Циклограмма потешек и пестушек для режимных моментов во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Культурно гигиенические навыки – важная основная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенца для лица и рук, полотенца для тела, полотенца для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щетка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_kulturno.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма формирования культурно-гигиенических навыков
Во второй группе раннего возраста
Навык - автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов. Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь? Выделяют три основные категории: гигиенические навыки(прием пищи, умывание, мытьё рук, пользование горшком и т.п.); Навыки культуры поведения (Формирования положительного отношения к окружающим взрослым и детям); Навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).
Формирование культурно-гигиенических навыков
Культурно гигиенические навыки – важная основная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенца для лица и рук, полотенца для тела, полотенца для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щетка для мытья ногтей, мочалка для тела.
Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:
∙ Мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;
∙ Умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;
∙ Принимать ежедневный гигиенический душ перед ночным сном, а летом – и перед дневным сном;
∙ Мытья с мылом и мочалкой(через два дня на третий);
∙ Подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;
∙ Полоскать рот после приема пищи(с двух лет);
∙ Пользоваться зубной щеткой (с двух лет);
∙ Пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке(самостоятельно с двух с половиной лет);
∙ Пользоваться расческой, стоя перед зеркалом(с полутора-двух лет);
∙ Ухаживать за ногтями с помощью щетки(с двух с половиной лет);
∙ Не брать пищу грязными руками(под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);
∙ Мыть руки перед сном;
Учим умываться
∙ Завернуть рукава одежды ребенка;
∙ Проверить температуру воды;
∙ Намылить ладони малыша до образования пены, потереть или друг о друга. Можно поиграть: «Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки(дочки)» и т.д.
∙ Смыть мыло под струёй воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям
∙ Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
∙ Еще раз обмыть водой руки ребенка.
∙ Закрыть воду.
∙ Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
∙ Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
∙ Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой ты стал чистенький и красивый!» При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка( «Это водичка. Вот какая бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой,ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!»)
Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности. Очень важно, начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки, его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа, трещинки и т.д.
Учим пользоваться полотенцем
∙ Снять полотенце с крючка.
∙ Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
∙ Ровно держа полотенца посередине, поднести его к лицу, прижимая касаться каждой части лица.
∙ Насухо вытерев лицо, освоить одну руку из-под полотенца и вытирать её движениями руки, спрятанной под ним.
∙ Вытереть вторую руку Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайки, мишки, спросить: «Какие теперь ручки?» Ответить: «Сухие, чистые!» Затем прочитать потешку «Мальчик-пальчик». Мальчик-пальчик, , Где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик. Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.
Учим пользоваться носовым платком
∙ Знать назначение носового платка, не использовать как предмет игры
. ∙ Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению
∙ Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т.п.
∙ Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать(в случае необходимости обращаться за помощью).
∙ Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман
∙ Обращать внимание на чистоту носового платка
Учим пользоваться расческой
∙ Знать свою расческу и место, где она лежит
∙ Показать функциональное назначение расчески и формировать навык её использования
∙ Учить спокойно относиться к процедуре расчесывания, повторять её по мере надобности (после сна, прогулки, пользования головным убором и т.п.) ∙ Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания(«Я сам!»)
∙ Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
∙ Исключить возможность пользования чужой расческой
Учим пользоваться зеркалом
∙ Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение(причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т.д.)
∙ Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
Умывание
Цель: КГН (умывание): Приучать детей следить за своим внешним видом. Напомнить им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать приучать аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время умывания.
Алгоритм содержания работы по КГН (Умывание) в течение дня.
Режимный момент | содержание | время |
Утро Обед Полдник Ужин | ∙ Использование художественного слова ∙ Умывание перед завтраком. ∙ Индивидуальная работа ∙ Использование художественного слова ∙ Беседы ∙ Умывание перед обедом ∙ Умывание после обеда ∙ Умывание после сна ∙ Использование художественного слова (потешки, беседы) ∙ Беседы ∙ Умывание перед ужином ∙ Умывание после ужина | 7,00-8,00 8,15-8,25; 10,00-10,10 11,45-12,00 12,00-12,10 12,40-12,50 15,10-15,20 16,50-17,00 16,50-17,00 17,30-17,40 |
Сентябрь
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Формировать у детей умение знать и находить свои картинки, символизирующие место его вещей, подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьем рук с помощью взрослого. Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло полотенце, расческа, носовой платок). Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослого в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. Замечать грязные руки и мыть их. Прививать интерес детей к умыванию, используя художественное слово | 1.09 -30.09. | Дидактическая игра «Моем куклу Машу» | Показ, объяснение, образец взрослого, словесные указания, помощь взрослых. Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Октябрь
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Приучать детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, приучать подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Воспитывать желания всегда быть аккуратным и опрятным, приучать снимать одежду в определенной последовательности, вешать на стул. Приучать детей помогать в уборке игрушек. Продолжать прививать интерес детей к умыванию, используя художественное слово. | 1.10- 31.10 | Дидактическая игра «Умывалочка» | Словесные указания, обьяснения, упражнения, похвала, пример взрослых, совместная деятельность. Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Ноябрь
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Формировать у детей умение и желание всегда быть аккуратным и опрятным. Продолжатьприучать детей правильно пользоваться предметами личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, носовой платок). Приучать примечать неполадки в одежде с помощью взрослого устранять их. Продолжать формировать у детей умение следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, приучать подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.. | 1.11- 30.11 | Чтение сказки С.Маршака «Мойдодыр» | Пример взрослого, похвала, словесные указания, совместнаядеятельность, Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Декабрь
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Формировать у детей умение самостоятельно брать мыло, смочив его, намыливать руки, приучать пользоваться носовым платком. Приучать детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, продолжатьприучать детей подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Формировать навык аккуратного умывания, правильно пользоваться полотенцем. Продолжать прививать детям интерес к умыванию, используя художественное слово. | 1.12- 31.12. | Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» | Словесные указания, помощь взрослых, похвала, показ, рассказ, игровые упражнения, Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Январь
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Формировать у детей умение отжимать воду от рук (кулачки), не капать на пол, пользоваться своим полотенцем, своевременно пользоваться туалетом. Приучать детей вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините». Продолжать приучать детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости. Воспитывать желание всегда быть аккуратным и опрятным. | 14.1- 31.1. | Рассказывание историй про Машу и Мишу «Как Маша и Миша учились мыть руки» | Поощрение, упражнение, напоминание, словесные указания , похвала, показ, помощь, одобрение, Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Февраль
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Формировать у детей представления о воде, как важном средстве поддержания чистоты, совершенствовать навык мытья рук, самостоятельно подворачивать рукава и опускать после мытья. Формировать навык аккуратного умывания, правильно пользоваться полотенцем. Продолжать прививать интерес детей к умыванию, используя художественное слово. | 1.02 – 28.02. | Занятие на тему «Водичка, водичка…» | Показ, помощь, пример воспитателя, словесное указание, похвала, пример других детей, просьбы, поощрения. Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытеретьлиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Март
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Приучать детей самостоятельно пользоваться развернутым полотенцем в процессе умывания. Закреплять у детей знания о предметах личной гигиены, названий одежды, приучать детей поддерживать порядок в своих вещах и группе, закреплять навыки одевания и раздевания, соблюдать последовательность. Продолжать приучать детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости. | 1.03 – 31.03. | Чтение Н.Найденова «Наши полотенца» | Показ, похвала, словесные указания, игровые упражнения, поручения, одобрения, пример других детей. Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Апрель
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Формировать у детей мыть лицо сверху вниз, совершенствовать навыки умывания, пользоваться полотенцем, носовым платком. Приучать детей помогать друг другу, продолжать закреплять навыки личной гигиены. Продолжать формировать представления о воде, как важном средстве поддержания чистоты. Совершенствовать навык самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания.. | 1.04 – 30.04. | Чтение Е.Благининой «Девочка чумазая» | Поручения, напоминания, показ, похвала, просьбы, Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Май
Виды организационной деятельности по КГН / Развернутое содержание работы | Период | Название мероприятия | Формы работы |
Совершенствовать навык умывания, мытья рук. Приучать детей быть последовательными в умывании и мытье рук. Продолжать развивать самостоятельность в соблюдении навыков умывания. Поощрять у детей желание убирать вещи личной гигиены на места и поддерживать порядок во всём... | 1.04 – 30.04. | Различные игры на закрепление на закрепление навыков самообслуживания и культурной гигиены |
Режимные процессы, напоминание, контроль, похвала, поощрение, помощь, словесные указания, упражнения. Индивидуальная работа с детьми: 1) закатать рукава; 2) смочить руки 3) взять мыло, намылить до появления пены; 4) мыть руки; 5) смыть мыло 6) умыть лицо 7) сухо вытереть лиц, руки, аккуратно повесить полотенце в свою ячейку |
Циклограмма потешек и пестушек для режимных моментов во второй группе раннего возраста
Сентябрь
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
. Потешка: Мышка плохо лапки мыла, Лишь водичкою смочила. Мыло мылить не старалась – И на лапках грязь осталась.
Потешка: Так что дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водою Руки мыть перед едою!
Побудка: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поём, С добрым утром, ясным днем Вот как славно мы живём! Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки вверх подняли, потянулись ∙ Сесть и лечь обратно ∙ «Езда на велосипеде» ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином | 1. Мытьё рук перед завтраком. Потешка: Знаем, знаем – да-да-да, Где тут прячется вода? Выходи, водица, Мы пришли умыться! 2. Умывание перед обедом. Потешка: Закатаем рукава, Откроем кран-вода. Моем глазки, моем щечки, Моем ушки и ладошки Ах какие ладошки – чистые ладошки
Побудка: Потягушечки, потягушечки. На Ваню растушечки, На кошку ленушечки Общеразвивающие упражнения: ∙ Голову повернуть вправо, влево ∙ Поднять ноги вместе, согнуть в коленях и вытянуть ∙ Повернуться сбоку набок, потянуться ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Октябрь
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Потешка : Водичка, водичка умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
Потешка: Эх, водичка, добрый друг, Грязь смывай с лица и рук. Чистоту подаришь нам, Взрослым всем и малышам.
Побудка: Вот проснулся петушок! Встала курочка, Поднимайся, мой дружок, Встань мой Димочка Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись ∙ С боку на бок повернулись ∙ Поднять правую ногу, опустить(с левой ногой так же) ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином | 1. Мытьё рук перед завтраком. Потешка: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Маме улыбаемся 2. Умывание перед обедом. Потешка: От водички, до водицы, Все улыбками искрится! От водички до водицы Веселей цветы и птицы
Побудка: Потягушечка,потянись, Поскорей, скорей проснись День настал давным давно, Он стучит в твоё окно. Общеразвивающие упражнения: ∙ Лежа потянулись, руки над головой. ∙ Поднятие прямых ног по очереди. ∙ «Езда на велосипеде» ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Ноябрь
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Потешка: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою, Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его, наконец, бы умыло
Потешка: Знаем, знаем – да-да-да, Где тут прячется вода? Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Побудка: Потягушечки, потягушечки. Поперек толстушки, А в ногах – ходушки , А в роток – говорок, А в голову - разумок Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись. ∙ Сбоку на бок повернулись ∙ Сели-легли ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином | 1. Мытьё рук перед завтраком. Потешка: Лейся, лейся на ладошку По-нем-ножку. Лейся, лейся, лейся По-сме-лей! Катя умывайся веселей 2. Умывание перед обедом. Потешка: Водичка, водичка, Умой Лёшино личико, Чтобы глазки глядели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок
Побудка: Вместе с солнышком встаем , Вместе с птицами поём. С добрым утром, ясным днем , Вот как славно мы живём Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки вверх подняли, потянулись ∙ Сесть и лечь обратно ∙ С боку на бок повернулись ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Декабрь
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Мойтесь сразу оба глаза Мойтесь уши, мойтесь шейка, хорошенько!
Ушки мыли? Мыли. Щечки мыли? Мыли. Все помыли? Ничего не забыли?
Побудка: Потягушечки, потягушечки. На Ваню растушечки, На кошку ленушечки Общеразвивающие упражнения: ∙ Голову повернуть вправо, влево ∙ Поднять обе ноги вместе, согнуть в коленях и вытянуть ∙ Повернуться с боку на бок ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Загадка: Много можно умываться, Я умею проливаться, В кране я живу всегда. Ну, конечно, я … (вода)
Стихотворение: Надо чаще умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам.
Побудка: Вот проснулся петушок, Встала курочка. Поднимайся, мой дружок, Встань, мой Димочка! Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись. ∙ Сбоку на бок повернулись ∙ Поднять правую ногу, опустить(то же левой) ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Январь
3 и 4 неделя |
Потешка: Знаем, знаем – да-да-да, Где тут прячется вода? Выходи, водица, Мы пришли умыться ! 2. Умывание перед обедом. Потешка: Эй, водичка, добрый друг, Грязь смывай с лица и рук . Чистоту подаришь нам, Взрослым всем и малышам.
Побудка: Потягушечка,потянись, Поскорей, скорей проснись День настал давным давно, Он стучит в твоё окно Общеразвивающие упражнения: ∙ Лежа потянуться, руки над головой прямые ∙ Поднимание прямых ног поочереди ∙ «Езда на велосипеде» ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Февраль
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Потешка: Закатаем рукава, Откроем кран-вода. Моем глазки, моем щечки, Моем ушки и ладошки Ах какие ладошки – чистые ладошки
Потешка: От водички, до водицы, Все улыбками искрится! От водички до водицы Веселей цветы и птицы
Побудка: Потягушечки, потягушечки. Поперек толстушки, А в ногах – ходушки, А в роток – говорок, а в голову - разумок Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись. ∙ С боку на бок повернулись ∙ Сели-легли ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином | 1. Мытьё рук перед завтраком. Потешка: Нужно мыться, непременно, Утром, вечером и днём, Перед каждою едою, После сна и перед сном.
Потешка: Таня, Машенька и Женька Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла, Я уж стол накрыла
Побудка: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поём, С добрым утром, ясным днем Вот как славно мы живём! Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки вверх подняли, потянулись ∙ Сесть и лечь обратно ∙ «Езда на велосипеде» ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Март
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
1. Мытьё рук перед завтраком. Поговорка: Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой. 2. Умывание перед обедом. Потешка: Теплою водою Ручки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру . 3. Подъем детей после сна. Побудка: Потягушечки, потягушечки. На Ваню растушечки, На кошку ленушечки Общеразвивающие упражнения: ∙ Голову повернуть вправо, влево ∙ Поднять ноги вместе, согнуть в коленях и вытянуть ∙ Повернуться сбоку набок, потянуться ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Стихотворение: Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть. Умываться по утрам И еще по вечерам . 2. Умывание перед обедом. Потешка: Ай, лады, лады, лады Не боимся мы воды Чисто умываемся , Маме улыбаемся
Побудка: Вот проснулся петушок! Встала курочка, Поднимайся, мой дружок, Встань мой Димочка! Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись ∙ С боку на бок повернулись ∙ Поднять правую ногу, опустить(с левой ногой так же) ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Апрель
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею
Будут ладошки снега белей.
Поперек толстушки, А в ногах – ходушки, А в роток – говорок, А в голову – разумок Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись. ∙ Сбоку на бок повернулись ∙ Сели-легли ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Потешка: Мышка плохо лапки мыла, Лишь водичкою смочила. Мыло мылить не старалась – И на лапках грязь осталась.
Чистоту подаришь нам, Взрослым всем и малышам.
Побудка: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поём. С добрым утром, ясным днем, Вот как славно мы живём Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки вверх подняли, потянулись ∙ Сесть и лечь обратно ∙ С боку на бок повернулись ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Май
1 и 2 неделя | 3 и 4 неделя |
Надо теплою водою, Руки мыть перед едою.
Потешка: Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться.
Побудка: Потягушечки, потягушечки. На Ваню растушечки, На кошку ленушечки Общеразвивающие упражнения: ∙ Голову повернуть вправо, влево ∙ Поднять обе ноги вместе, согнуть в коленях и вытянуть ∙ Повернуться с боку на бок ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
Потешка: Руки мыли? Мыли. Ушки мыли? Мыли. Щечки мыли? Мыли. Все помыли? Ничего не забыли?
. Потешка: Эх, водичка, добрый друг, Грязь смывай с лица и рук. Чистоту подаришь нам , Взрослым всем и малышам.
Побудка: Вот проснулся петушок, Встала курочка. Поднимайся, мой дружок, Встань, мой Димочка! Общеразвивающие упражнения: ∙ Руки в стороны, потянулись. ∙ Сбоку на бок повернулись ∙ Поднять правую ногу, опустить(то же левой) ∙ Свободный подъем 4. Умывание после дневного сна 5. Мытье рук перед ужином |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста
В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Режимный момент в 1 группе раннего возраста «Мы едим»
Режимный момент в I младшей группе «Мы едим»Режимный момент в I младшей группе «Мы едим»...
Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста
Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...
Посещение родителями режимных моментов во второй группе раннего возраста.
В августе месяце мы с моей напарницей приняли детей с полутора лет. Конечно, родители очень переживали, как их малыш будет адаптироваться к новым условиям детского сада. Мы понимали их, хотели хоть ка...
режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом
режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом...
Сборник художественного слова и малых фольклорных форм, используемых в режимных моментах во второй группе раннего возраста
В данной методической разработке представлены художественное слово и малые фольклорные жанры, направленные на развитие речи детей второй группы раннего возраста. Данным сборником могут пользоваться ка...