Конспект открытого мероприятия на тему: «Путешествие по временам года» в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого мероприятия на тему "Путешествие по временам года" в подготовительной логопедической группе.
Коррекционно-образовательные цели: формировать элементарные представления о временах года, их периодичности, последовательности смены месяцев и времен года; учить различать четыре времени года по их основным, существенным признакам; развивать различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь;автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи; обогащать экспрессивную речь прилагательными, совершенствовать навык составления предложений по картинкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект логопедического занятия | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №131»
Кировского района города Саратова
Конспект открытого мероприятия на тему:
«Путешествие по временам года»
в подготовительной логопедической группе
Подготовили и провели:
Воспитатель Дядюнина Е.Е.
Учитель-логопед Крючкова С.С.
Дата проведения: 24.11.2017г.
«Путешествие по временам года»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать элементарные представления о временах года, их периодичности, последовательности месяцев и времен года;
- учить различать четыре времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, по температурным условиям, явлениям природы, состоянию растений, особенности жизнедеятельности насекомых, птиц, животных в разное время года, по сезонным видам одежды и труда людей;
- развивать различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь, синтаксическую сторону речи;
- автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
- обогащать экспрессивную речь прилагательными;
- совершенствовать навык составления предложений по картинкам;
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- общие речевые навыки, просодическую сторону речи;
- мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время;
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, положительное отношение к совместной деятельности.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал, садятся перед экраном.
Ведущий читает стихотворение в сопровождении с показом слайдов
Придумала природа дочерям имена
Лето и Осень, Зима и Весна! (слайд1)
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду слышны голоса. (слайд2)
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот. (слайд3)
Нам щедрая Осень приносит дары
Даёт урожаи, поля и сады. (слайд4)
Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля. (слайд5)
Ведущий:
Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие по временам года. Кто же эти четыре дочери у природы. Хотите узнать? (Да) давайте заглянем в гости в сказочный мир Природы.
Сценка:
В некотором царстве в некотором государстве жила-была Природа, и было у неё четыре дочери (девочки вокруг Природы). Они совсем не похожи друг на друга. Старшая – белолица, другая - зелена, средняя – краснолица, младшая – в золото одета.
И вот природа говорит своим дочерям:
«Дочери мои родные, настал черёд поведать миру о своих чудесах, тайнах времени года; послушать, что люди о вас знают и выполнить разные задания. За выполненные задания подарите гостям свои символы времён года: Зима – снежинка, Весна – солнышко, Лето – цветочек, Осень – кленовый лист».
Дочери: Хорошо Матушка-природа!
Природа: В добрый путь дочери мои. Пойдите в свои владения, да гостей встречайте!
(девочки идут на свои места, Природа присоединяется к детям)
Ведущий:
Отправляемся в путь. К кому мы пойдём? (предложения детей) А сейчас какое время года? (осень) Пойдемте к осени!
Музыка нас в путь зовёт И к кому же приведёт?
Осень:
Плащ золотистый надевает
Тёплое лето провожает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы.
С урожаем к нам приходит,
Много вкусных овощей приносит.
Фруктов целый хоровод
На варенье и компот.
Ведущий:
Здравствуй осень золотая!
Осень:
Для вас я приготовила задание
От вас потребуется старание.
(жёлтый конверт)
Ведущий: Задание такое. Игра «Чудесный мешочек» (назвать как можно больше определений об овоще или фрукте, в кругу)
Природа: А ещё с овощами можно проводить интересные опыты. Приглашаю вас в Овощную лабораторию (дети рассаживаются).
Для опыта нам понадобится краснокачаная капуста, её сок, сода, уксус.
На 1 этапе: краснокачаная капуста режется мелкими кусочками и заливается кипятком на 5 минут. Процеживается сквозь тряпочку настой из капусты (показ в стакане). Какого цвета настой?(тёмно-синий)
На 2 этапе: в стаканчики наливаем холодную воду.
На 3 этапе: в один стаканчик добавляем немного уксуса (это раствор, используется для засолки овощей, приготовления салатов);
В другой стакан добавляем в воду немного соды (пищевая сода добавляется в тесто, что бы оно поднялось, полощут горло)
Всё подготовили, а теперь самое интересное.
- Берём капустный раствор и добавляем в стакан с уксусом – что происходит с водой? (окрасилась в красный цвет)
- Добавляем в стакан с содой – что с водой? (окрасилась в голубой цвет).
- Добавляем в стакан с чистой водой (вода осталась тёмно-синей).
Природа: Вот какие чудеса происходят в Овощной лаборатории! Вам понравилось? Осень вам дарит свои символы – кленовые листочки!
Ведущий: Поспешим друзья вперёд
Кто-то в домике нас ждёт!
Зима: Здравствуйте, ребята, я Зима!
Белым одеялом землю укрываю,
Лес, деревья снежинками я украшаю.
Когда приходит мой черёд,
Всё в сказку превращаю.
Ведущий: Здравствуй Зимушка-Зима!
Зима: Я приготовила вам интересное задание. Игра «Найди пару» (карточки разделены пополам; дети двигаются по залу, по окончании музыки находят пару по половинке картинки; рассказывают, что у них получилось).
Зима: молодцы ребята! Дарю вам свои символы – снежинки.
Ведущий: Пойдёмте дальше (подходят к дереву, из-за дерева выходит Весна)
Весна: Здравствуйте, гости дорогие!
Если снег повсюду тает,
день становится длинней.
Если всё зазеленело,
Если птицам не до сна.
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Весна:
У меня для вас есть задание – игра (на зеркале – дерево, на мольберте – кормушка)
Игра «Классификация птиц» (на столе картинки птиц). Дети по очереди берут птицу и помещают на дерево, если она перелётная, на мольберт, если она зимующая.
Ведущий: Покажи нам Весна, как играть. Весна начинает игру первая.
Весна: Молодцы, ребята! Дарю вам свой символ – солнышко.
Ведущий: Спасибо, Весна! Пойдёмте дальше (музыка), подходим к солнышку, Лето сидит за столом под зонтиком.
Здравствуй, Лето - красное!
Лето: Здравствуйте, ребята!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом! Вы узнали меня – я Лето!
Самое жаркое и самое вкусное время года!
И я вам приготовила задание.
Природа: Задание «Зашифрованные пословицы»
На экране появляются картинки, вы будете их называть и подбирать пословицу о лете. Первую пословицу мы подберём вместе, а следующие вы попробуете самостоятельно.
- Люди рады лету, а пчела цвету.
- Солнце летом греет, а зимой морозит.
- Лето с грибами, а осень с пирогами и др.
Лето: Молодцы, ребята! Дарю вам свой символ – цветок.
Ведущий: Вот, ребята, мы и побывали в гостях у четырёх времён года. Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Вспомните, задание, какого времени года вам понравилось, возьмите нужный символ и поместите его на мольберт (ведущий отмечает, какое время года детям нравится больше всего)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Сценарий открытого мероприятия по теме «Путешествие в страну здоровья» в средней группе «Мультяшки»
Мероприятие для детей 4-5 лет....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Развитие познавательной активности у детей через обогащение их представлений о предстоящем празднике....
Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»
Конспект открытого мероприятия образовательная область «Речевое развитие» с использованием мультимедийной презентации(младшая группа)Тема: «В ожидании Нового года&hel...
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".
Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...