Сценарий викторины "Что? Где? Когда?" в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка по окружающему миру
Сценарий викторины "Что? Где? Когда?" тема "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий викторины "Что? Где? Когда?" тема "Зимующие птицы" | 258.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему «Зимующие птицы»
Подготовила Гилева Р.Ш.
воспитатель 1 категории
Возрастная группа: старшая группа , дети 5-6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
Вырабатывать умение быстро находить ответ.
2. Развивающие
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом;
Развивать умение слушать ответы друг друга;
Развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.
3. Воспитательные
Воспитывать у детей стремление к познаниям, умение наблюдать за окружающим миром, любовь к природе;
Воспитывать дух соревнования, дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей.
Оборудование: картинки с изображением различных птиц, пазлы птиц, кормушка с угощением, магнитофон, грамоты для победителей, медальки для каждого ребенка
Ход викторины
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами
И не случайно в этом зале
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала игра
«Что? Где? Когда? »
И думаем, пройдёт она
Активно и не скучно.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Нас зимою покормите
Дети кто мы? Назовите»
Воспитатель: Правильно, это птицы.
Сегодня мы проведём необычную игру - викторину на тему «Зимующие птицы».
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда? », в ней участвуют две команды.
Воспитатель:
Представить приветствие
Командам предлагаем,
А из него подробнее
Мы об участниках узнаем
Воспитатель:
Встречайте первую команду: «Синички»
Девиз команды:
Дети: Мы синички - невилички
Все на свете знать хотим.
И конечно победим.
Воспитатель:
Встречайте вторую команду: «Снегири»
Девиз команды:
Дети: Мы команда – Снегири
Умные, серьезные
Отвечаем запросто
На вопросы сложные.
Воспитатель: Как и в настоящей игре у нас есть свое жюри (представляется жюри), которое будет оценивать нашу игру .
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то к нам пришел, давайте посмотрим кто это. Появляется сорока.
Сорока: Здравствуйте ребята, я залетела к вам в гости.
Воспитатель: Сорока ты кстати к нам заглянула, у нас сегодня игра -викторина "Зимующие птицы", предлагаю тебе остаться.
Воспитатель: команды занимайте свои места.
Ребята, вы уже много знаете о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. Я думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. Напомню, что темой нашей игры будут зимующие птицы.
Команды готовы к первому заданию?
Воспитатель: Первый конкурс – разминка:
В этот час, веселый час
Вы загадки отгадайте-
Птиц мне точно называйте,
Не сорока, не ворона и не чайка,
Что за птица, отвечай-ка»
Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1 Спиною зеленовато,
Животиком желтовато,
Черненькая лапочка
И полоска шарфика. (Синица)
2 В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
3 Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. {Дятел)
4 Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая! (Сорока)
5 Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым. (снегирем) .
6 Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
7 Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым,
Кле-кле-кле поёт со свистом? (клёст)
8 Сизокрылая птичка любит семечки и крошки.
У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)
9 И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся, дрожа!
Очень уж суровы...(совы)
10 Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … (свиристели)
Воспитатель: Разминка прошла удачно, молодцы ребята .
Воспитатель: Второй конкурс «Четвёртый лишний».
Перед вами картинки четырёх птиц, необходимо убрать лишнюю и объяснить почему она является лишней. За каждый правильный ответ команды получают фишку.
Команде "Синички":
Сорока, воробей, ласточка, дятел (ласточка - перелетная птица);
Воробей, снегирь, синичка, сова (сова - ночная птица);
Команде "Снегири"
Утка, снегирь, голубь, свиристель (утка - перелетная птица);
Ворона, воробей, голубь, сорока ( воробей - мелкая птица).
Воспитатель: И с этим заданием ребята справились отлично, но прежде чем перейти к следующему конкурсу, давайте поиграем.
Воспитатель: Я приготовила, ребята, корм для птиц: лук, конфеты, крошки черного хлеба, колбасу. Правильно?
Дети:
Нет! Птицы этого не едят. Они едят семена подсолнечника, пшено, сырое мясо, несоленое сало, ягоды рябины, шиповника.
Хлебных крошек не жалей,
Птиц, ты покорми скорей!
Птицам голодно зимой-
Давай заботиться о них с тобой.
Подвижная игра «Покормите птиц»
Воспитатель: Третий конкурс « Эрудит»
Я буду задавать каждой команде по очереди вопросы. За каждый правильный ответ команды получают фишку.
1 О какой птице можно сказать - малоподвижная ? (снегирь)
2 Какая птица высиживает птиц зимой ? (клест)
3 Какая птица любит сало? (синица)
4 О какой птице можно сказать - красногрудый? (снегирь)
5 Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
6 Какую птицу называют белобокой? (сорока)
7 Какая птица охотится ночью? (сова)
8 У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать? (у клеста)
9 Эта небольшая птичка – настоящая красавица. Её ярко-жёлтое брюшко не спутаешь ни с какой другой птицей. (большая синица)
10 Птица с хохолком на голове, прилетающая к нам зимой. (свиристель)
11 Какая птица передвигается по стволу вниз головой? (поползень)
12 У какой птицы длинный хвост? (у сороки)
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили.
Воспитатель: Четвертый конкурс «Угадай по описанию».
Команда составляет описательный рассказ о предложенной птице, не показывая её. Вторая команда отгадывает, про какую птицу рассказали. За каждый правильный ответ команды получают фишку.
1 Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)
2 Эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест)
Воспитатель: Приступаем к пятому конкурсу для капитанов «Птичья мозаика»
Капитанам нужно собрать разрезанные картинки (на разрезанных картинках изображены снегирь, синица).
Пока капитаны собирают картинки проводится игра с сорокой.
Для сороки — белобоки (дети делают птичку из пальцев, она машет крыльями)
Мы построим дом высокий, (ставят кулачок на кулачок попеременно правой и левой рукой)
Вместе пальчики сведем, (прижимают ладошку правой руки к ладошке левой)
Будет крыша в доме том, (подушечки пальцев правой руки соединяют с подушечками левой, образуя уголок)
В доме кошка будет жить, (поглаживание одной руки другой)
И с сорокою дружить, (пальцы рук соединить в замок)
У сороки сорочата (подушечки пальцев соединяют вместе — «клювики» закрывают, затем разводят пальцы в стороны — открывают «клювики»)
Очень славные ребята, (хлопают в ладоши)
Сорочата полетели, (делают птичку, машут «крыльями»)
На деревья тихо сели (кладут ладошки на колени или на плечи)
Воспитатель :
Капитаны наши молодцы, собрали пазлы и получили картинку с изображением птицы своей команды. Принесли своей команде еще по одной фишке.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из нас сделал все, что мог.
Прошли вы с честью испытанья
И наши сложные заданья.
Спасибо за работу, вы се такие веселые и находчивые!
И сейчас мы узнаем, кто же победил?
Воспитатель :
Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри (вручение грамот каждой команде)
Все ребята молодцы,
Все ребята удальцы.
Показали знания отличные.
На сложные вопросы отвечали запросто.
Доказали, что вы настоящие знатоки птиц.
Но, а в вашем соревновании победила дружба!
Сорока: мне тоже хочется поблагодарить ребят, за то что всю зиму они помогали птицам пережить зиму, сделали вместе с родителями кормушки и подкармливали.
Хочу вручить ребятам сладкие призы (угощает)
Воспитатель: и вот закончилась игра, но мы надеемся, что с ней, вы стали чуточку умней, дружней. Ребята, оставайтесь добрыми друзьями для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...
Сценарий Новогоднего Праздника "Снежная Королева" для Старшей группы,компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Сценарий рекомендую для детей с ЗПР 5-6 лет...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".
На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...