Проект "Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе"
проект (младшая группа)
Проект рассчитан на две недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В наше время актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Особенно в весенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
- создание условий для благотворного физического развития детей;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
Образовательная область «Здоровье»
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Образовательная область «Познание»
- формировать представление детей о здоровом образе жизни;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Образовательная область «Социализация»
- развивать двигательную активность детей;
Технологии проекта:
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированного подхода;
- игровые.
Предполагаемый результат:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями;
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 3 месяца:март, апрель, май.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
- Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности;
- Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр;
- Изучение интернет – ресурсов;
- Анализ предметной среды.
II ЭТАП.ОСНОВНОЙ:
Совместная деятельность педагогов с детьми:
Беседы с детьми на темы:
- «Как я забочусь о своем здоровье?»
- «Таблетки-конфеты или яд?»
- «Чистота и здоровье.»
- «Кто спортом занимается?»
- «Как я буду закаляться?»
- «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.»
Чтение познавательной литературы:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- Александрова «Купание»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- Г. Зайцев «Дружи с водой»
- Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье
Интегрированные занятия
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Вымоем куклу Таню»
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
«Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.
Закаливающие мероприятия:
- утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями;
- воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении;
- подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, по соленой дорожке;
- прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями;
- полоскание горла (рта) после обеда: закаливание водой в повседневной жизни;
- гимнастика пробуждения: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями;
- закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание).
Игровая деятельность:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
«Птички летают»
Цель: учить юетей спрыгивать с невысоких поверхностей, бегать врассыпную, действовать только по сигналу;
«Самолеты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу;
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности
Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
Дидактические и развивающие игры
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Игры с водой в творческой лаборатории
Пополнение физкультурного уголка
Экскурсии, наблюдения.
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал сада:
- беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.
Совместная деятельность с родителями
Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма
- Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»
- Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»
- Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»
- Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»
- Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»
- Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник
Оформление папок – передвижек по физическому развитию и укреплению здоровья детей:
- «Полезная и вредная еда»
- «Как одевать ребенка весной»
- «Подвижные игры- залог здоровья»
- «В какие игры играть на улице весной?»
Консультации: для родителей:
- «О соблюдении режима»
- «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- «Игра в жизни ребенка»
- «Занимайся гимнастикой по утрам»
- «Полезно - не полезно»
- «Плохо - хорошо»
- «Чистота и здоровье»
- «Личная гигиена»
- «О здоровой пище»
- «Кто спортом занимается»
III этап: Итоги реализации проекта:
- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
- У детей повысились знания о значимости образа жизни.
- Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
- С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада
Цель: СохЦель: Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры; вызва...
"Элементы здоровье сберегающего пространства во второй младшей группе"
Элементы здоровье сберегающего пространства....
«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.
Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Мною сделана презентация на тему "Использование здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе".Указаны цели, задачи. Формы оранизаций, также представлена работа с родителями....
Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....