режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом
методическая разработка (младшая группа)

Шинкевич Ольга Олеговна

режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_moment_pered_obedom_yaselnaya_gruppa.docx40.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми второй группы раннего развития

 «День Рожденье зайчика Антошки»

Подготовила и провела:

 воспитатель Шинкевич О.О.

г. Барнаул, 2023г.

Цель:

  1. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  3. Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать и развлекать гостей.
  4. Формирование опыта поведения за столом.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, чашка, блюдце, торт, пирожное, конфеты, подарки и т.д.; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;
  • Развивать умение применять личный опыт в игре;
  • Формировать навыки поведения и общения с гостем, учить здороваться;
  • Формировать умение во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить после еды;
  • Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
  • Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «труд».

Оборудование: Игрушка-зайка, праздничный колпачок, тазик, лейка, полотенце, кирпичик, чайная посуда,  фрукты и т.д.

Ход игры:

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто-то к нам в гости пришёл! Ну-ка, я посмотрю.

Из-за двери воспитатель выносит зайчика.

В: ой, да это же зайчик. Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.

Д: Здравствуй, зайка.

В: Майя, спроси: «Зайка, как тебя зовут?»

З: Меня зовут, Антошка. А вас как?

Д: (ответы).

З: Я так рад, что попал к вам в гости! (зайчик весело скачет)

В: Ребята, а Антошка какой, грустный или веселый?

Д: Веселый.

В: Арина, спроси зайку: «А почему ты такой веселый?»

З: У меня сегодня День Рожденье!

В: Как мы рады, давайте поздравим Антошку.

В. и Д: Поздравляем, поздравляем, поздравляем!

В: Чтобы вы хотели пожелать Антошке на День Рожденье?

Д: (ответы)

В: Раз сегодня праздник, давайте празднично нарядим его! (зайчику надевают праздничный колпачок)

В: Ребята, а что бывает в День Рожденье?

Д: Подарки, водят каравай, торт и т.д.

В: Антошка, а мы тоже хотим тебя поздравить и подарить тебе веселую игру.

Подвижная игра «Каравай» После игры зайка скачет к столу и садиться за него.

В: Ой, ребятки, а разве можно садиться за стол с грязными руками?

Д: Нет.

В: А, что нужно сделать?

Д: Помыть руки.

В: Правильно! Сначала нужно вымыть лапки зайке перед едой.

Воспитатель ведет зайку к тазу мыть лапки, рядом лейка, кирпичик, полотенце.

В: Ты, Антошка не ленись, лапки вымыть потрудись.

Знаем, знаем – да-да-да

В лейке прячется вода,

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку,

Прямо на ладошку.

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

В: Вот и помыл, Антошка лапки, а что нужно еще сделать?

Д: Вытереть лапы полотенцем.

В: Егор, помоги зайке, подай полотенчик.

После мытья зайка возвращается за стол, он пустой.

В: Ребята, а за пустой стол мы можем посадить Антошку? Чего нам не хватает?

Д: Посуды.

В: Правильно. Расставьте, пожалуйста посуду.

Дети расставляют  посуду на столе.

В: Ребята, зайку мы угостим фруктами, конфетами -угощайся, Зайка.

Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Перед едой что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).

В: Ребята,  но сначала поставим стульчики на свои места, возьмите  стульчики двумя ручками за спинку и сиденье и несите к своему месту 

В: (открываю кран)

Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто!

И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).

-Чище мойся - воды не бойся!                                                                                           Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды.                                                                         Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!                                                                               А лишнюю воду стряхнем.

А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу.

Маша, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!

Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло.

Когда все дети умоются, они проходят за столы на стульчики. (помогаю детям сесть поближе, надеть нагрудники).

В. Вот видишь, Антошка, наши дети тоже помыли руки и сели за столы.

А. Шепчет В. на ушко.

В. Ребята, Антошка не умеет сидеть правильно за столом, и ложку не умеет держать, ведь зайки едят лапками. Антошка просит вас  научить его и красиво и прямо сидеть за столом, и показать как правильно держать ложку и тихо кушать.   Антошка научится и никогда не будет за столом баловаться.

Ребята, возьмите ложечку в правую руку, а хлебушек в левую. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!

индивидуальная работа: беру руку ребенка в свою руку и помогаю ему кушать).

После того, как дети покушают Антошка благодарит детей за праздник, за угощение и за то, что они показали ему, как нужно вести себя за столом во время еды.

Антошка прощается с детьми и убегает домой.    Дети ставят стульчики на ковер и проходят помыть руки и щечки. Готовятся ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Режимный момент в 1 группе раннего возраста «Мы едим»

Режимный момент в I младшей группе «Мы едим»Режимный момент в I младшей группе «Мы едим»...

Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста.

В августе месяце мы с моей напарницей приняли детей с полутора лет. Конечно, родители очень переживали, как их малыш будет адаптироваться к новым условиям детского сада. Мы понимали их, хотели хоть ка...

Циклограмма потешек и пестушек для режимных моментов во второй группе раннего возраста

Культурно гигиенические навыки – важная основная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требования...

План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»

Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; Лексика: Сэбэр, м...

Сборник художественного слова и малых фольклорных форм, используемых в режимных моментах во второй группе раннего возраста

В данной методической разработке представлены художественное слово и малые фольклорные жанры, направленные на развитие речи детей второй группы раннего возраста. Данным сборником могут пользоваться ка...