Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зубы чистим, полощем рот чище»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности ухаживать за своими зубами.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Обогащать представления детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках, побуждать их к суждениям и оценкам;
- Способствовать развитию умений и навыков ухода за зубами;
- Познакомить с профессией врач – стоматолог.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию в детском коллективе таких качеств как доброжелательность, взаимопомощь.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Способствовать развитию связной речи детей;
- Тренировать умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, приводить аргументы и доказательства;
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми младшей группы
на тему: «Зубы чистим, полощем рот чище»
Подготовила:
Воспитатель
младшей группы
ГБДОУ Детский сад №8
Можаева И.В.
Санкт – Петербург
2023
Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, в частности потребности ухаживать за своими зубами.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Обогащать представления детей о правилах ухода за зубами, полезных и вредных привычках, побуждать их к суждениям и оценкам;
- Способствовать развитию умений и навыков ухода за зубами;
- Познакомить с профессией врач – стоматолог.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию в детском коллективе таких качеств как доброжелательность, взаимопомощь.
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Способствовать развитию связной речи детей;
- Тренировать умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, приводить аргументы и доказательства;
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;
Методы и приемы:
- Практические: группировка продуктов питания по названным признакам;
- Наглядные: использование иллюстраций, демонстрационного материала;
- Словесные: беседа, дидактические упражнения.
Материалы и оборудование: макет ротовой полости (зубов), зубная щетка, зубная паста, макет зубов (грустный и улыбчивый), картинки с изображением продуктов питания, полезных и вредных для зубов, две корзинки, плюшевый медведь с перевязанной щекой, иллюстрация с изображением врача – стоматолога.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организацмонный момент | Доброе утро, дети! Мы пришли в свой детский сад, здесь друг другу каждый рад. Улыбнулись, обнялись, И работать принялись. Присаживайтесь пожалуйста на свои стульчики, начнем наше занятие. | Дети приветствуют друг друга, рассаживаются по местам. | Создание положительного настроя на НОД. |
2. Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите какой красивый мешочек у меня в руках. Давайте попробуем с вами угадать, что же в нем находится, для этого нам понадобятся ваши ручки. Сейчас проверим, угадали ли вы. Ребята, посмотрите, это же ротик, а внутри него – зубки. | Дети на ощупь угадывают, что находится в мешочке. Воспитатель вместе с детьми рассматриваем макет ротовой полости (зубов). | Вызвать у детей интерес к занятию. |
3.Беседа о зубах | Как вы думаете для чего нам с вами нужны зубы? Правильно, зубы нужны нам для пережевывания пищи, а также для правильного произношения слов. Что нужно делать для того, чтобы зубы всегда оставались здоровыми и красивыми? Да, ребята за зубками необходимо ухаживать: - чистить зубы утром и вечером, в этом нам помогут зубная щетка и паста (показ этих элементов); - кушать больше полезных продуктов, и как можно меньше сладостей | Дети отвечают на вопросы, делятся личным опытом. | Активизация личного опыта детей. |
4.Дидактическая игра | Ребята, посмотрите на эти два зубика, какие они? Да, ребята, вы правы один улыбается, другой грустит и плачет. Как вы думаете, почему один зубик грустит? Зубы могут болеть и это очень неприятно, но происходит это из-за неправильно ухода, и питания. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять в пищу, чтобы зубы не болели? Давайте с вами поиграем в игру: К здоровому, улыбающемуся зубику – будем подбирать только те продукты, которые полезны для зубов. К грустному, больному зубику, только те, которые вредны. Готовы? Начинаем. (Дети по очереди подходят к мольберту, берут по карточке, рассказывают, что на ней изображено, кладут в нужную картинку). | Воспитатель показывает детям два зуба: один улыбается, другой грустит. Дети выбирают карточки с полезными/вредными для зубов продуктами питания, распределяют их по корзинкам. | Упражнять в дифференциации полезных/ вредных продуктов. |
5.Сюрпризный момент | Ребята, кто к нам пришел? Почему у мишки перевязана щека? Мишка рассказывает, что вчера съел много сгущенки, пил горячий чай, а потом ел мороженое, и не чистил зубы. У него разболелся зуб, и он не спал всю ночь. Ребята, как вы думаете, почему у мишки разболелся зуб? (съел много сладкой пищи) Что нужно делать, когда болит зуб? (обратиться к врачу) Как называется врач, который лечит зубы? (врач-стоматолог) Правильно, мишке скорее нужно идти к врачу стоматологу (показ картинки врача). Он обязательно вылечит мишке зуб. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, жалеют мишку, предлагают чистить зубы каждый день. | Получение эмоционального отклика. |
6.Игровое упражнение «Зубная щетка» | Ребята, кажется, наш мишка совсем не умеет чистить зубы, давайте его научим? Эта щетка для Андрейки, (два движения указательным пальцем правой руки сначала вдоль левой, потом правой щечки) Чисти зубки поскорей-ка! (движения указательным пальцем правой руки вверх-вниз) Раз, два три. Раз, два, три. (движения указательным пальцем правой руки вдоль губ) Вот так зубки! Посмотри! (улыбка) Думаю, мишка запомнил, как нужно чистить зубки. А сейчас ему скорее нужно отправляться к доктору. | Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения. | Снятие физического напряжения. |
7.Подведение итогов занятия | Ребята, мы с вами сегодня много разговаривали о наших зубках. - Скажите мне пожалуйста, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (ухаживать, правильно питаться) - Какие продукты питания полезны для зубов? (овощи, фрукты, рыба, молочные продукты) - Какие продукты вредны для зубов? (сладости) - Что делать, если зубы заболели? (идти к врачу) - Как называется врач, который лечит зубы? (врач – стоматолог). Молодцы ребята. Не забывайте выполнять правила, и тогда ваши зубки не будут болеть. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Получение эмоционального отклика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-114451-1350421473.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374421-1388322162.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лейся чистая водичка»
закрепить знания детей об умывании, предметах туалета и их значении; познакомить со свойствами воды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540387-1417116392.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-678023-1443975936.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-735318-1667421012.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"
знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-899291-1572549314.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....