Проект "Здоровье сберегающие технологии во второй младшей группе"
проект (младшая группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Проект рассчитан на две недели. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

В наше время актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Особенно в весенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»

  • создание условий для благотворного физического развития детей;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;

Образовательная область «Здоровье»

  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

Образовательная область «Познание»
- формировать представление детей о здоровом образе жизни;

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Образовательная область «Социализация»

  • развивать двигательную активность детей;

Технологии проекта:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно – ориентированного подхода;
  • игровые.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
  • Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями;
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 3 месяца:март, апрель, май.

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

  • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности;
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр;
  • Изучение интернет – ресурсов;
  • Анализ предметной среды.

II ЭТАП.ОСНОВНОЙ:
Совместная деятельность педагогов с детьми:

Беседы с детьми на темы:

  • «Как я забочусь о своем здоровье?»
  • «Таблетки-конфеты или яд?»
  • «Чистота и здоровье.»
  • «Кто спортом занимается?»
  • «Как я буду закаляться?»
  • «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.»

Чтение познавательной литературы:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Александрова «Купание»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • Г. Зайцев «Дружи с водой»
  • Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье

Интегрированные занятия 
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Вымоем куклу Таню» 
Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни
«Дружим с водой»
Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

Закаливающие мероприятия:

  • утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями;
  • воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении;
  • подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, по соленой дорожке;
  • прогулки и игры на свежем воздухе: сочетание свето -воздушной ванны с физическими упражнениями;
  • полоскание горла (рта) после обеда: закаливание водой в повседневной жизни;
  •  гимнастика пробуждения: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями;
  • закаливание после дневного сна: воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание).

Игровая деятельность:
Подвижные игры: 
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях. 

«Птички летают»

Цель: учить юетей спрыгивать с невысоких поверхностей, бегать врассыпную, действовать только по сигналу;

«Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу;

«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках
«Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
«Маленькие ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал 
«Волшебный лес»
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры 
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Игры с водой в творческой лаборатории

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения. 
Наблюдение за играми старших детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал сада:

  • беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

Совместная деятельность с родителями

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

  • Доскин В.А., Голубева «Растем здоровыми»
  • Вавилова Е.И. «Укрепляйте здоровье детей»
  • Гомшина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»
  • Волкова С.С. « Как воспитать здорового ребенка»
  • Литвинова М.Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни»
  • Баркан А.И. «Волшебная сила воды» Санкт Петербург сборник

Оформление папок – передвижек по физическому развитию и укреплению здоровья детей:

  • «Полезная и вредная еда»
  • «Как одевать ребенка весной»
  • «Подвижные игры- залог здоровья»
  • «В какие игры играть на улице весной?»

Консультации: для родителей:

  • «О соблюдении режима»
  • «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
  • «Игра в жизни ребенка»
  • «Занимайся гимнастикой по утрам»
  • «Полезно - не полезно»
  • «Плохо - хорошо»
  • «Чистота и здоровье»
  • «Личная гигиена»
  • «О здоровой пище»
  • «Кто спортом занимается»

III этап: Итоги реализации проекта:

  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
  • У детей повысились знания о значимости образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

"Элементы здоровье сберегающего пространства во второй младшей группе"

Элементы здоровье сберегающего  пространства....

«Приключения колобка» .Интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе.

Укрепление здоровья. Побуждать желания выполнять движения вместе с воспитателем, развивать внимательность. Повышать словарный запас.1.Упрожнять в прыжке в беге, в ходьбе, ориентироваться в простр...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Мною сделана презентация на тему  "Использование здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе".Указаны цели, задачи. Формы оранизаций, также представлена работа с родителями....

Конспект занятияс использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе по теме: «Транспорт».

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий....