Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бажукова Зинаида Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить за своими зубами и полостью рта. Расширить знания о значеннии зубов для человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!»

(Подготовительная группа)

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Продолжать закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Уточнить и обобщить словарь относительных прилагательных.
  5. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие монологической речи.
  2. Развитие умения согласовать существительные с прилагательными.
  3. Развитие логического мышления, памяти, внимания.
  4. Развитие интереса к изучаемой теме.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций книги К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

Материал:

  1. Куклы: мальчик Грязнуля, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Книга К.И. Чуковского «Мойдодыр».
  4. Зеркала.
  5. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  6. Сюжетная картина: дикие животные.
  7. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  8. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  9. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.

Ход

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в кругу, а в середине сидит кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, он держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Мальчик – Грязнуля.

Воспитатель: Правильно, а из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно. Только он какой-то грустный и молчаливый. Как вы думаете, почему он такой?

Дети: У него болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него болят зубы?

Дети: У него перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мойдодыр научил его умываться, следить за своим внешним видом, но чему же он не научил нашего гостя, если у него заболели зубы?

Дети: Мойдодыр не научил его следить за зубами.

Воспитатель: А кто его может научить правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашего больного ухаживать за зубами и беречь их?

Дети: Мы!

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашего гостя я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить его, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу.

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваш гость не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ним приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ему о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостя, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедному мальчику.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему больному?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ему, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Дети: Рот.

Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Раз, два, три, зеркала поверни. Посмотрите на свой рот в зеркало, улыбнитесь, а теперь откройте рот, рассмотрите свои зубки. Почему когда вы открыли рот, зубы не упали? Что их так крепко удерживает?

Дети: Корни.

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы,  А теперь ещё раз посмотрите в зеркало, широко улыбнитесь, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. Раз, два, три зеркала убери. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

 Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети: Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Ответы детей.

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредится. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости.  А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наш мальчик, все внимательно слушал и запомнил. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

  1. Физкультминутка.

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

В щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Зубы верхние почистим,

Зубы нижние почистим.

Водим щеткой взад – вперед,

Щетки в стороны ведём.

Верх, вниз (2 раза),

И по кругу покружились.

Язычок почистим тоже

В этом щетка нам поможет

Вот закончили трудится.

Для здоровья пригодится.

Дети садятся на свои места.

  1. Закрепление.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит  зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

- Полоскать рот после еды.

- Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

- Есть фрукты и овощи каждый день.

- Не есть много твердой пищи и сладостей.

- Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!», чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь что наш гость из сказки «Мойдодыр» научился правилам ухода за зубами и больше не будет мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашего гостя в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть он полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ему. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно –  в ладоши не хлопайте.

- Чистить зубы по утрам?

- А еще по вечерам?

- Есть в обед одни конфеты?

- К стоматологу ходить?

- Зубы вовремя лечить?

- Молоко пить, есть творог?

- Чужой щеткой чистить рот?

- Съедать фрукты за обедом?

- Чистить зубы детским кремом?

- Чистить зубы три минутки?

- Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»

Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...