Сценарий викторины открытой образовательной деятельности в старшей группе: «Что за прелесть эти сказки!»
учебно-методическое пособие по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e-mail: madou_1reutov@mail.ru
Сценарий викторины открытой образовательной деятельности в старшей группе: «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила воспитатель:
Мазурова Лидия Алексеевна
г.о. Реутов, 2020
«В мире много сказок» (музыка – фон)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на заключительном этапе нашего проекта «Сказка – ложь, да ней намек..» . Мы с вами дружно работали над этим проектом все вместе родители и дети. За это время мы успели узнать много нового, интересного, познавательного: познакомились с разными жанрами русских народных сказок, разобрались, чем отличается сказка авторская от народной, узнали какие персонажи бывают чаще всего в русских народных сказках, сделали ряд творческих работ во всех видах творческой деятельности, как отдельно в саду, так и непосредственно всей семьей дома, разыгрывали сценки по сюжетам известных русских народных сказок.
Ну, а сегодня, я предлагаю вам окунуться еще раз в заманчивый и волнующий мир сказок, и поучаствовать в волшебной, интересной викторине «Что за прелесть эти сказки!»
Ведущий: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто читают вам, ребята, сказки, а сколько мы их прочитали вместе с вами в детском саду! А кто скажет, что такое сказка? (ответы детей).
Ведущий: Сказка - это волшебное произведение для детей, волшебная история, рассказ. Герои сказок тоже волшебные: животные и растения умеют разговаривать, многие герои вымышленные, наделенные волшебными характеристиками и способностями.
А сейчас я проверю, хорошо ли все вы, ребята, знаете наши русские народные сказки… Вы, ребята, вспомните и закрепите свои знания в прекрасном мире детства!
Мы начинаем нашу игру. Вы готовы? Ну, тогда вперед!
Ведущий: Итак, первое задание называется «Сундучок загадок». Вопрос-загадка в стихах. Вам нужно выслушать загадку до конца и постараться отгадать загадку: название сказки.
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь )
- Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
- Что за гостья в дом пришла
В лес к медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
- Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти уже не смог.
Что за сказка?...
(Колобок)
- Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невест, зеленая, маленькая, глаза на макушке.
Невесту зовут…
(Царевна- Лягушка)
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка,
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?...
(Репка)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, справились с первым заданием великолепно!
Следующее задание называется «Путаница». На тарелочках вы найдете фрагменты картинок из известных русских народных сказок. Ко мне подойдут 6 детей. Каждому ребенку нужно из этих фрагментов сложить картинку, и назвать из какой сказки эти иллюстрации:
- «Теремок»
- «Заюшкина избушка»
- «Маша и Медведь»
- «Курочка ряба»
- «Царевна лягушка»
- «Гуси-лебеди»
(Нарезанные фрагменты в виде пазлов)
Ведущий: Ребята- молодцы, вы справились со вторым заданием- «Путаница». А это значит, наших детей не испугаешь, они знают русские народные сказки и их героев.
Ведущий: Третье задание нашей викторины называется «Сказочная песенка». Ребята вы должны прослушать музыкальный фрагмент из русской сказки. Затем вы должны определить из какой сказки звучала песенка и кто из героев ее пел. («Колобок», «Волк и семеро козлят».
- «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
(«Колобок»- русская народная сказка, герой Колобок)
- «Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Я коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную».
(«Коза»- русская народная сказка, героиня Коза)
Ведущий: Молодцы, узнали поющих героев сказок. Следующее наше задание слушайте внимательно. Ребята, вам потребуются все знания по сказкам, внимание, сообразительность, чтобы ответить правильно на все вопросы. Итак, начинаем:
- Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и Волк», когда ловил рыбу? (Волк опустил свой хвост)
- Кто вторым тянул репку?
(Бабка)
- Кто развалил теремок?
(Медведь)
- Кто первым повстречался с Колобком?
(Заяц)
- Какому последнему герою сказки спел Колобок?
(Лисе)
- Перечислите кто помогал героям сказки «Гуси- лебеди» убежать от грозных птиц?
(Печка, яблоня, речка)
- Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла»?
(Козе)
- Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Из льда)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились со всеми сложными и хитрыми вопросами нашей игры!
Вот и подошла к концу наша викторина. Я хочу поблагодарить вас всех за активное участие в ней. Вы доказали мне, что вы самые настоящие знатоки сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»
Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
Мишина Татьяна Александровна Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» ...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....