебаркуль 2016 год
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Конспект "Зимняя прогулка" поможет организовать малышей и сделать отдых наиболее интересным и полезным....
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Солнышко». «КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕ О ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»
laquo;КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕО ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»....