Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми
презентация к уроку (младшая группа)
Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyapo_podvizhnym_igram.pptx | 753.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Подвижная игра является упражнением, посредствам которого ребенок готовиться к жизни» П.Ф. Лесгафта
Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально - окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами.
Значение подвижных игр
Классификация подвижных игр по возрасту Для младшей, средней, старшей и подготовительной возрастных групп по видам движений С ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, ползания, равновесия, метания. по степени подвижности Игры малой, средней и высокой подвижности . по форме организации Линейные, круговые, врассыпную . по содержанию Сюжетные (зайцы и волк, медведь и пчелы), бессюжетные («найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы Игры-забавы («коза-рогатая»), народные игры по пособиям, использующимся в игре Игры с мячом, лентам, обручами и т. д
Факторы выбора игр
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Методические принципы Принцип систематичности Принцип постепенности Принцип доступности Принцип учета возрастного развития Принцип чередования нагрузки Принцип наглядности Принцип индивидуальности Принцип сознательности и активности
Особенности проведения подвижных игр на улице Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды . Не желательно давать игры с продолжительным бегом . В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением. Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону . При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие .
Сбор детей на подвижную игру В младшей группе воспитатель начинает играть с 3-5 детьми, постепенно к ним присоединяются остальные. Или используется сюрпризный момент для привлечения внимания детей. С детьми старших групп следует заранее, обсудить условия игры, еще до выхода на улицу
Планирование На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры ,воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую . . На прогулке проводятся 2 -3 игры. Разной степени подвижности . Общая длительность игры составляет 5-6 минут – в младшей, 6-8 минут в средней, 8-10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца . В течении дня можно планировать 5-7 игр.
Организация играющих
Проведение игры
Окончание игры
Проведение игры в смешанной группе
Характеристика подвижных игр у детей младшего дошкольного возраста Игры не должны быть слишком длинными; обязательно нужно делать паузы для отдыха. В работе с малышами рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Зайка беленький сидит", "По ровненькой дорожке", "Поезд" и др.)
Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего.
Характеристика подвижных игр у детей старшего, подготовительного дошкольного возраста Огромное количество игр для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста заключается в том, что участники должны не дать себя поймать водящему игроку . Увеличивается количество правил, они становятся сложнее . Подвижные игры организует воспитатель, но часто они могут быть начаты по желанию детей. Дети сами могут придумывать подвижную игру и правила к ней. Используются игры с большим количеством слов и действий .
Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети, повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса.
«Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». М. Горький
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры Уральского региона, использование их в работе с детьми
Консультация для воспитателей...
Подвижная игра в системе оздоровительной и образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Из опыта работы...
Подвижные игры и упражнения в коррекционно-оздоровительной работе с детьми
В работе с детьми, имеющими серьезные проблемы со здоровьем, важно помнить главное правило — «не навреди». Подбирая и выполняя упражнения, можно либо зна...
Подвижные игры и упражнения в коррекционно-оздоровительной работе с детьми.
Консультация для воспитателей...
презентация "Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми"
laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»...
"Подвижная игра как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми"
Презентация для воспитателей...
Игра как одна из форм организации работы с детьми
Игровая деятельность занимает очень важное место в жизни ребенка. Игра помогает ему адаптироваться к окружающей среде, общаться, думать....