ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
статья
«Здоровый ребенок рождается
с множеством творческих потенциалов.
В процессе семейного воспитания,
обучения, потенциалы не только реализуются,
но и подчас блокируются под влиянием страха».
Профессор, доктор педагогических наук
Н. В. Кузнецов.
В период дошкольного детства нам, взрослым, надо научить своего ребенка вести здоровый образ жизни. Ведь как раз в это время у наших детей формируются основные навыки правильных привычек.
Обучение здоровому образу начинается с детского сада. Таким образом внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду является одной из основных направлений по ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, которые направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения его в детском саду.
Целью здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепления здоровья детей.
При реализации таких технологий важно учитывать индивидуальность каждого ребенка, его интересов. Поэтому любая здоровьесберегающая технология представляет оздоровительную направленность, а все вместе образуют составляющую здорового образа жизни.
В нашем детском саду, для укрепления здоровья детей также используются здоровьесберегающие технологии.
Одна из основных технологий – это медико-профилактическая. Для понижения заболеваемости детей в детском саду и в целях профилактики дети получают фито чай, кислородный коктейль, прием витаминов – глюконат кальция, ревит, витаминизация блюд. Дополнительно проводится ежедневное кварцевание групп. Также проводится дыхательная гимнастика вокруг сильвинитового спелеофильтра – курс 10 дней в месяц. Еще в нашем детском саду имеется соляная лампа для ионизации воздуха. Для профилактики заболеваний используем и употребляем в пищу: лук, чеснок, лимон, салаты из овощей.
Следующая здоровьесберегающая технология, которую мы используем в нашем детском саду – это физкультурно-оздоровительная технология.В рамках данного направления в образовательную деятельность с детьмиактивно используем оздоровительный бег, психогимнастику, дыхательная и артикуляционная гимнастику, стретчинг, коммуникативные игры, арт-терапию, пескотерапию, спелеотерапию и т.д.). Основной направленностью таких технологий является то, что ребенок беспокоится не только о своем здоровье, но и о чужом.
Третьей технологией, которая используется в нашем детском саду – это валеологическое образование родителей.Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьями наших воспитанников являются занятия практической и творческой направленности, совместные детско-родительские досуги, квест-игры, праздники, акции, конкурсы. Например, в этом учебном году очень интересно прошла детско-родительская квест-игра по формированию здорового образа жизни «Богатырское здоровье». Чтобы быть такими же сильными, крепкими, здоровыми как богатыри, родители совместно с детьми выполняли разные задания: выбирали полезные и вредные продукты, отгадывали загадки о предметах личной гигиены, играли в подвижные игры и т.д.
Основой здорового образа жизни является, прежде всего, правильное питание, занятие физкультурой и эмоциональный климат в семье.
С этой целью используем информационно-наглядные материалы: папки-передвижки «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь – если надо уколюсь!», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма у детей», «Приучим ребенка к гигиене», «Профилактика ОРЗ и гриппа» и т.д., памятки «Нужно ли гулять с ребенком зимой», «Профилактика зрения у дошкольников», «Нужен ли дошкольнику режим?». В системе проводятся индивидуальные беседы с родителями о том, как, например, одевать ребенка по погоде, или как правильно чистить зубы и т.д.
С целью формирования у детей и их родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни у нас проводятся«Недели здоровья», в рамках которых ребята совместно с мамами и папами изготавливают газеты о занятии спортом в своей семье«Мы – спортивная семья»; рисуют рисунки о здоровом образе жизни; участвуют в утренней зарядке, конкурсах. Взрослые и дети стали активными участниками спортивного досуга «Береги свое здоровье!», где они отгадывали загадки, называли пословицы и поговорки о здоровье, участвовали в эстафете «Полезные и вредные продукты» (собрать в корзину полезные продукты), «Приведи себя в порядок» (выбрать предметы личной гигиены), «Пройди не урони» (пронести мешочек с песком на голове).
Итогом тесного взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников стало четкое понимание родителями того, что они являются примеромдля своего ребенка и несут ответственность за привитие ему навыков здорового образа жизни. Мамы и папы стали активнее включаться в здоровьесберегающую деятельность своей группы и детского сада. А у ребят появился новый стимул к овладению валеологической культурой.
Данная работа является важной частью сохранения и укрепления физического и психоэмоционального здоровья дошкольников, профилактикой его нарушений. Но без сформированной социальной активности личности самого ребенкауспешность здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения будет оставаться на низком уровне. Поэтому мы особое внимание уделяем формированию у ребят ответственного положительного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих, формированию культуры здоровья с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.
Литература
1. Зенина Е. А. Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников / Е. А. Зенина. – 2018. - № 8. С. 6-20.
2. Гайтян, С.В. Выдающиеся педагоги о сохранении здоровья подрастающего поколения [Электронный ресурс] / С.В. Гайтян // Образование и воспитание. – 2018. – №5. – С.1-3. – URL
3. Карасева Н. С., Хохлова Г. Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н. С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020.- № 5 (126) – с.49
3. Прохорова Г. Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса. / Г. Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. - № 6 – с. 15-20
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_sisteme.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА
«Здоровый ребенок рождается
с множеством творческих потенциалов.
В процессе семейного воспитания,
обучения, потенциалы не только реализуются,
но и подчас блокируются под влиянием страха».
Профессор, доктор педагогических наук
Н. В. Кузнецов.
В период дошкольного детства нам, взрослым, надо научить своего ребенка вести здоровый образ жизни. Ведь как раз в это время у наших детей формируются основные навыки правильных привычек.
Обучение здоровому образу начинается с детского сада. Таким образом внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду является одной из основных направлений по ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, которые направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения его в детском саду.
Целью здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепления здоровья детей.
При реализации таких технологий важно учитывать индивидуальность каждого ребенка, его интересов. Поэтому любая здоровьесберегающая технология представляет оздоровительную направленность, а все вместе образуют составляющую здорового образа жизни.
В нашем детском саду, для укрепления здоровья детей также используются здоровьесберегающие технологии.
Одна из основных технологий – это медико-профилактическая. Для понижения заболеваемости детей в детском саду и в целях профилактики дети получают фито чай, кислородный коктейль, прием витаминов – глюконат кальция, ревит, витаминизация блюд. Дополнительно проводится ежедневное кварцевание групп. Также проводится дыхательная гимнастика вокруг сильвинитового спелеофильтра – курс 10 дней в месяц. Еще в нашем детском саду имеется соляная лампа для ионизации воздуха. Для профилактики заболеваний используем и употребляем в пищу: лук, чеснок, лимон, салаты из овощей.
Следующая здоровьесберегающая технология, которую мы используем в нашем детском саду – это физкультурно-оздоровительная технология.В рамках данного направления в образовательную деятельность с детьмиактивно используем оздоровительный бег, психогимнастику, дыхательная и артикуляционная гимнастику, стретчинг, коммуникативные игры, арт-терапию, пескотерапию, спелеотерапию и т.д.). Основной направленностью таких технологий является то, что ребенок беспокоится не только о своем здоровье, но и о чужом.
Третьей технологией, которая используется в нашем детском саду – это валеологическое образование родителей.Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьями наших воспитанников являются занятия практической и творческой направленности, совместные детско-родительские досуги, квест-игры, праздники, акции, конкурсы. Например, в этом учебном году очень интересно прошла детско-родительская квест-игра по формированию здорового образа жизни «Богатырское здоровье». Чтобы быть такими же сильными, крепкими, здоровыми как богатыри, родители совместно с детьми выполняли разные задания: выбирали полезные и вредные продукты, отгадывали загадки о предметах личной гигиены, играли в подвижные игры и т.д.
Основой здорового образа жизни является, прежде всего, правильное питание, занятие физкультурой и эмоциональный климат в семье.
С этой целью используем информационно-наглядные материалы: папки-передвижки «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь – если надо уколюсь!», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма у детей», «Приучим ребенка к гигиене», «Профилактика ОРЗ и гриппа» и т.д., памятки «Нужно ли гулять с ребенком зимой», «Профилактика зрения у дошкольников», «Нужен ли дошкольнику режим?». В системе проводятся индивидуальные беседы с родителями о том, как, например, одевать ребенка по погоде, или как правильно чистить зубы и т.д.
С целью формирования у детей и их родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни у нас проводятся«Недели здоровья», в рамках которых ребята совместно с мамами и папами изготавливают газеты о занятии спортом в своей семье«Мы – спортивная семья»; рисуют рисунки о здоровом образе жизни; участвуют в утренней зарядке, конкурсах. Взрослые и дети стали активными участниками спортивного досуга «Береги свое здоровье!», где они отгадывали загадки, называли пословицы и поговорки о здоровье, участвовали в эстафете «Полезные и вредные продукты» (собрать в корзину полезные продукты), «Приведи себя в порядок» (выбрать предметы личной гигиены), «Пройди не урони» (пронести мешочек с песком на голове).
Итогом тесного взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников стало четкое понимание родителями того, что они являются примеромдля своего ребенка и несут ответственность за привитие ему навыков здорового образа жизни. Мамы и папы стали активнее включаться в здоровьесберегающую деятельность своей группы и детского сада. А у ребят появился новый стимул к овладению валеологической культурой.
Данная работа является важной частью сохранения и укрепления физического и психоэмоционального здоровья дошкольников, профилактикой его нарушений. Но без сформированной социальной активности личности самого ребенкауспешность здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения будет оставаться на низком уровне. Поэтому мы особое внимание уделяем формированию у ребят ответственного положительного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих, формированию культуры здоровья с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.
Литература
1. Зенина Е. А. Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников / Е. А. Зенина. – 2018. - № 8. С. 6-20.
2. Гайтян, С.В. Выдающиеся педагоги о сохранении здоровья подрастающего поколения [Электронный ресурс] / С.В. Гайтян // Образование и воспитание. – 2018. – №5. – С.1-3. – URL
https://moluch.ru/th/4/archive/108/3715/ (дата обращения: 28.03.2020).
3. Карасева Н. С., Хохлова Г. Т. Формирование основ здоровьесбережения и собственной безопасности у дошкольников / Н. С. Карасева // Дошкольник. РФ – 2020.- № 5 (126) – с.49
3. Прохорова Г. Е. Технологии сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса. / Г. Е. Прохорова // Воспитатель ДОУ – 2019. - № 6 – с. 15-20
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] / Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа:
https://fgos. Ru/ (дата обращения: 25.03.2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»
«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»...
Использование современных педагогических технологии в системе дошкольного образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным....
Компьютерные технологии в системе дошкольного образования
Статья Компьютерные технологии в системе дошкольного образования...
«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол
Материал адресован начинающим воспитателям для использования в работе с дошкольниками по развитию речи....
«Организация здоровьесберегающей деятельности в системе дошкольного образования»
laquo;Организация здоровьесберегающей деятельностив системе дошкольного образования»...