Занятие по плаванию для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по плаванию для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по плаванию для детей 3-4 лет. | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1-2
Задачи:
- Ознакомление детей с помещением бассейна, с правилами поведения в плавательном бассейне, гигиеническими требованиями.
- Ознакомление со свойствами воды: прозрачностью, плотностью, вязкостью.
- Обучение погружению в воду по шею.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Беседа с детьми Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
ОРУ -И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. Согнуть руки в локтях, вернуться в и.п. -И.п. – стоя, ноги врозь, руки впереди. «Бокс» - поочередное сгибание, разгибание рук. -И.п. – о.с. Наклон вперед с произнесением звука «ух». Вернуться в и.п. – вдох. -И.п. – о.с. 1-присесть, руки вперед с произнесением звука «ах»; 2-и.п. – вдох. -И.п. – о.с. Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить выдох. Упражнения в воде
Подвижная игра «Пузырь»: в конце игры подуть на воду, как на горячий чай. | 2-3 мин 15 с 15 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 2-4 раза 1 мин 10-20 с 15-20 с 2 раза |
Занятие 3-4
Задачи:
- Формирование умения самостоятельно раздеваться, вешать одежду, мыться под душем, вытираться, одеваться.
- Обучение детей легкому, свободному передвижению в воде.
- Обучение опусканию лица в воду.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Ох уж эти мышки»
ОРУ И.п. – о.с. 1 – встать на носки, поднять руки вверх. 2 – и.п. 3 – присесть руки в стороны. 4 – и.п. «Ветер их раскачивает»: И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх. Наклоны из стороны в стороны. «По своей паутине бегает паучок»: И.п. – лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание рук и ног. «А как ветер подул?»: И.п. – сидя на полу. «Подул тихо» - вдох через нос, через рот, губы сложены «трубочкой»; «подул сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через нос и рот. Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик» Игры с игрушками | 20 с 15 с 30 с 15 с 4 раза 8 раз 8 раз 2 раза по 8 с 4 раза 1 мин 30 с 1мин 30 с 30 с 1мин 1 мин 1 мин 3 мин | В воду опускать только рот |
Занятие 5-6
Задачи:
- Дальнейшее обучение детей передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду.
- Обучение погружения в воду до уровня носа, глаз.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше «Как-то раз я был в деревне и видел там…»
«Мельница»: И.п.: - стоя, ноги врозь, руки внизу. Круговые движения прямыми руками назад, вперед (медленно) «Дедушка косой траву косил»: И.п.: - стоя. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища из стороны с произнесением звука «с» «А я дрова рубил» И.п. – стоя, ноги врозь, руки сплетены вверху. 1-наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе; 2-и.п. - вдох. «А потом их поднимал и бабушке отдавал»: И.п. – стоя. Ноги вместе, прямые руки впереди. 1-присесть, имитируя поднимание полена; 2- и.п. «После работы я отдыхал на лужайке»: И.п. – сидя, упор руками сзади. 1- поднять прямую ногу, тянуть носок; 2- и.п. «За работу дедушка подарил мне дудочку»: Вдох через рот, выдох в ладошку. Сложенную в виде «трубочки» Упражнения в воде
Подвижная игра «Карусель» Игры с игрушками Подныривание через обруч с помощью инструктора | 30 с 20 с 30 с 20 с 4 раза 2х8 раз 20 с 4-6 раз 4-6 раз 8 раза 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 3 мин 2 мин 2 мин |
Занятие 7-8
Задачи:
1. Дальнейшее обучение различным передвижениям в воде.
- Обучение выдоху в воду с опусканием глаз в воду.
- Обучение погружения в воду с головой.
Оборудование: игрушки, мячи.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ «Мельница» И.п. – о.с. Маховые движения прямыми руками через стороны вверх-вниз. Постепенно увеличивать скорость выполнения; «Часики»: И.п.: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик-так».
«Шарик лопнул»: И.п.: о.с. 1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – присесть, обхватив колени руками – выдох с произнесением звука «бах». «Велосипед»: И.п.: сидя, упор руками сзади.
«Сдуваем пылинки»: И.п.: сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Кто быстрее» - бег с мячом. Свободное плавание, игры с игрушками. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 20 с 30 с 10 с 20 с 4 раза 16 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2 раза по 8 секунд 4 раза 30 с 30 с 20-30 с 4-6 раз 2-4 раза 1-2 мин 2 мин |
Занятие 9-10
Задачи:
- Продолжить обучать детей выдыхать в воду, опустив лицо в воду.
- Обучение погружаться в воду с головой, открывая глаза в воде.
- Обучить лежанию на воле с надувным кругом.
Оборудование: игрушки.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – руки через стороны вверх – вдох через нос; 2 – 3 – 4 – опуская руки вниз, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук «ш». ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь, руки внизу. Одновременно круговыми движения рук вперед, назад. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево, рукой коснуться ноги; 2 – и.п. 3-4 – то же, в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – присесть, при выдохе произнести «бух». 2 – и.п. И.п. – сидя, упор рук на предплечья сзади. 1 – носками достать пол, ноги не сгибать; 2 – и.п. «Бегемотики»: вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Мы в аквапарке»: сцепившись руками за круги впереди стоящего и вытянув ноги, дети делают «цепочку», которую инструктор катает по бассейну. Игры с игрушками, свободное плавание с надувными кругами. Подныривание через обруч с помощью инструктора | 15 с 1 мин 20 с 20 с 4 раза 2х8 раз 8 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 30 с 30 с 30 с 2 мин 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин | Выполнять на задержке дыхания |
Занятие 11 – 12
Задачи:
- дальнейшее обучение детей погружению в воду с головой.
- Совершенствование выдоху в воду.
- Ознакомление с горизонтальным положением тела в воде.
- Обучение движениям ног способом кроль.
Оборудование: игрушки, надувные круги, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше 1. Ходьба на носках, руки в стороны. 2. Легкий бег с произношением звука (о). 3. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. ОРУ И.п. – стоя в полунаклоне. Одновременные маховые движения рук вперед-назад с произношение (ух). И.п. – о.с. 1 – присед схлопком рук перед собой, на выдохе сказать «хлоп!»; 2 – и.п. – выдох. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног, как при плавании способом кроль. И.п. – о.с. После выдоха через рот «сдуть листочек с ладони». Упражнения в воде
Подвижная игра «Дождик». Свободное плавание, индивидуальная работа. | 30 с 1 мин 40 с 30 с 4-6 раз 2х8 раз 4-6 раз 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1 мин 1-2 мин 3 мин 3-5 мин |
Занятие 13 – 14
Задачи:
- Обучение нырянию через обруч7
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука на поясе. Поочередные круговые движения прямой свободной рукой вперед, назад. И.п. – о.с. 1 – наклон вперед, хлопок руками впереди; 2 – и.п. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох.; 2 – 3 – присед с произнесением «пха», руками обхватить колени; 4 – и.п. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – о.с. 1 – поднять руки в стороны – вдох; 2-3-4 – выдох с произнесением «ха-ха-ха» Упражнения в воде
Подвижная игра «Затейники». Свободное плавание, игры с игрушками. | 30 с 1 мин 15с 20 с 4х8 раз 4-6 раз 4-6 раз 2х8 с 2х8 с 3-4 раза 1-2 мин 1-2 мин 1 мин 4 раза 2-3 мин 1-2 мин 1-2 мин 3 мин 1-2 мин 2-3 мин |
Занятие 15 – 16
Задачи:
- Обучение лежанию, держась за опору.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, кусочки материала или ваты, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – прямые руки через стороны вверх; 2 – и.п. И.п. – то же. Круговые движение прямых рук вперед, назад. И.п. – то же. 1 – наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину; 2 – и.п. 3 – то же в другую сторону. И.п. – о.с. 1 – присед, руки в стороны; 2 – и.п. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль на спине. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения способом кроль. И.п. – о.с. Вдох через рот, через губы, сложенные «трубочкой». Во время выдоха дуть на ладошки («сдуваем снежинку») Упражнения в воде
Подвижная игра «Усатый сом». Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 20 с 1 мин 15 с 4 раза 12-14 раз 2х8 раз 4 раза 6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 3х5 с 6-8 раз 2 мин 2-3 мин 1-2 мин 2 мин 4 раза | быстро |
Занятие 17 – 18
Задачи:
- Обучение ориентированию в воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя в наклоне. Маховые движения прямых рук вперед-назад. И.п. – стоя в наклоне, руки впереди. Круговые движение прямых рук вперед. И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук назад. И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. И.п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, хлопок руками перед собой; 2 – и.п. И.п. – сидя, упор руками сзади. Попеременные движения прямых ног способом кроль. И.п. – стоя, руки в стороны – вдох. Скрестное движение прямых рук перед собой с хлопком ладошками по лопаткам – выдох. Упражнения в воде
Игры с игрушками. Выдыхать в воду, стоя в кругу и держась за обруч. | 20 с 1 мин 15 с 4 раза 20 с 20 с 20 с 6-8 раз
4-6 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 4-5 раз 3х5 с 1-2 мин 3 мин
2-3 мин 4-5 раз |
Занятие 19 – 20
Задачи:
- Обучение лежанию на воде.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, нарукавники, обруч.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – ноги врозь; 2 – ноги вместе.
ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед-назад. И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево с произнесением звука (ш); 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же в другую сторону. И.п. – то же. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола. 2 – и.п. И.П. – стоя, руки в стороны. 1 – присед, обхватить руками колени – на выдохе произнести звук (пхо); 2 – и.п. – вдох. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине. И.п. – то же. 1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением звука (м) Упражнения в воде
Подвижная игра «Дельфинчики в цирке»: ныряние через обруч (глубина по пояс). «Оса». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 2х8 с 2х10 с 2-3 раза 1 мин 1 мин 4 раза 2-3 раза 2-3 мин 3 мин 1 мин 1-2 мин 4 раза | медленно |
Занятие 21 – 22
Задачи:
- Обучение скольжению с надувным кругом или нарукавниками.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь. Круговые движения прямых рук вперед, назад. И.п. – стоя, еоги врозь, руки в стороны. Повороты туловища в стороны с произнесением звука (с). И.п. – то же. Наклоны в стороны. И.п. –стоя, руки в стороны. 1 – присед с хлопком перед собой. 2 – и.п. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль на груди. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременные движения ног способом кроль на спине. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Диафрагмальное дыхание. Упражнения в воде
движения ног способом кроль на груди, спине. Подвижная игра «Жучок-паучок». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 15 с 1 мин 15 с 1 мин 8 раз 8 раз 4-8 раз 2х8 с 2х8 с 4 раза 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2-3 мин 2-3 мин 2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 23 – 24
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски, обруч, нарукавники.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
1 – прямые руки вперед; 2 – прямые руки вверх; 3 – прямые руки вперед; 4 – прямые руки вниз.
ОРУ И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения рук с похлопыванием ладошками и с произнесением (ха). И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук – вперед-назад. И.п. – то же. Повороты туловища из стороны в сторону. И.п. – стоя, руки в стороны.1 – присед, руками коснуться пола, на выдохе сказать (пху); 2 – и.п. – вдох. И.п. – сидя, Упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – сидя, руки в стороны. 1 – вдох через нос; 2 – выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя). Упражнения в воде
Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 4 раза 1 мин 15 с 4 раза 2х8 с 8 раз 4 раза 2х8 раз 2х8 раз 4 раза 1 мин 1 мин 4 раза 1 мин 4 раза 1-2 мин 2 мин 2 круга 1-2 мин 3 мин 4-6 раз |
Занятие 25 – 26
Задачи:
- Обучение скольжению.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – о.с. 1 – руки в стороны – вдох; 2-3-4 – маховые движения прямых рук вниз с произнесением «ку-ка-ре-ку». И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху. Попеременная смена прямых рук с отведением их назад. «Слоник»: 1 – И.п. – наклон вперед, руки впереди; 2 – и.п. И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – присед, с произнесением «ох» на выдохе; 2 – и.п. – вдох. И.п. – сидя на полу, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди, руки впереди на полу. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх – вдох; 2 – и.п. – выдох с произнесением «да-да-да-да» Упражнения в воде
Подвижная игра «Сердитая рыбка». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 10 с 1 мин 10 с 4-6 раз 8 раз 8 раз 4 раза 4 раза 2х8 с 2х8 с 4 раза 1 мин 30 с 4 раза 4 раза 4-6 раз 2 мин 1-2 мин 2-3 мин 1-2 мин 3 мин 4 раза |
Занятие 27 – 28
Задачи:
- Обучение гребковым движениям рук, как при плавании способом брасс.
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – о.с. Круговые движения прямых рук вперед, назад. И.п. – то же. 1 – наклон вперед с касанием пальцев ладоней носков (ноги не сгибать); 2 – приседание; 3 – ноги выпрямить; 4 – и.п. И.п. – лежа на груди, прогнуться, руки впереди. Имитационное движение рук брассом. Ладошками медленно «рисовать» круг на полу перед собой. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное движение прямых ног способом кроль. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Дыханием «рисовать» круги в воздухе, Упражнения в воде
Подвижная игра «Найди клад», «Салки». Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду стоя в кругу. | 20 с 1 мин 20 с 2х8 раз 4 раза 1 мин 2х8 раз 2-3 раза 30 с 1 мин 4 раза 1 мин 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 4 раза 2х3 с 2 мин 1-2 мин 2-3 мин | медленно медленно |
Занятие 29 – 30
Задачи:
- Закрепление пройденного материала.
Оборудование: игрушки, надувные круги, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – стоя в полунаклоне, руки впереди. Имитационные движения рук брассом. И.п. – присед, кисти рук держат голень. 1 – ноги выпрямить; 2 – и.п. И.п. – сидя, упор руками на предплечья сзади. Попеременное движения ног способом кроль. И.п. – лежа на груди, руки впереди. Попеременное движения ног способом кроль. «Сдуваем пылинки». И.п. – сидя. 1 – вдох через широко открытый рот; 2 – медленный выдох через губы, Сложенные «трубочкой». Упражнения в воде
Подвижная игра «Охотники и утки» Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа. | 20 с 1 мин 10 с 20 с 8 раз 4 раза 2х8 с 2х8 с 2х8 раз 4 раза 30 с 2 мин 4 раза 1 мин 1 мин 2 мин 4 раза 1-2 мин 3 мин | медленно медленно |
Занятие 31 – 32
Задачи:
1. Определение уровня приобретения умений и навыков.
Оборудование: игрушки, надувные круги, шайбы, пенопластовые доски.
№ | Содержание | время | Методические рекомендации |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Разминка на суше
ОРУ И.п. – о.с. 1 – поднять прямые руки через стороны вверх – вдох через нос; 2-8 – медленно вернуться в и.п., произнести на выдохе (м). И.п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Круговые движения согнутых в локтях рук вперед, назад. «Неваляшки»: И.п. – то же. Наклоны туловища в стороны. «Вертишейка». И.п. – то же. Повороты туловища в стороны. И.п. – то же. 1 – присед, соединяя колени, локти, на выдохе произнести (бр-р). 2 – и.п. – вдох. И.п. – сидя, упор на предплечья сзади. Попеременные движения ног способом кроль. И.п. – сидя, руки в стороны.1. скрестить руки перед грудью, хлопнуть ладонями по лопаткам – выдох; 2. и.п. – вдох. Упражнения в воде
Подвижная игра «Море волнуется»: выполнить лежание на воде. Свободное плавание, игры с игрушками, индивидуальная работа Выдохи в воду с произнесением звука (у) на выдохе. | 1 мин 1 мин 15с 4 раза 2х8 раз 4 раза 8 раз 4 раза 2х8 с 4 раза 1-2 мин 3-5 раз 3х3 с 3 мин 1 мин 3 мин 3 мин 4 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".
Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"
Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки инструктора по плаванию Кривченко А.А. 28.04.2016 года.
Конспект открытого занятия по плаванию для детей старшей группы Вишенки с элементами интеграции в речевое развитие и познавательную область.подготовительная часть на суше, с использованием дыхательной...
Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).
В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...