Сценарий открытого мероприятия по теме «Путешествие в страну здоровья» в средней группе «Мультяшки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Районный семинар дошкольных работников Козловского района на тему: «Современные подходы организации физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».
Сценарий открытого мероприятия
по теме
«Путешествие в страну здоровья»
в средней группе «Мультяшки»
Подготовила и провела: воспитатель
Скобелева Марина Ивановна
Дата: 25.04.2017.
г. Козловка – 2017 год.
Цель:повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные области:
Здоровье
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
- Формировать представление о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Развитие речи
- Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомассаж)
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), фонограммы - музыка «Маленькая страна»,зарядка, музыкальное сопровождение для игр; «дорожка здоровья» (ребристая массажная, дорожка из пуговиц); презентация на тему «Здоровье».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и рассаживаются на заранее подготовленные места.
I. Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайтес ними поздороваемся.
Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все! На всём белом свете!
Здравствуйте, реки, деревья, цветы,
Солнышко, здравствуй, ярче свети!
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!».
Мне кажется, что здравствуй – лучшее из слов,
Потому что здравствуй – значит будь здоров!
Вечером расстались, встретились с утра –
Значит, слово здравствуй говорить пора!
- Ребята, а кому вы еще говорите это слово?
Воспитатель: Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди обычно говорят это волшебное слово?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни.
- Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым!
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Дети: Зарядку!
Воспитатель: для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
Самомассаж “Неболейка”
Слова | Действия |
Чтобы горло не болело, | Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз. |
Чтоб не кашлять, не чихать, | Указательными пальцами растираем крылья носа. |
Лоб мы тоже разотрём, | Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны. |
“Вилку” пальчиками сделай, | Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами. |
Знаем, знаем – да, да, да, | потирать ладони друг о друга. |
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!!!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
- Страной «Здоровей-кой» зовется она.(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Воспитатель: В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(дети строятся в шеренгу)
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
II. Основная часть (путешествие)
- Я предлагаю отправиться в страну«Здоровей-ку» по чудесной «Дорожке здоровья»
Корригирующие виды ходьбы:
Воспитатель:Мальчики и девочки
Пойдемте по дорожке
Дети:Массажная, ребристая
Укрепляет ножки
Крепкие и сильные
Будут наши ножки.
Если будем мы шагать
По такой дорожке. (Идем по ребристой дорожке.)
Воспитатель:Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
- Ходьба по дорожке из пуговиц.
По дорожке мы шагаем,
И на пуговицы наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
-Осталось совсем немного. Ура! А вот и первый привал. Он называется «Чистота-залог здоровья»
Слайд №1.
- Ребята отгадайте загадки Мойдодыра, а правильные ответы появятся на экране.
Здоровье в порядке
Спасибо … (зарядке)
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит… (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины)
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а Мойдодыр оставил нам подарок. Давайте посмотрим, что в этой загадочной коробке? Здесь предметы гигиены. Я думаю, что нампора приступать к соревнованиям.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
На противоположной стороне стоит стол, на котором находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад, положив принесенный предмет в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием. Воспитатель: Мойдодыр оставил еще и письмо. Здесь вопросы, я буду их вам задавать, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
Игра "Это я, это я, это все мои друзья
Спросим мы сейчас у всех:
* Кто всегда перед едой дружит с мылом и водой?
* Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
*Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
* Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
*И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
*Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
* Кто зимой и летом красным не ест того, что есть опасно.
* Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Молодцы ребята!
Я рада, что среди вас нет грязнуль!
Не забывайте, что чистота – залог здоровья.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам стыд и срам.
Слайд №2. (зубы).
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? Адля чего нужны зубы?
1. Зубы нужны для пережевывания пищи;
2. Еще, они нужны, чтобы мы могли говорить;
3. Зубы также влияют на красивую улыбку.
-Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель:Дети расскажите, что надо есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми (овощи и фрукты, богатые витаминами).
- Вы знаете, что такое витамины?
- А в каких продуктах они содержатся?
Витамины – невидимки
Покажу вам на картинке. Слайд №3
Невидимки почему?
Их не видно на яву.
- Витамины – это маленькие полезные вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа.
Без витаминов жить нельзя!
Они – надёжные друзья.
Они спасают от болезней.
- Ученые каждому витамину далисвое название. Например, есть витамины:
А, В, С, Д, Е. Каждый витамин полезен нашемуорганизму по- своему:
Слайд №4.
Слайд №5
Слайд №6.
Слайд №7.
Слайд №8.
Витамин– Енайдешь ты в масле,
В салатах, свежих овощах.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какие полезные продукты необходимы человеку, чтобы оставаться здоровым; какие продукты нужно есть.
А теперь пришла пора
Поиграть с вами друзья!
Игра «Найди свою «витаминку»
Дети образуют три круга. Каждый круг стоит вокруг своей «витаминки» (вырезанный круг из цветной бумаги с определенной буквой) Первый круг собирается вокруг витамины А; второй – вокруг витамины В; третий – вокруг витамины С:
- под спокойную музыку дети идут хороводом;
- под быструю разбегаются по всему залу, а в это время ведущий меняет «витаминки» местами.
Воспитатель: Раз, два, три – «витаминку» свою найди!
Под бравурную музыку дети собираются вокруг своей витаминки.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы так быстро нашли свои витаминки. (дети садятся на стульчики). Скажите, пожалуйста, а когда человек улыбается? (Ответы детей). Оказывается, что здоровье человека зависит не только от погоды, продуктов питания, но и от настроения. Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые слова, тем меньше среди нас остаётся злых и невоспитанных людей.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете добрые слова? (Ответы детей).Слайд №6 (улыбающийся смайлик).
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
- Как вы считаете, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей). Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей, и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть с вами друзья!
Игра «Доскажи словечко»
Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте ... (добры).
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Воспитатель: Ребята положите руку на грудь. Вы слышите? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда в нем есть место для доброты и дружбы. И межу вами должны царствовать всегда доброта и дружба. Вы согласны?
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире было больше доброты!
Игра «Собери и составь сердечко»
Ведущий на ковре раскладывает разноцветные, разрезанные на несколько частей цветные сердечки. Под песню «Улыбка», каждая группа собирает сердце своего цвета.
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
1 ребенок: Всем известно, всем, понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
2 ребенок: Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.
3 ребенок: Чтоб здоровым быть,
Учтите вы: заранее,
Что всем необходимо
Полезное питание.
4 ребенок: И помните об этом,
Идя по магазинам.
Не сладости ищите
Ищите витамины.
5 ребенок: С кем, ребята, мы дружны
Знать об этом все должны
Солнце, воздух, спорт, вода —
Наши лучшие друзья.
Ведущий:Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить.
Воспитатель: Ребята, я смотрю вам пошло на пользу наше путешествие, все вы улыбаетесь, а улыбка — это хорошее настроение и залог здоровья.
- А нам пора возвращаться из нашего путешествия в свою группу.(Звучит музыка и дети идут в группу).
Рекомендуемая литература
1. Т.Б Полянская Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
2. Т.Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников – Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011.
3. Т.А.Кислинская. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников – Москва «Скрипторий 2003» 2012
4. О.А.Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия – Творческий Центр «Сфера» Москва
5. Т.Н.Доронова., Е.Г. Доронова. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва – 1997г.
Источники: http://www.maaam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-tema-puteshestvie-v-stranu-neboleika.html
http://festival.1september.ru/articles/632560/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Сценарий спортивного развлечения...
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе...
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» в средней группе...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...
Конспект НОД "Путешествие в страну Здоровья" для средней группы
НОД "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект НОД по ОБЖ "Путешествие в страну здоровья" в средней группе
Цель: Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.Задачи:Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить ...
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе
Формировать потребности в здоровом образе жизни, совершенствовать двигательные способности и умения детей;Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах...