Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_5-6_let.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми 5- 6 лет
Месяц | Неделя | Задачи | Содержание |
ноябрь | 3 | -Заинтересовать ребенка к предстоящим лыжным занятиям. -Дать четкую установку воспитателям и детям по технике безопасности при переносе лыж и палок. -Научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно стоящих лыжах | Знакомство с лыжами (с креплением, лыжными палками, стойками для хранения лыж). П/И без лыж «Кто быстрее к лыжам» П/И «На одной ножке» П/И «Пружинка» |
4 | -Учить находить свои лыжи; брать их и переносить к месту занятия. -Учить уверенно стоять на лыжах. -Упражнять в навыках сохранения равновесия | Ходьба по спортзалу на лыжах П/И без лыж: «Кто скорее к лыжам» Упражнения на лыжах: «Где же ваши ручки, где же ваши ножки» | |
декабрь | 1 | -Учить находить свои лыжи; брать их и переносить к месту занятия. -Учить уверенно стоять на лыжах. -Упражнять в навыках сохранения равновесия в сложных | Знакомство с элементами техники передвижения на лыжах, при этом сохранять равновесие (ходьба за инструктором по параллельным линиям). П/И «Идите ко мне», «Пружинка» П/И «Сними правильно лыжи» |
2 | Учить ходить ступающим шагом по снежному покрову. -Закреплять умение раскладывать лыжи на снегу и снимать их. | Упражнение «Веер» - шаги на лыжах вправовлево (по 2 шага) переступанием на ровной плоскости. | |
3 | -Разучить повороты способом переступания на месте. -Упражняться в правильном падении на бок перекатом -Продолжить обучение ступающему шагу с активной работой рук | П/И «Лыжная гимнастика» Упражнение: «Прыгаем вместе» (стоя на месте, подпрыгнуть на лыжах, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую. | |
4 | -Учить ходить на лыжах переменным скользящим шагом по прямой. -Упражнять в поворотах переступанием. -Упражнять в сохранение равновесия на лыжах и ориентировке в пространстве. -Воспитывать смелость и решительность | Игровые упражнения на лыжах: «Будь внимательным», «Пружинки», «Ножка к ножке» (ходьба приставным шагом влево и вправо) П/И «Пружинки на месте» | |
январь | 1 | -Продолжать учить вдыхать воздух только через нос, а выдыхать через рот или нос. -Продолжать учить делать повороты переступающим шагом, обходить предметы на спортивном участке. -Фиксировать внимание детей на технике передвижения на лыжах и развитие самостраховки. | «Лыжная гимнастика» Упражнения на лыжах «Где же ваши ручки, где же ваши ножки», « А ну-ка повернись» (поворачиваться на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке) П/И «Пружинки на месте»,« |
2 | Учить детей ходьбе на лыжах с неожиданными поворотами, остановками, увеличением и уменьшением скорости. -Развивать внимание, сообразительность и умение ориентироваться в пространстве. -Приучать проявлять волю преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. | Упражнение на лажах: «Прыгаем вместе» Игры на лыжах: «Кто быстрее повернется» П/И «Вокруг флажка», «Кто пройдет и ни разу не упадет» | |
3 | -Совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом | Игровые упражнения на лыжах: «Будь внимательным», «Пружинки», «Ножка к ножке» (ходьба приставным шагом влево и вправо) | |
4 | Упражнять в ходьбе на лыжах парами держась за руки 10-15 м. -Развивать свободное творчество и интерес к определенным упражнениям. -Воспитывать дружеские отношения к друг другу в игре. | Игры без лыж: «Беги, сядь- беги» Упражнение на лыжах: «След в след», «Кто быстрее добежит до флажка» | |
февраль | 1 | -Упражнять в ходьбе на лыжах «змейкой» на встречу друг другу (сходясь и расходясь) 3 конуса на расстоянии 3 м. друг от друга. - Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь | Упражнение на лыжах: 1.Скольжение на лыжах без палок. 2.Змейкой между палок. П/И «А ну-ка повернись», «Прокатись не упади» |
2 | -Закрепить навык скользящего шага в основной стойке. -Познакомить детей с торможением | Упражнение на лыжах: 1.Скольжение на лыжах без палок. 2.Змейкой между палок. П/И «А ну-ка повернись», «Прокатись не упади» | |
3 | Развивать у детей творческую двигательную активность на лыжах. -Способствовать повышению защитных сил организма, работоспособности. -Упражнять в реагирование на сигнал. | Игра без лыж: «Кто скорее к лыжам», «Веревочка» Упражнение на лыжах: «Хлопок над головой», «Пружинка», «А ну-ка, повернись», «Прокатись не упади» П/И «Лыжные дуэты», «Через препятствие» | |
4 | -Развивать у детей выносливость, силу воли, выдержку, смекалку, находчивость. - Продолжать упражнять детей ходьбе скользящим шагом, проходя расстояние до 500 метров. -Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь | Упражнение на лыжах: «Кто быстрее добежит до флажка», «У кого будет меньше шагов» П/И «Лыжные дуэты» | |
март | 1 | Определить прочность двигательных Упражнение на лыжах: навыков, необходимых для зимних игровых упражнений; -Учить детей проявлять смекалку и быстроту реакции в играх. | Упражнения на лыжах :«Вокруг флажка», «Кто пойдет и ни разу не упадет», «А ну-ка повернись» П/И «Попади в цель», «Биатлон» |
2 | Спортивное развлечение |
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет
месяц | неделя | задачи | содержание |
ноябрь | 3 | -Повторить с детьми, как одевать и снимать лыжи. -Вспомнить, как надо стоять на лыжах и ходить ступающим шагом. -Закреплять знание о техника безопасности (подготовка и уборка инвентаря, переноска). | Игровое упражнение на лыжах: "На одной ножке". Игра на лыжах: "Пружинки", "Иди ко мне". Очистка лыж от снега |
4 | -Восстановление детьми навыков передвижения на лыжах (переступающим, скользящим шагом). - Согласовывать движение рук и ног во время скольжения. -Развивать умение передвигаться в определенном направлении не мешая друг | Упражнение на лыжах: "Пройти по лыжне держа руки за спиной, перешагнуть через параллельно лежащие на снегу палки. Подвижная игра:" Кто быстрее добежит до флажка", "Вокруг флажка". | |
декабрь | 1 | -Продолжать учить детей ходить переменным скользящим шагом -Учить спуску и подъему "лесенкой". -Упражнять детей в навыке сохранения равновесия в сложных условиях. | Упражнение на лыжах: " Кто быстрее добежит до флажка", "У кого будет меньше шагов?", "Ножка к ножке". |
2 | -Закреплять навык скользящего шага - Упражнять детей в спуске и подъеме, в ходьбе на лыжах, скользящим шагом. -Побуждать детей к проявлению активности. | Упражнение на лыжах: "Пружинка", "Поворотики". Ходьба без лыж в спокойном темпе. Приведение лыж в порядок. | |
3 | -Познакомить детей с ходьбой на лыжах «коньковым ходом» -Закрепить навык передвижения на лыжах переступающим шагом -Воспитывать смелость и решительность. | Ходьба без лыж в спокойном темпе. Приведение лыж в порядок. | |
4 | -Познакомить детей с приемом торможение при спуске упором «полуплугом». - Закрепить коньковый ход -Побуждать детей к проявлению активности | Игровые упражнения на лыжах: "Будь внимательным" ,"Пружинка", "Ножка к ножке". Подвижная игра: "Попробуй догони" Очищение лыж, уборка инвентаря в лыжные стойки. | |
январь | 1 | -Учить детей выполнять упражнения на лыжах, развивать свободное творчество и интерес к определенным упражнениям. -Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания. | 1. Скольжение. 2. Продвижение. 3. Подъем. 4. Спуск |
-Закрепить техники ходьбы на лыжах разными способами. -Развивать воображение, смелость. -Побуждать детей к проявлению активности. | Игра-соревнование: "Охотники за птицами". Подвижная игра: "Кто первый снимет лыжи". | ||
3 | -Упражняться в лыжной ходьбе на скорость. -Ориентироваться в пространстве между предметами, в разнообразных движениях на лыжах. | Игровые упражнения на лыжах: «Будь внимательным», «Пружинки», «Ножка к ножке» (ходьба приставным шагом влево и вправо) | |
4 | -Учить играть на лыжах, придумывать разнообразные хитрости при играх. - Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания. -Развивать умение передвигаться в определенном направлении не мешая друг | Игры без лыж: «Беги, сядь- беги» Упражнение на лыжах: «След в след», «Кто быстрее добежит до флажка» | |
февраль | 1 | - Упражнять в ходьбе быстрым шагом -При ходьбе на скорость использовать полученные навыки. -Развивать способность сохранять правильное равновесие при скольжении после разбега. | Игра-соревнование "Путь с препятствиями, пройди и обратно приди". |
2 | -Развивать у детей выносливость, силу воли, выдержку, смекалку, находчивость. - Продолжать упражнять детей ходьбе скользящим шагом, проходя расстояние до 500 метров. -Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь | Упражнение на лыжах: «Кто быстрее добежит до флажка», «У кого будет меньше шагов» П/И «Лыжные дуэты» | |
3 | Определить степень умения сочетать ходьбу на лыжах с метанием вдаль и в цель, выявить интересы и способности детей к лыжному спорту с элементами биатлона. -Развивать у детей ловкость, быстроту, меткость и выносливость, четкость движений, силу толчка, умение сочетать ходьбу на лыжах с метанием. -Воспитывать желание проявлять волю при преодолении трудностей. | Игра без лыж: «Кто скорее к лыжам», «Веревочка» Упражнение на лыжах: «Чем дальше, тем лучше», «Не сбей палки», «Попробуй догони» | |
4 | Определить степень развития свободного детского творчества, интересов и способностей в лыжном спорте. -Определить уровень техники движений на лыжах. -Побуждать детей к появлению активности. - Упражняться в расслаблении. | Упражнение на лыжах: "Придумай волшебные фигуры на лыжах", "Придумай свои движение при спуске, при подъеме", "Придумай свои прыжки", "Делай на лыжах то, что тебе нравится". | |
март | 1 | Определить прочность двигательных навыков, необходимых для зимних игровых упражнений. -Учить детей проявлять смекалку и быстроту реакции в играх. | Упражнение на лыжах: «Вокруг флажка», «Кто пойдет и ни разу не упадет», «А ну-ка повернись» |
2 | Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
перспективный план работы с детьми
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....