режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом
методическая разработка (младшая группа)
режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhimnyy_moment_pered_obedom_yaselnaya_gruppa.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми второй группы раннего развития
«День Рожденье зайчика Антошки»
Подготовила и провела:
воспитатель Шинкевич О.О.
г. Барнаул, 2023г.
Цель:
- Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Закрепить и расширить знания детей о том, как принимать и развлекать гостей.
- Формирование опыта поведения за столом.
Задачи:
- Закрепить знание детей о чайной посуде; активизировать речь детей, обогатить словарный запас словами: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, чашка, блюдце, торт, пирожное, конфеты, подарки и т.д.; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос;
- Развивать умение применять личный опыт в игре;
- Формировать навыки поведения и общения с гостем, учить здороваться;
- Формировать умение во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить после еды;
- Формировать навыки чистоплотности, аккуратности;
- Создать положительное эмоциональное настроение в группе.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «труд».
Оборудование: Игрушка-зайка, праздничный колпачок, тазик, лейка, полотенце, кирпичик, чайная посуда, фрукты и т.д.
Ход игры:
Раздается стук в дверь.
В: Ребята, кто-то к нам в гости пришёл! Ну-ка, я посмотрю.
Из-за двери воспитатель выносит зайчика.
В: ой, да это же зайчик. Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.
Д: Здравствуй, зайка.
В: Майя, спроси: «Зайка, как тебя зовут?»
З: Меня зовут, Антошка. А вас как?
Д: (ответы).
З: Я так рад, что попал к вам в гости! (зайчик весело скачет)
В: Ребята, а Антошка какой, грустный или веселый?
Д: Веселый.
В: Арина, спроси зайку: «А почему ты такой веселый?»
З: У меня сегодня День Рожденье!
В: Как мы рады, давайте поздравим Антошку.
В. и Д: Поздравляем, поздравляем, поздравляем!
В: Чтобы вы хотели пожелать Антошке на День Рожденье?
Д: (ответы)
В: Раз сегодня праздник, давайте празднично нарядим его! (зайчику надевают праздничный колпачок)
В: Ребята, а что бывает в День Рожденье?
Д: Подарки, водят каравай, торт и т.д.
В: Антошка, а мы тоже хотим тебя поздравить и подарить тебе веселую игру.
Подвижная игра «Каравай» После игры зайка скачет к столу и садиться за него.
В: Ой, ребятки, а разве можно садиться за стол с грязными руками?
Д: Нет.
В: А, что нужно сделать?
Д: Помыть руки.
В: Правильно! Сначала нужно вымыть лапки зайке перед едой.
Воспитатель ведет зайку к тазу мыть лапки, рядом лейка, кирпичик, полотенце.
В: Ты, Антошка не ленись, лапки вымыть потрудись.
Знаем, знаем – да-да-да
В лейке прячется вода,
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку,
Прямо на ладошку.
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
В: Вот и помыл, Антошка лапки, а что нужно еще сделать?
Д: Вытереть лапы полотенцем.
В: Егор, помоги зайке, подай полотенчик.
После мытья зайка возвращается за стол, он пустой.
В: Ребята, а за пустой стол мы можем посадить Антошку? Чего нам не хватает?
Д: Посуды.
В: Правильно. Расставьте, пожалуйста посуду.
Дети расставляют посуду на столе.
В: Ребята, зайку мы угостим фруктами, конфетами -угощайся, Зайка.
Молодцы, ребята! Теперь, дети, нам пора готовиться к обеду. Перед едой что мы должны сделать? Мы должны с вами вымыть наши ручки (идем мыть руки).
В: Ребята, но сначала поставим стульчики на свои места, возьмите стульчики двумя ручками за спинку и сиденье и несите к своему месту
В: (открываю кран)
Ребята, сначала засучим рукава, чтобы не намочить их. А теперь кусочек мыла поможет нам умыться! Возьмем мыло и намылим руки. Кладем мыло в мыльницу. Теперь трем ладошки вот так, посмотрите на меня как я делаю. Ладошки друг друга моют чисто- чисто!
И смываем мыло водой (совместные действия с затрудняющимся ребенком, беру его ладошки в свои).
-Чище мойся - воды не бойся! Ай, лады - лады - лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, друг другу улыбаемся! А лишнюю воду стряхнем.
А на маленьком крючочке ждут нас полотенца! Пойдемте к своему полотенцу.
Маша, где твое полотенце? Какая у тебя картинка? Снимай полотенце с крючочка, и вытирай ручки, вешай полотенце. Где петелька? Молодец!
Слежу за умыванием других детей, побуждаю их, чтобы они не забывали брать с мыльницы мыло.
Когда все дети умоются, они проходят за столы на стульчики. (помогаю детям сесть поближе, надеть нагрудники).
В. Вот видишь, Антошка, наши дети тоже помыли руки и сели за столы.
А. Шепчет В. на ушко.
В. Ребята, Антошка не умеет сидеть правильно за столом, и ложку не умеет держать, ведь зайки едят лапками. Антошка просит вас научить его и красиво и прямо сидеть за столом, и показать как правильно держать ложку и тихо кушать. Антошка научится и никогда не будет за столом баловаться.
Ребята, возьмите ложечку в правую руку, а хлебушек в левую. Ребята, нужно кушать аккуратно, наклоняться над тарелочкой. Приятного вам аппетита!
( индивидуальная работа: беру руку ребенка в свою руку и помогаю ему кушать).
После того, как дети покушают Антошка благодарит детей за праздник, за угощение и за то, что они показали ему, как нужно вести себя за столом во время еды.
Антошка прощается с детьми и убегает домой. Дети ставят стульчики на ковер и проходят помыть руки и щечки. Готовятся ко сну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Режимный момент в 1 группе раннего возраста «Мы едим»
Режимный момент в I младшей группе «Мы едим»Режимный момент в I младшей группе «Мы едим»...
Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста.
В августе месяце мы с моей напарницей приняли детей с полутора лет. Конечно, родители очень переживали, как их малыш будет адаптироваться к новым условиям детского сада. Мы понимали их, хотели хоть ка...
Циклограмма потешек и пестушек для режимных моментов во второй группе раннего возраста
Культурно гигиенические навыки – важная основная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требования...
План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»
Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос на бурятском языке; Лексика: Сэбэр, м...
Сборник художественного слова и малых фольклорных форм, используемых в режимных моментах во второй группе раннего возраста
В данной методической разработке представлены художественное слово и малые фольклорные жанры, направленные на развитие речи детей второй группы раннего возраста. Данным сборником могут пользоваться ка...