Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить за своими зубами и полостью рта. Расширить знания о значеннии зубов для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Чистим зубы правильно!" | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!»
(Подготовительная группа)
Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Продолжать закреплять представление детей о значении зубов.
- Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
- Закрепить правила ухода за зубами.
- Уточнить и обобщить словарь относительных прилагательных.
- Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.
Коррекционно – развивающие:
- Развитие монологической речи.
- Развитие умения согласовать существительные с прилагательными.
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Развитие интереса к изучаемой теме.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций книги К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
- Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.
Материал:
- Куклы: мальчик Грязнуля, Королева Зубная щетка.
- Запись диалога Королевы
- Книга К.И. Чуковского «Мойдодыр».
- Зеркала.
- Предметные картинки: зуб, рот, дерево
- Сюжетная картина: дикие животные.
- Набор картинок «Эмалированная посуда».
- Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
- Плакат – схема поэтапной чистки зубов.
Ход
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в кругу, а в середине сидит кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, он держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.
Чтение отрывка К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Значит кто наш гость?
Дети: Мальчик – Грязнуля.
Воспитатель: Правильно, а из какой сказки он к нам пришел?
Дети: Из сказки «Мойдодыр».
Воспитатель: Правильно. Только он какой-то грустный и молчаливый. Как вы думаете, почему он такой?
Дети: У него болят зубы.
Воспитатель: А как вы догадались, что у него болят зубы?
Дети: У него перевязана щека.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мойдодыр научил его умываться, следить за своим внешним видом, но чему же он не научил нашего гостя, если у него заболели зубы?
Дети: Мойдодыр не научил его следить за зубами.
Воспитатель: А кто его может научить правильно следить за своими зубами?
Дети: Врач – стоматолог.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашего больного ухаживать за зубами и беречь их?
Дети: Мы!
Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашего гостя я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить его, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.
Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду посмотрю.
Открывается дверь и воспитатель вносит куклу.
Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: Да! Вы Королева Зубная щетка.
Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваш гость не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ним приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ему о правилах ухода за зубами.
Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостя, как следить за зубами, чтобы они не болели.
Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедному мальчику.
- Беседа.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему больному?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Тогда расскажем ему, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?
Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.
Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?
Дети: Зубы есть у животных и рыб.
Выставляется сюжетная картина с дикими животными.
Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?
Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?
Дети: Рот.
Выставляется картинка рта.
Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.
Дети: Улыбнуться или открыть рот.
Воспитатель: А когда мы открываем рот?
Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.
Воспитатель: Раз, два, три, зеркала поверни. Посмотрите на свой рот в зеркало, улыбнитесь, а теперь откройте рот, рассмотрите свои зубки. Почему когда вы открыли рот, зубы не упали? Что их так крепко удерживает?
Дети: Корни.
Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?
Дети: Корни имеют растения.
Воспитатель: Совершенно верно.
Выставляется картинка дерева с корнями.
Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?
Дети: Корни дерева скрывает земля.
Воспитатель: А что скрывает корень зуба?
Дети: Корень зуба скрывает десна.
Воспитатель: Молодцы, А теперь ещё раз посмотрите в зеркало, широко улыбнитесь, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?
Дети: Наши зубы белого цвета.
Воспитатель: Правильно. Раз, два, три зеркала убери. А вы знаете, почему они именно белого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.
Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.
Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?
Дети: Зубная эмаль.
Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?
Дети: Эмаль есть у посуды.
Выставляются картинки эмалированной посуды.
Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?
Дети: Эмалированная посуда.
Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?
Ответы детей.
Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредится. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.
Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости. А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.
Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наш мальчик, все внимательно слушал и запомнил. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.
- Физкультминутка.
А теперь, мои ребятки,
Встанем дружно на зарядку.
Ну-ка быстро покружились
В щетки в ручках появились.
Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:
Щетки в руки мы возьмем,
Чистить зубы мы начнём.
Зубы верхние почистим,
Зубы нижние почистим.
Водим щеткой взад – вперед,
Щетки в стороны ведём.
Верх, вниз (2 раза),
И по кругу покружились.
Язычок почистим тоже
В этом щетка нам поможет
Вот закончили трудится.
Для здоровья пригодится.
Дети садятся на свои места.
- Закрепление.
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос - ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?
Дети: Зубная паста.
Воспитатель: Порошок для зубов, какой?
Дети: Зубной порошок.
Воспитатель: Как называется щетка для зубов?
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Эмаль зуба, какая?
Дети: Зубная эмаль.
Воспитатель: Если у ребенка болит зуб, то эта боль какая?
Дети: Зубная боль.
Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?
Дети: Зубной корень.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?
Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.
Дети: Чистить зубы 2 раза в день.
- Полоскать рот после еды.
- Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.
- Есть фрукты и овощи каждый день.
- Не есть много твердой пищи и сладостей.
- Есть побольше молочных продуктов.
Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?
Королева Зубная щетка: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!», чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.
Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь что наш гость из сказки «Мойдодыр» научился правилам ухода за зубами и больше не будет мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашего гостя в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть он полечит свои больные зубы.
Королева: Конечно, я помогу ему. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!
Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.
- Рефлексия.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно – в ладоши не хлопайте.
- Чистить зубы по утрам?
- А еще по вечерам?
- Есть в обед одни конфеты?
- К стоматологу ходить?
- Зубы вовремя лечить?
- Молоко пить, есть творог?
- Чужой щеткой чистить рот?
- Съедать фрукты за обедом?
- Чистить зубы детским кремом?
- Чистить зубы три минутки?
- Душистым мылом дважды в сутки?
Воспитатель: Молодцы, я вижу что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
Цель НОД: Формировать представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха.Познакомить детей со способами обнаружения воздуха в процессе экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (математика) в первой младшей группе на тему: «Путешествие Колобка»
Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету;- развивать умение различать и называть основные цвета: синий, красный, желтый, зеленый;- тренировать в различении цвет...