План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тодорхоева Татьяна Викторовна

Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; 

Лексика: Сэбэр, муухай, гараа угаая, гараа аршая; 

Речевая модель:  Шинии гар сэбэр гу? Угы, минии гар муухай.Тиимэ, минии гар сэбэр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhimnyy_moment.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»

Цель:  Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; 

Лексика: Сэбэр, муухай, гараа угаая, гараа аршая; 

Речевая модель:  Шинии гар сэбэр гу? Угы, минии гар муухай.Тиимэ, минии гар сэбэр. 

  1. Проверка рук 

Педагог говорит:  Зай ухибууд, муноо эдеэлэхэбди, гартнай сэбэр гу гэжэ шалгахамни, 

Харуулагты гараа! 

Педагог задаёт вопрос: Шинии гар сэбэр гу?  

Дети отвечают: Минии гар муухай 

-Если дети затрудняются сказать, педагог предлагает посмотреть на условные обозначения на доске и предлагает повторить: 

-Шинии гар сэбэр гу? Угы, минии гар муухай. Тиимэ, минии гар сэбэр. 

Педагог просит сказать на бурятском языке: « Пойдемте мыть руки-ошое, гараа угаая!» 

 

  1. В моечной 

-Гараа угаая, угаая!-говорят дети 

-Минии гар сэбэр, Минии гар сэбэр! 

Педагог говорит показывая на полотенце: Гараа аршая! И дети начинают повторять: Гараа аршая, аршая! 

  1. Повторная проверка рук 

Хочу такой сайт

Педагог спрашивает: Шинии гар сэбэр гу? 

Дети отвечают: Минии гар сэбэр 

  1. Дети спрашивают у педагога: 

-Шинии гар сэбэр гу? 

-Педагог отвечает: Минии гар сэбэр! 

       6. Шулэг ухибуудтэйгээ хэлэнэд: 

         - Нюураа гараа угаая! 

          Нюдэнэйнгоо ялалзатар, 

           Хасарайнгаа улайтар, 

           шудэнэйнгоо сайтар 

              нюурайнгаа, 

             гарайнгаа  сэбэр болотор! 

Зай эдеэлэе, ухибууд! 

 

План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Поговорим о погоде - Уларил тухай хөөрэлдэе!»

30.10.2020

Цель:  Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; 

Лексика: Газаа хуйтэн, дуулан, hалхин, намаа, нэгэн, хоёр, гурба…, шоно, амтатай, тарбаганууд; 

Речевая модель: Муноодэр газаа дулаан гу? –Угы, муноодэр газаа хуйтэн. Тиимэ, муноодэр газаа дулаан. 

  1. Наблюдение за погодой 

-Педагог спрашивает у детей: Муноодэр газаа дулаан гу? 

Дети отвечают: Угы, муноодэр газаа хуйтэн 

-Педагог: Позовем солнышко, чтобы нам тепло стало: 

Наран, Наран наашаа 

Уулэн, уулэн саашаа 

Уулэн саашаа унгэрыш, 

Наран наашаа бултайгыш! 

-Мы позвали солнышко, оно услышало нас, скоро выглянет! 

-А пока поиграем в игру: «Хуйтэн, дулаан, hалхин hалхилна» 

Когда говорим «Хуйтэн»- показываем как мы мерзнем 

Когда говорим «Дулаан»- показываем как тепло нам хорошо 

Когда  ветер дует «hалхин hалхилна»- качаемся ка деревья, «туда-сюда»; Хочу такой сайт

-Педагог опять спрашивает у детей: Муноодэр газаа дулаан гу? 

Дети отвечают: «Тиимэ, муноодэр газаа дулаан» 

  1. Труд на участке: 

Соберем листья: Листья на бурятском языке: намаа 

-Намаа суглуулая!-Листья соберем! 

-Нэгэн намаан, хоёр намаан 

-Хэды намаа суглуулабта? ( Хоёр намаа, гурбан намаа….) 

-Ехэ намаа суглуулаабди! 

        3.   Подвижная   бурятская игра «Волк и тарбаганы» 

          Дети дразнят волка и перебегают из одной норки в другую: Шоно, шоно шинии гэр муухай, манай гэр сэбэр», а волк в ответ: «Угы, минии гэр сэбэр танай муухай» ловит перебегающих тарбаганов, пойманных отводит  к себе домой, ест их, затем говорит обязательно: Амтатай, Би садааб! , Считает , сколько тарбаганов поймал на бурятском языке( роль волка переходит к другому ребенку) , игра повторяется несколько раз, можно тарбаганов отправить спать: Унтагты, орой болоо!, Бодогты,углоогуур болоо!, Зарядка хэе! (Хэе), Эдеэлэхэеэ, нугоо нухэн тээшээ гуйлдэгты! 

            Баяртай!  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»

Конспект организации и проведения режимных моментов по самообслуживанию «Подготовка к обеду, обед»...

Методическая разработка проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»

Предлагаю вам методическую разработку проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет ...

режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом

режимный момент во второй группе раннего развития - перед обедом...

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!» (организация процесса умывания перед завтраком)

Конспект проведения режимного момента«Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!»                              ...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!» (организация процесса умывания перед завтраком)

Конспект проведения режимного момента «Чтобы чистым быть, надо Хрюше руки мыть!»                            ...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...