План работы по здоровье сберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе (1,6-3,6 г.) на 2019-2020 уч. год
методическая разработка (младшая группа)
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.
В связи с этим был разработан перспективный план работы по здоровье сбережению на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
План работы по здоровье сберегающим технологиям
в разновозрастной младшей группе
(1,6-3,6 г.) на 2019-2020 уч. год
Разработала воспитатель группы:
Сулимина О. В.
2019 г
В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье - одна из главных ценностей жизни.
Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции.
Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:
• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.
• Сбалансированное питание. Детский рацион предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.
• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.
• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.
Главной задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В саду разработана целая система по оздоровлению детей, в которую входит:
- Физическая культура в зале
- Физическая культура на свежем воздухе
- Ежедневная утренняя зарядка
- Дыхательная гимнастика
- Гимнастика пробуждения
- Пальчиковая гимнастика
- Физминутки
- Подвижные игры на прогулке
- Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
- Индивидуальная работа по физическому развитию
- Физкультурные развлечения, досуги
- Спортивные праздники
В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых.
В связи с этим был разработан перспективный план работы по здоровье сбережению на год.
Перспективный план работы по здоровье сберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе (1,6-3,6) на 2019-2020 уч. год
Месяц тема | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь «Чистота - залог здоровья!» | «Кто заботится о детях в детском саду». Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
| Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Как можно играть в игрушки» Цель: формировать у детей основы безопасной игры. Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить с работой рабочего по стирке белья, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактические игры: «Что где лежит», «У нас порядок». Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме, в группе. Дидактическая игра «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок». Цель: дать знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья, закреплять знания о правилах гигиены. Чтение: «Я сама», М. Александрова «Что взяла – клади на место!»; А. Барто «Лошадка»; Е. Благинина «Приходите – поглядите» | Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду» Помощь в организации предметно- развивающей среды (оклейка коробок для игр, сбор цветных крышек, капсул от «киндеров»…) |
Октябрь «Советы Неболейки» | «Кукла Таня простудилась» Цель: формировать навык пользования носовым платком. | Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Твой носовой платок» Цель: научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение. Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Изготовление чесночных бус. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» Цель: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о пользе чая. Дидактическая игра «Уложим куклу спать» Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды, закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить названия одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье. Игры – этюды на произведения: потешка «Завяжу потуже шарф»; В.Бардадым «Вот как Галю одевали»; Г. Лагздынь «Одевали малыша»; С.Капутикян «Пожалейте нас!»; Э.Мошковская «Митя и рубашка»; Е.Благинина «Как у нашей Ирки». | Консультация «Необходимость проведения профилактических прививок» Папка - передвижка «Чистота - залог здоровья» Фото - конкурс «Я - сам!» Цель: привлечь к пропаганде здорового образа жизни. |
Ноябрь «Личная гигиена» | Тема «Умываться, умываться, умываться каждый день». Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
| Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Объяснить алгоритм последовательности мытья рук, Дидактическая игра «Купание куклы». Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности. Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид». Дидактическая игра «Правила гигиены». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Практическое упражнение «Послушные ладошки» Чтение литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Уж я косу заплету», «Водичка водичка, умой мое личико» и др. | СТЕНД «Родительская академия»: «Как научить ребенка заботиться о зубах». В рамках проекта «Будь здоров, малыш!» - привлечь к созданию мини - музея предметов гигиены. |
Декабрь «Полезные продукты» | Продуктивная деятельность «Красиво, вкусно, полезно». Цель: предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании. | Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать». Цель: дать знания детям о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп» Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. Дидактическая игра «Вредно-полезно» Цель: дать знания о правильном питании; о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Подвижная игра «Огуречик» Цель: учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма. Игры-этюды на произведения: Г. Лазгдынь «Куклу кормили?»; О. Дриз «Ну и каша!»; Э. Мошковская «Маша и каша», С. Капутикян «Кто скорее допьет?» | СТЕНД «Родительская академия»: «Правильное питание детей!» Консультация «Ребенок не ест в детском саду» |
Январь «Советы Неболейки» | «Если ты заболел» Цель: формировать умение у детей проявлять заботливое отношение к своему другу.
| Пальчиковая гимнастика по плану Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком» Беседа «Мы были у врача». Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания. Дидактическая игра «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост» Цель: закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания. Рассматривание картинки «Катаемся на санках». Цель: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений. Чтение литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит» | Консультация «Семь заблуждений о морозной погоде» Папка - передвижка «Зимние игры» Фоторепортаж «Зимние забавы» на сайте ДОУ – о прогулке в детском саду. |
Февраль «Будем спортом заниматься» | Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. | Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики». Цель: формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна. Игры с мячом: «Солнышко», «Летящий мяч» (см папку «Игры») Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Птички раз, птички два!», «Веселые зайчата» (см. папку «Игры») Игровые упражнения на улице: «Перешагни препятствие», «Катание игрушек на саночках», «Вокруг санок» | Анкета для родителей «Укрепляем здоровье ребенка» Совместное физкультурное развлечение «Вместе дружная семья!» |
Март «Как устроено тело» | «Наше тело» Цель: знакомство детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. | Пальчиковая гимнастика по плану Дидактическая игра «Как мы узнаем предмет» Цель: дать знание о роли органов чувств. Дидактическая игра «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Запомни движение» Цель: дать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. Дидактическая игра «Ребенок – кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы. Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.» Цель: научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме; использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по до-роге». Чтение литературы: С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»
| Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни» |
Апрель «Советы Неболейки» | «Таблетки растут на ветке» Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. | Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Что растет на грядке» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Дидактические игры «Узнай и назови овощи». Цель: закрепить названия овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья. Дидактические игры «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья. Дидактические игры «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», упражнять в умении их дифференцировать. Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. | «Огород на подоконнике»- создание мини-огорода, творческое оформление Творческий конкурс «Витамины наши друзья» - рисунок + стишок + загадка |
Май «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Физическая культура по плану | Пальчиковая гимнастика по плану Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Цель: познакомить детей с закаливанием. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развлечение «У Солнышка в гостях» Цель: создать радостное настроение, воспитывать интерес к физическим упражнениям, играм. Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру», С. Капутикян «Кто скорее допьет?» | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка» Помощь в подготовке участка к летнему периоду |
Список литературы:
- Банникова Л.П., Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. М., «Творческий центр», 2007
- Голубева Л.Г. Гимнастика для самых маленьких. Для занятий с детьми от рождения до трех лет. М., «Мозаика - синтез», 2007
- Горбатова М.С., Оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград. «Учитель», 2008
- Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие с детьми раннего возраста. М., «Мозаика - синтез», 2007
- Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. М., «Линка-пресс», 2005
- Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека.М. «Т.Ц.Сфера», 2010
- Теплюк С.Н., Лямина Г.М. Дети раннего возраста в ДОУ. М., «Мозаика-Синтез», 2007
Интернет-ресурсы:
https://konspekteka.ru/plan-po-zdorovesberezheniyu-v-gruppe-rannego-vozrasta/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва...
«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.
Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...
Проект "Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе"
Проект рассчитан на две недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...
План работы по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе"
1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.2.Составить картотеку игр и пособий.3.Подготовить консультацию и памятку для родителей.5.Оформить материал для педагогов (памятки, консультации ...