План самообразования педагога ДОУ Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
материал

Ткачук Татьяна Владимировна

 В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.                                                                                                                                     

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_tkachuk.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога ДОУ

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе

с детьми старшего дошкольного возраста»

Разработала:

Воспитатель МАДОУ д/с №125 г. Калининград

Ткачук Т.В.

2022-2023 учебный год

Актуальность

 В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.                                                                                                                                     

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

 Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использования здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми.

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

3. Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

 В систему оздоровительной работы включены следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
  • Физкультминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости.
  • Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.
  • Дыхательная гимнастика,  в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Необходимо придавать большое значение дыхательным упражнениям.
  • Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
  • Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
  • Босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы  (резиновые коврики).
  • Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей (во время заключительной части занятий, перед сном).
  • Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
  • Гимнастика ума(кинезиология). Упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии.

Планируемые результаты:

Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую увлеченную спортом личность. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, ЗОЖ. Овладение детьми навыками ЗОЖ. положительная динамика показателей физического развития,

Перспективный план работы по самообразованию на 2022 – 2023 г.г.

Раздел плана

сроки

Формы работы

Практические выходы

Изучение современной литературы по теме самообразования

Сентябрь - май

 Работа с книгой М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» 

Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье»

А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика»

Гимнастика для глаз
по системе В.Ф.Базарного

Пополнить методическую копилку новыми оздоровительными гимнастиками.

Картотека дыхательной гимнастики

Тренажер для глаз

Работа с детьми

Сентябрь - май

Беседа «Для чего мы дышим» Рассматривания плаката дыхательной системы Чтение худ.лит.

компьютерная презентация«Влияние окружающей среды на состояние наших легких».

«Зарядка для ума» - что это такое? Беседа и показ

Гимнастика для глаз

Релаксация

Тренажеры дыхательной гимнастики

Рисование «Что полезно, а что вредно для дыхания»

Картотека кинезиологических упражнений

Тренажер для глаз

Картотека  релаксации

Работа с родителями

Сентябрь-май

 Дыхательная гимнастика-для чего она нужна?

Развиваем речевое дыхание

Консультация «Зарядка для ума»

«Условия здорового образа жизни в семье»

«Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«Берегите глазки»

Индивидуальные беседы с родителями

Информация для родительского уголка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»

Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...

Проект по самообразованию педагога на тему: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в опытно-эксперементальной деятельности»

Опыт – единственно верный путьспрашивать природу и слышатьответ в ее лаборатории".Д. И. Менделеев"Природа - источник здоровья.Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Бер...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека,...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 2022-2023 год.

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»2022-2023 год....

План по самообразованию «Развитие связной речи с использованием технологии мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников с нарушением зрения является технология мнемотехники.Мнемотехника – это педагогическая технология в речев...