Компьютерные технологии в системе дошкольного образования
статья

Каплинская Наталия Юрьевна
Статья Компьютерные технологии в системе дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютерные технологии в системе дошкольного образования

В условиях перехода к новой стратегии развития и модернизации образования все больше внимания уделяется повышению уровня качества образования.

В системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь образовательный процесс, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия. Безусловно, современный компьютер и интерактивное программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения педагога и воспитанника, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

Современные информационно-коммуникационные  технологии обучения - совокупность современной компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, инструментальных программных средств, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

Как показала практика, при НОД, если используются интерактивные технологии, то дети более активны, эмоциональная атмосфера положительная, что способствует повышению интереса к материалу (каждая тема отражена в каких-либо игровых заданиях), понимание и усвоение новой информации за счет высокой динамики более эффективно. Кроме этого интерактивные технологии позволяют организовать на занятиях в детском саду единое воспитательно-образовательное пространство в виде игры, ведь именно игра является основной деятельностью дошкольников. Дети незаметно для себя, ведь они просто играют, проходят лексические темы, выполняют обучающие задания, решают сложные задачи. Дошкольники становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: перемещают буквы и цифры, составляют схемы слов, предложений, работают с крупным и красочными изображения, различными объектами, в том числе, геометрическими фигурами.

Очевидно, с нашей точки зрения, что использование интерактивных технологий в обучении перед традиционными занятиями, имеет ряд существенных преимуществ:

  • значительно расширяются возможности предъявления информации, ведь воссоздать реальный предмет или какое-либо явление всегда можно с помощью графики, звука, цвета;
  • повышается мотивация к обучению;
  • вовлечение воспитанников в процесс образования способствует активации умственной деятельности, более широкому раскрытию способностей;
  • наглядное представление результата своих действий, если сделана ошибка, то есть возможность её исправить – способствует формированию у обучающихся рефлексии.

Таким образом, интерактивные технологии, на наш взгляд, занимают всё более значимые позиции в образовательном процессе, становятся его необходимостью, неотъемлемой частью, а интерактивные доски, в свою очередь, стали важнейшим компонентом интерактивных технологий.

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы дошкольного образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности, которым уделяет большое внимание ФГОС. Для реализации информационно-коммуникационных технологий выделяются следующие цели:

  • повышение качества образования;
  • совершенствование научно-методической литературы;
  • совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом;
  • информационная интеграция с вышестоящими органами управления, педагогами, воспитанниками и их родителями.

При этом решается ряд задач:

  • реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС
  • использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада.
  • активное использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

Занятие с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и обучающего, позволяет обучающему работать в своем темпе, позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально.

Компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня любой педагог должен уметь подготовить и провести занятие с использованием ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологии в системе дошкольного образования.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Роль информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

В условиях современного образования вопрос об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС ДОО является очень актуальным....

«Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Речевое развитие детей дошкольного возраста» Круглый стол

Материал адресован начинающим  воспитателям для использования в  работе с дошкольниками по развитию речи....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Компьютерные игры в системе дошкольного образования"

Данная консультация поможет педагогам в подобре электронных развивающих игр для детейв процессе образовательной деятельности....

Консультация: "Инновациионные технологии в системе дошкольного образования"

quot;инновацционные технологии в системе ошкольного образования"...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА

laquo;Здоровый ребенок рождаетсяс множеством творческих потенциалов.В процессе семейного воспитания,обучения, потенциалы не только реализуются,но и подчас блокируются под влиянием страха».Профе...