План работы по здоровье сберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе (1,6-3,6 г.) на 2019-2020 уч. год
методическая разработка (младшая группа)

Сулимина Ольга Витальевна

В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья,  как детей, так и взрослых.

В связи с этим был разработан перспективный план работы по здоровье сбережению на год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

План работы по здоровье сберегающим технологиям

в разновозрастной младшей группе

(1,6-3,6 г.) на 2019-2020 уч. год

Разработала воспитатель группы:

Сулимина О. В.

2019 г

   В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования.

Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье - одна из главных ценностей жизни.

   Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно  постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции.

   Ученые практики и теоретики считают, что работа по воспитанию здорового дошкольника включает следующие составляющие:

• Сбалансированное соотношение разных видов деятельности и отдыха. Установлена выраженная зависимость между здоровьем детей и режимом их дня. Важным моментом режима для ребенка является достаточный по продолжительности сон. Пребывание на свежем воздухе способствует повышению обмена веществ.

• Сбалансированное питание. Детский рацион  предполагает учёт физиологических потребностей растущего организма в белках, жирах, углеводах, воде, минеральных солях и витаминах.

• Активность. Физические упражнения, эмоциональные разрядки, оздоровительная гимнастика после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика, а также подвижные и спортивные игры способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

• Закаливание. Каждый взрослый знает, закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и обеспечивает профилактику простудных и других заболеваний. Систематичность закаливаний способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

• Личная гигиена. Соблюдение правил личной гигиены необходимо для предупреждения попадания инфекции в организм. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Всемирная организация Здравоохранения). И, чтобы сохранить свое здоровье на протяжении всей жизни человек должен выполнять и соблюдать правила личной гигиены.

   

 

     Главной  задачей работы коллектива является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В  саду разработана целая система по оздоровлению детей, в которую входит:

  • Физическая культура в зале
  • Физическая культура на свежем воздухе
  • Ежедневная утренняя зарядка
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика пробуждения
  • Пальчиковая гимнастика
  • Физминутки
  • Подвижные игры на прогулке
  • Индивидуальная профилактическая работа по профилактике осанки и плоскостопия
  • Индивидуальная работа по физическому развитию
  • Физкультурные развлечения, досуги
  • Спортивные праздники

   В настоящее время дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья,  как детей, так и взрослых.

   В связи с этим был разработан перспективный план работы по здоровье сбережению на год.

Перспективный план работы по здоровье сберегающим технологиям в разновозрастной младшей группе (1,6-3,6) на 2019-2020 уч. год

Месяц тема

Организованная

образовательная деятельность

Совместная деятельность

Взаимодействие с

родителями

Сентябрь  «Чистота - залог здоровья!»

 «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

 

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Как можно играть в игрушки»

Цель: формировать у детей основы безопасной игры.

Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: познакомить с работой рабочего по стирке белья, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактические игры: «Что где лежит», «У нас порядок».

Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме, в группе.

Дидактическая игра «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок».  

Цель: дать знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья, закреплять знания о правилах гигиены.

Чтение: «Я сама», М. Александрова «Что взяла – клади на место!»; А. Барто «Лошадка»;  Е. Благинина «Приходите – поглядите»

Консультация  «Адаптация ребёнка в детском саду»

Помощь в организации предметно- развивающей среды (оклейка коробок для игр, сбор цветных крышек, капсул от «киндеров»…)

Октябрь  «Советы Неболейки»

«Кукла Таня простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. 

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Твой носовой платок»

Цель: научить правильно пользоваться носовым платком, знать его назначение.

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Изготовление чесночных бус.

Дидактическая игра «Угостим куклу чаем»

Цель: закрепить названия чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о пользе чая.

Дидактическая игра «Уложим куклу спать»   Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды, закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Цель: закрепить названия  одежды и порядок одевания; формировать представление о необходимости заботиться своем здоровье.

Игры – этюды на произведения:

потешка «Завяжу потуже шарф»;

В.Бардадым «Вот как Галю одевали»;

Г. Лагздынь «Одевали малыша»;

С.Капутикян «Пожалейте нас!»;

Э.Мошковская «Митя и рубашка»;

Е.Благинина «Как у нашей Ирки».

Консультация  «Необходимость проведения профилактических прививок»

Папка - передвижка «Чистота - залог здоровья»

Фото - конкурс

«Я - сам!»

Цель: привлечь к пропаганде здорового образа жизни.

Ноябрь  «Личная гигиена»

Тема «Умываться, умываться,  умываться каждый день».

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

 

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Объяснить алгоритм последовательности мытья рук,

Дидактическая игра «Купание куклы».

Цель: закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья; уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела; способствовать формированию привычки к опрятности.

Дидактическая игра «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Дидактическая игра «Правила гигиены».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Практическое упражнение «Послушные ладошки»

Чтение литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Уж я косу заплету», «Водичка водичка, умой мое личико» и др.

СТЕНД «Родительская академия»: «Как научить ребенка заботиться о зубах».

В рамках проекта «Будь здоров, малыш!» -

привлечь к созданию мини - музея предметов гигиены.

Декабрь  «Полезные продукты»

Продуктивная деятельность

«Красиво, вкусно, полезно».

Цель: предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Цель: дать знания детям о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель:  дать знания о правильном питании; о том, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Подвижная игра «Огуречик»

Цель: учить согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге, действовать в соответствии с текстом. Развивать быстроту реакции, совершенствовать функциональные возможности организма.

Игры-этюды на произведения:

Г. Лазгдынь «Куклу кормили?»; О. Дриз «Ну и каша!»;  Э. Мошковская «Маша и каша», С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

СТЕНД «Родительская академия»: «Правильное питание детей!»

Консультация «Ребенок не ест в детском саду»

Январь  «Советы Неболейки»

«Если ты заболел»

Цель: формировать умение у детей проявлять заботливое отношение к своему другу.

 

 

Пальчиковая гимнастика по плану

Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»

Беседа «Мы были у врача».

Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закрепить названия зимней одежды; уточнить порядок одевания.

Дидактическая игра «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост»

Цель: закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Рассматривание картинки «Катаемся на санках».

Цель: учить видеть и называть предметы и действия на картинке, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Чтение литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация «Семь заблуждений о морозной погоде»

Папка - передвижка «Зимние игры»

Фоторепортаж «Зимние забавы» на сайте ДОУ –

о прогулке в детском саду.

Февраль  «Будем спортом заниматься»

Продуктивная деятельность  Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики».

Цель: формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

Игры с мячом: «Солнышко», «Летящий мяч»

(см папку «Игры»)

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Птички раз, птички два!»,  «Веселые зайчата»

 (см. папку «Игры»)

Игровые упражнения на улице: «Перешагни препятствие»,  «Катание игрушек на саночках»,

«Вокруг санок»

Анкета для родителей «Укрепляем здоровье ребенка»

Совместное физкультурное развлечение «Вместе дружная семья!»

Март  «Как устроено тело»

«Наше тело»

Цель: знакомство детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище.

Пальчиковая гимнастика по плану

Дидактическая игра «Как мы узнаем предмет» Цель: дать знание о роли органов чувств.

Дидактическая игра «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Запомни движение»

Цель: дать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их. 

Дидактическая игра «Ребенок – кукла».

Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Упражнение «Покажи свой нос, глаза т.д.»

Цель: научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме; использование потешек: «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по до-роге».

Чтение литературы:  С.Прокофьев «Румяные щечки», Н.Саконская «Где мой пальчик»

 

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни»

Апрель  «Советы Неболейки»

«Таблетки растут на ветке»

Цель: познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Что растет на грядке»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Дидактические игры «Узнай и назови овощи». Цель: закрепить названия овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Дидактические игры «Угадай на вкус».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Дидактические игры «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», упражнять в умении их дифференцировать.

Лепка по образцу «Витаминки для зверят».

Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

«Огород на подоконнике»- создание мини-огорода, творческое оформление

Творческий конкурс «Витамины наши друзья» - рисунок + стишок + загадка

Май  «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Физическая культура по плану

Пальчиковая гимнастика по плану

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: познакомить детей с закаливанием.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развлечение «У Солнышка в гостях»

Цель: создать радостное настроение, воспитывать интерес к физическим упражнениям, играм.

Чтение произведения В. Суслова «Про Юру и физкультуру», С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Помощь в подготовке участка к летнему периоду

Список литературы:

  1. Банникова Л.П., Программа оздоровления детей в ДОУ. Методическое пособие. М., «Творческий центр», 2007
  2. Голубева Л.Г. Гимнастика для самых маленьких. Для занятий с детьми от рождения до трех лет. М., «Мозаика - синтез», 2007
  3. Горбатова М.С., Оздоровительная работа в ДОУ. Волгоград. «Учитель», 2008
  4. Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие с детьми раннего возраста. М., «Мозаика - синтез», 2007
  5. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни. М., «Линка-пресс», 2005
  6. Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека.М.  «Т.Ц.Сфера», 2010
  7. Теплюк С.Н., Лямина Г.М. Дети раннего возраста в ДОУ. М., «Мозаика-Синтез», 2007

Интернет-ресурсы:

https://konspekteka.ru/plan-po-zdorovesberezheniyu-v-gruppe-rannego-vozrasta/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...

Проект "Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе"

Проект рассчитан на две недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители....

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

План работы по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе"

1.Изучить научно-методическую литературу по данной теме.2.Составить картотеку игр и пособий.3.Подготовить консультацию и памятку для родителей.5.Оформить материал для педагогов (памятки, консультации ...