План самообразования педагога ДОУ Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
материал
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_tkachuk.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога ДОУ
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе
с детьми старшего дошкольного возраста»
Разработала:
Воспитатель МАДОУ д/с №125 г. Калининград
Ткачук Т.В.
2022-2023 учебный год
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использования здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми.
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
3. Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.
В систему оздоровительной работы включены следующие здоровьесберегающие технологии:
- Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
- Физкультминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости.
- Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
- Дыхательная гимнастика, в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Необходимо придавать большое значение дыхательным упражнениям.
- Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
- Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
- Босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (резиновые коврики).
- Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий, перед сном).
- Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
- Гимнастика ума(кинезиология). Упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии.
Планируемые результаты:
Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую увлеченную спортом личность. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, ЗОЖ. Овладение детьми навыками ЗОЖ. положительная динамика показателей физического развития,
Перспективный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 г.г.
Раздел плана | сроки | Формы работы | Практические выходы |
Изучение современной литературы по теме самообразования | Сентябрь - май | Работа с книгой М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» Гимнастика для глаз | Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками. Картотека дыхательной гимнастики Тренажер для глаз |
Работа с детьми | Сентябрь - май | Беседа «Для чего мы дышим» Рассматривания плаката дыхательной системы Чтение худ.лит. компьютерная презентация«Влияние окружающей среды на состояние наших легких». «Зарядка для ума» - что это такое? Беседа и показ Гимнастика для глаз Релаксация | Тренажеры дыхательной гимнастики Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания» Картотека кинезиологических упражнений Тренажер для глаз Картотека релаксации |
Работа с родителями | Сентябрь-май | Дыхательная гимнастика-для чего она нужна? Развиваем речевое дыхание Консультация «Зарядка для ума» «Условия здорового образа жизни в семье» «Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» «Берегите глазки» | Индивидуальные беседы с родителями Информация для родительского уголка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя на тему "Развитие творческих способностей у воспитанников старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС "
План работы на 2016-2017 учебный год...
План работы по теме самообразования: "Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста"
План работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возрасста....
Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»
Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...
Проект по самообразованию педагога на тему: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в опытно-эксперементальной деятельности»
Опыт – единственно верный путьспрашивать природу и слышатьответ в ее лаборатории".Д. И. Менделеев"Природа - источник здоровья.Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Бер...
План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...
План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2022-2023 год.
План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»2022-2023 год....
План по самообразованию «Развитие связной речи с использованием технологии мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»
Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников с нарушением зрения является технология мнемотехники.Мнемотехника – это педагогическая технология в речев...