Сценарий викторины « Знатоки здоровья» для детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий викторины « Знатоки здоровья» для детей в старшей группе
Цели:
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое», «Физкультура», «Социализация»
Оборудование и материал :овощи и фрукты, корзина, фишки, медали, картины виды спорта,
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ («Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т. д.
Ход викторины
Воспитатель: Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Викторина посвящена теме : «Что такое здоровье?» «Здоровый образ жизни».
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Спортик».
За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Давайте выберем капитана от каждой команды.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 8туров.
Желаю всем удачи!
Сейчас я задам вопросы капитанам команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
1. Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
2. Мы должны заниматься спортом. Делать по утрам зарядку, много гулять.
1тур – «Знаю ли я себя?
Вопросы для команды «Спортики»
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Вопросы для команды «Витаминка»
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 тур – «Здоровое питание».
Вопросы для команды «Спортики»
Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста?.Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
Сок из винограда какой? (Виноградный.)
Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)
Суп из молока какой? (Молочный.)
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т. д.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Когда мы завтракаем? (Утром.)
Помидор, огурец, капуста, свекла – это (Овощи.)
Третье блюдо на обед? (Компот.)
Полезный продукт, который получают от коровы?.(Молоко.)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Сок из сливы какой? (Сливовый.)
Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
Когда мы ужинаем? (Вечером.)
Суп из рыбы называется… (Рыбный)
Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)
Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
Сок из помидоров какой? (Томатный.)
Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться.
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
3 тур – «Логические цепочки»
Вопросы для команды «Спортики» . Скажи наоборот:
здоровый - (больной)
жарко - (холодно)
сладкий -(горький)
веселый - (грустный)
белый-(черный)
вредно -…полезно)
хорошо - …плохо)
Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
Кто старше : мама или бабушка?
Песок сыплют, а воду… (льют.)
Кто старше : мама или дочка?
Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Кто старше : сын или отец?
Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
Кто младше: сын или отец?
4 тур – «Закончи пословицы».
Вопросы для команды «Спортики»
Чистота - ….…залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить (здоровым быть)
Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров (закаляйся)
В здоровом теле (здоровый дух)
Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья!»)
Как называется игра в мяч? (Футбол).
Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…спасибо зарядке».
Кто лечит больных? (Врач, доктор).
Вопросы для команды «Витаминки»
В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
Назови полезные продукты.
В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
Продолжи пословицу: «Чистота…залог здоровья»)
Расскажите считалку.
Назовите вредные продукты.
Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины (А, Б, С).
Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…болезнь»).
5 тур – играют капитаны команд
Вопросы для капитана команды «Спортики»
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Вопросы для капитана команды «Витаминки»
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
6 тур - Задание «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Физкультминутка –« Вас прошу я дать ответ
Это правда или нет?
(да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Верно!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
7 тур- «Полезные и вредные продукты»
Задание для команды «Спортики»
«Положите в корзину полезные продукты.
Задание для команды «Витаминкн»
«Положите в корзину вредные продукты.
8 тур - Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
(Играют две команды)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (кран)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (кожва)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!(губы и зубы)
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (полотенце)
Воспитатель подсчитывает правильные ответы, объявляет победителя. Всем раздаёт медали .
Воспитатель:На этом наша викторина
подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Давайте мы с вами подведем итог, чтобы быть здоровым надо (ответы детей)
(заниматься спортом, делать гимнастику, правильно питаться, всегда мыть руки и). Молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_zozh.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины « Знатоки здоровья» для детей в старшей группе
Цели:
Сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
1 Образовательные: закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание, соблюдение режима и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию; обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д.
2 Развивающие: развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
3 Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое», «Физкультура», «Социализация»
Оборудование и материал :овощи и фрукты, корзина, фишки, медали, картины виды спорта,
Предварительная работа: чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса»; заучивание пословиц о ЗОЖ, проведение бесед на тему ЗОЖ («Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т. д.
Ход викторины
Воспитатель: Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Викторина посвящена теме : «Что такое здоровье?» «Здоровый образ жизни».
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды: Одна команда будет называться «Витаминка», другая- «Спортик».
За каждый правильный ответ участники получают фишки.
Давайте выберем капитана от каждой команды.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.
Наша викторина состоит из 8туров.
Желаю всем удачи!
Сейчас я задам вопросы капитанам команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».
Ответы:
1. Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.
2. Мы должны заниматься спортом. Делать по утрам зарядку, много гулять.
1тур – «Знаю ли я себя?
Вопросы для команды «Спортики»
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Вопросы для команды «Витаминка»
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 тур – «Здоровое питание».
Вопросы для команды «Спортики»
Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)
Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)
Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста?.Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? (Яблоко.)
Сок из винограда какой? (Виноградный.)
Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты.)
Суп из молока какой? (Молочный.)
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т. д.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Когда мы завтракаем? (Утром.)
Помидор, огурец, капуста, свекла – это (Овощи.)
Третье блюдо на обед? (Компот.)
Полезный продукт, который получают от коровы?.(Молоко.)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Сок из сливы какой? (Сливовый.)
Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (Огурец.)
Когда мы ужинаем? (Вечером.)
Суп из рыбы называется… (Рыбный)
Котлеты жарят, а суп… (Варят.)
Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)
Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
Сок из помидоров какой? (Томатный.)
Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться.
Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
3 тур – «Логические цепочки»
Вопросы для команды «Спортики» . Скажи наоборот:
здоровый - (больной)
жарко - (холодно)
сладкий -(горький)
веселый - (грустный)
белый-(черный)
вредно -…полезно)
хорошо - …плохо)
Скажи наоборот: грязный -… (чистый.)
Кто старше : мама или бабушка?
Песок сыплют, а воду… (льют.)
Кто старше : мама или дочка?
Скажи наоборот: здоровый -… (больной.)
Вопросы для команды «Витаминки»
Кто старше : сын или отец?
Скажи наоборот: жарко -… (холодно.)
Скажи наоборот: сладкий - … (горький.)
Скажи наоборот: веселый - … (грустный.)
Продолжи: «Спички детям…» («не игрушка.)
Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? (скакалка.)
Скажи наоборот: вредно - … (полезно.)
Скажи наоборот: хорошо - … (плохо.)
Кто младше: сын или отец?
4 тур – «Закончи пословицы».
Вопросы для команды «Спортики»
Чистота - ….…залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить (здоровым быть)
Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров (закаляйся)
В здоровом теле (здоровый дух)
Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…наши лучшие друзья!»)
Как называется игра в мяч? (Футбол).
Продолжи пословицу: «Здоровье в прядке…спасибо зарядке».
Кто лечит больных? (Врач, доктор).
Вопросы для команды «Витаминки»
В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).
Назови полезные продукты.
В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом)
Продолжи пословицу: «Чистота…залог здоровья»)
Расскажите считалку.
Назовите вредные продукты.
Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому, что принимаю витамины (А, Б, С).
Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…болезнь»).
5 тур – играют капитаны команд
Вопросы для капитана команды «Спортики»
Арбуз – это овощ или фрукт? (Ягода).
Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
Вопросы для капитана команды «Витаминки»
Как называется сушёный виноград? (Изюм).
Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой).
А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
6 тур - Задание «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Физкультминутка –« Вас прошу я дать ответ
Это правда или нет?
(да- топаем, нет –не топаем)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Верно!
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет!
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. Верно!
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. Нет!
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. Верно!
Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдет. Верно!
Хочешь сильным крепким стать?
Сосульки начинай лизать. Нет!
7 тур- «Полезные и вредные продукты»
Задание для команды «Спортики»
«Положите в корзину полезные продукты.
Задание для команды «Витаминкн»
«Положите в корзину вредные продукты.
8 тур - Загадки о личной гигиене, ЗОЖ.
(Играют две команды)
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
3. Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (кран)
4 Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще ее мыть,
Чтобы нам красивей быть. (кожва)
5. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
6. Красные двери
В пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!(губы и зубы)
7. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
8. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться
Я ребята…. (полотенце)
Воспитатель подсчитывает правильные ответы, объявляет победителя. Всем раздаёт медали .
Воспитатель:На этом наша викторина
подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Давайте мы с вами подведем итог, чтобы быть здоровым надо (ответы детей)
(заниматься спортом, делать гимнастику, правильно питаться, всегда мыть руки и). Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины по экологическому воспитанию в старшей группе
Обобщение пройденного материала, вопросы по выделению главных признаков некоторых животных, использование ИКТ, вопросы на развитие логического мышления, правила поведения в природе....
Сценарий праздника: «День Защиты детей". В старшей группе .
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникакция"."Музыка"....
Сценарий новогоднего утренника для детей средне - старшей группы" Как ребята Деду Морозу голос вернули".
Сценарий для проведения новогоднего утренника....
Сценарий викторины открытой образовательной деятельности в старшей группе: «Что за прелесть эти сказки!»
Дети-настоящие знатоки сказок....
Сценарий на день защиты детей в старшей группе
Сценарий на день защиты детей в старшей группе...
Сценарий викторины "Что? Где? Когда?" в старшей группе компенсирующей направленности
Сценарий викторины "Что? Где? Когда?" тема "Зимующие птицы"...
Сценарий Викторина «Наша Родина – Россия» в старшей группе № 2 «Знайки».
Сценарий Викторина «Наша Родина – Россия» в старшей группе № 2 «Знайки»....