Сценарий викторины открытой образовательной деятельности в старшей группе: «Что за прелесть эти сказки!»
учебно-методическое пособие по художественной литературе (старшая группа)

Дети-настоящие знатоки сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

143968, Московская обл.,                                                                             Тел./факс 8 (495) 528-01-23

г.Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12                                      e-mail: madou_1reutov@mail.ru

Сценарий викторины открытой образовательной деятельности в старшей группе: «Что за прелесть эти сказки!»

Подготовила воспитатель:

Мазурова Лидия Алексеевна

г.о. Реутов, 2020

«В мире много сказок» (музыка – фон)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на заключительном этапе нашего проекта «Сказка – ложь, да ней намек..» . Мы с вами дружно работали над этим проектом все вместе родители и дети. За это время мы успели узнать много нового, интересного, познавательного: познакомились с разными жанрами русских народных сказок, разобрались, чем отличается сказка авторская от народной, узнали какие персонажи бывают чаще всего в русских народных сказках, сделали ряд творческих работ во всех видах творческой деятельности, как отдельно в саду, так и непосредственно всей семьей дома, разыгрывали сценки по сюжетам известных русских народных сказок.

Ну, а сегодня, я предлагаю вам окунуться еще раз в заманчивый и волнующий мир сказок, и поучаствовать в волшебной, интересной викторине «Что за прелесть эти сказки!»

Ведущий: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто читают вам, ребята, сказки, а сколько мы их прочитали вместе с вами в детском саду! А кто скажет, что такое сказка? (ответы детей).

Ведущий: Сказка -  это волшебное произведение для детей, волшебная история, рассказ. Герои сказок тоже волшебные: животные и растения умеют разговаривать, многие герои вымышленные, наделенные волшебными характеристиками и способностями.

А сейчас я проверю, хорошо ли все вы, ребята, знаете наши русские народные сказки… Вы, ребята, вспомните и закрепите свои знания в прекрасном мире детства!

Мы начинаем нашу игру. Вы готовы? Ну, тогда вперед!

Ведущий: Итак, первое задание называется «Сундучок загадок». Вопрос-загадка в стихах. Вам нужно выслушать загадку до конца и постараться отгадать загадку: название сказки.

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

                                            (Маша и  Медведь )

  1. Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

                                           (Волк и семеро козлят)

  1. Что за гостья в дом пришла

В лес к медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

                                          (Три медведя)

  1. Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти уже не смог.

Что за сказка?...

                                       (Колобок)

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невест, зеленая, маленькая, глаза на макушке.

Невесту зовут…

                                        (Царевна- Лягушка)

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?...

                                         (Репка)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, справились с первым заданием великолепно!

Следующее задание называется «Путаница». На тарелочках вы найдете фрагменты картинок из известных русских народных сказок. Ко мне подойдут 6 детей. Каждому ребенку нужно из этих фрагментов сложить картинку, и назвать из какой сказки эти иллюстрации:

  1. «Теремок»
  2. «Заюшкина избушка»
  3. «Маша и Медведь»
  4. «Курочка ряба»
  5. «Царевна лягушка»
  6. «Гуси-лебеди»

 (Нарезанные фрагменты в виде пазлов)

Ведущий: Ребята- молодцы, вы справились со вторым заданием- «Путаница». А это значит, наших детей не испугаешь, они знают русские народные сказки и их героев.

Ведущий: Третье задание нашей викторины называется «Сказочная песенка». Ребята вы должны прослушать музыкальный фрагмент из русской сказки. Затем вы должны определить из какой сказки звучала песенка и кто из героев ее пел. («Колобок», «Волк и семеро козлят».

  1. «Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, нехитро уйти!»

(«Колобок»- русская народная сказка, герой Колобок)

  1. «Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Я коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную».

(«Коза»- русская народная сказка, героиня Коза)

Ведущий: Молодцы, узнали поющих героев сказок. Следующее наше задание слушайте внимательно. Ребята, вам потребуются все знания по сказкам, внимание, сообразительность, чтобы ответить правильно на все вопросы. Итак, начинаем:

  1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и Волк», когда ловил рыбу? (Волк опустил свой хвост)
  2. Кто вторым тянул репку?

(Бабка)

  1. Кто развалил теремок?

(Медведь)

  1. Кто первым повстречался с Колобком?

(Заяц)

  1. Какому последнему герою сказки спел Колобок?

(Лисе)

  1. Перечислите кто помогал героям сказки «Гуси- лебеди» убежать от грозных птиц?

(Печка, яблоня, речка)

  1. Кому принадлежат слова: «Ваша мать пришла, молока принесла»?

(Козе)

  1. Из чего была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Из льда)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились со всеми сложными и хитрыми вопросами нашей игры!

Вот и подошла к концу наша викторина. Я хочу поблагодарить вас всех за активное участие в ней. Вы доказали мне, что вы самые настоящие знатоки сказок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по развитию экологических представлений «Для чего птицам перья»

Тема: «Для чего птицам перья»Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. Задачи:Дать понятие  «водоплавающие», «неводоплавающие»; изучить строение пера; выяснить отличи...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты».

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «Если добрый ты»....