Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа)

Олеся Подстрахова

Перспективный план работы с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_5-6_let.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  работы с детьми 5- 6 лет

Месяц

Неделя

Задачи

Содержание

ноябрь

3

-Заинтересовать ребенка к предстоящим лыжным занятиям.

 -Дать четкую установку воспитателям и детям по технике безопасности при переносе лыж и палок.

-Научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно стоящих лыжах

Знакомство с лыжами (с креплением, лыжными палками, стойками для хранения лыж). П/И без лыж «Кто быстрее к лыжам» П/И «На одной ножке» П/И «Пружинка»

4

-Учить находить свои лыжи; брать их и переносить к месту занятия.

 -Учить уверенно стоять на лыжах.                

  -Упражнять в навыках сохранения равновесия

Ходьба по спортзалу на лыжах П/И без лыж: «Кто скорее к лыжам» Упражнения на лыжах: «Где же ваши ручки, где же ваши ножки»

декабрь

1

-Учить находить свои лыжи; брать их и переносить к месту занятия.

-Учить уверенно стоять на лыжах.

 -Упражнять в навыках сохранения равновесия в сложных

Знакомство с элементами техники передвижения на лыжах, при этом сохранять равновесие (ходьба за инструктором по параллельным линиям). П/И «Идите ко мне», «Пружинка» П/И «Сними правильно лыжи»

2

Учить ходить ступающим шагом по снежному покрову.      -Закреплять умение раскладывать лыжи на снегу и снимать их.

Упражнение «Веер» - шаги на лыжах вправовлево (по 2 шага) переступанием на ровной плоскости.

3

-Разучить повороты способом переступания на месте.         -Упражняться в правильном падении на бок перекатом     -Продолжить обучение ступающему шагу с активной работой рук

П/И «Лыжная гимнастика» Упражнение: «Прыгаем вместе» (стоя на месте, подпрыгнуть на лыжах, перенося тяжесть тела  с одной ноги на другую.

4

-Учить ходить на лыжах переменным скользящим шагом по прямой.

-Упражнять в поворотах переступанием. -Упражнять в сохранение равновесия на лыжах и ориентировке в пространстве.

-Воспитывать смелость и решительность

Игровые упражнения на лыжах: «Будь внимательным», «Пружинки», «Ножка к ножке» (ходьба приставным шагом влево и вправо) П/И «Пружинки на месте»

январь

1

-Продолжать учить вдыхать воздух только через нос, а выдыхать через рот или нос.

 -Продолжать учить делать повороты переступающим шагом, обходить предметы на спортивном участке.             -Фиксировать внимание детей на технике передвижения на лыжах и развитие самостраховки.

«Лыжная гимнастика» Упражнения на лыжах «Где же ваши ручки, где же ваши ножки», « А ну-ка повернись» (поворачиваться на месте вокруг пяток лыж на горизонтальной площадке) П/И «Пружинки на месте»,«

2

Учить детей ходьбе на лыжах с неожиданными поворотами, остановками, увеличением и уменьшением скорости.

 -Развивать внимание, сообразительность и умение ориентироваться в пространстве.

-Приучать проявлять волю преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу.

Упражнение на лажах: «Прыгаем вместе» Игры на лыжах: «Кто быстрее повернется» П/И «Вокруг флажка», «Кто пройдет и ни разу не упадет»

3

-Совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом

Игровые упражнения на лыжах: «Будь внимательным», «Пружинки», «Ножка к ножке» (ходьба приставным шагом влево и вправо)

4

Упражнять в ходьбе на лыжах парами держась за руки 10-15 м.

 -Развивать свободное творчество и интерес к определенным упражнениям.

 -Воспитывать дружеские отношения к друг другу в игре.

Игры без лыж: «Беги, сядь- беги» Упражнение на лыжах: «След в след», «Кто быстрее добежит до флажка»

февраль

1

-Упражнять в ходьбе на лыжах «змейкой» на встречу друг другу (сходясь и расходясь) 3 конуса на расстоянии 3 м. друг от друга.

- Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь

Упражнение на лыжах:

1.Скольжение на лыжах без палок.

2.Змейкой между палок. П/И «А ну-ка повернись», «Прокатись не упади»

2

-Закрепить навык скользящего шага в основной стойке.      -Познакомить детей с торможением

Упражнение на лыжах:

1.Скольжение на лыжах без палок.

2.Змейкой между палок. П/И «А ну-ка повернись», «Прокатись не упади»

3

Развивать у детей творческую двигательную активность на лыжах.

 -Способствовать повышению защитных сил организма, работоспособности.

 -Упражнять в реагирование на сигнал.

Игра без лыж: «Кто скорее к лыжам», «Веревочка» Упражнение на лыжах: «Хлопок над головой», «Пружинка», «А ну-ка, повернись», «Прокатись не упади» П/И «Лыжные дуэты», «Через препятствие»

4

-Развивать у детей выносливость, силу воли, выдержку, смекалку, находчивость.

 - Продолжать упражнять детей ходьбе скользящим шагом, проходя расстояние до 500 метров.

-Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь

Упражнение на лыжах: «Кто быстрее добежит до флажка», «У кого будет меньше шагов» П/И «Лыжные дуэты»

март

1

Определить прочность двигательных Упражнение на лыжах: навыков, необходимых для зимних игровых упражнений;

-Учить детей проявлять смекалку и быстроту реакции в играх.

Упражнения на лыжах :«Вокруг флажка», «Кто пойдет и ни разу  не упадет», «А ну-ка повернись»

П/И «Попади в цель», «Биатлон»

2

Спортивное развлечение

Перспективный план работы с детьми 6-7 лет

месяц

неделя

задачи

содержание

ноябрь

3

-Повторить с детьми, как одевать и снимать лыжи.

-Вспомнить, как надо стоять на лыжах и ходить ступающим шагом.

 -Закреплять знание о техника безопасности (подготовка и уборка инвентаря, переноска).

Игровое упражнение на лыжах: "На одной ножке".

 Игра на лыжах: "Пружинки", "Иди ко мне".

Очистка лыж от снега

4

-Восстановление детьми навыков передвижения на лыжах (переступающим, скользящим шагом).

 - Согласовывать движение рук и ног во время скольжения.

 -Развивать умение передвигаться в определенном направлении не мешая друг

Упражнение на лыжах: "Пройти по лыжне держа руки за спиной, перешагнуть через параллельно лежащие на снегу палки.

Подвижная игра:" Кто быстрее добежит до флажка", "Вокруг флажка".

декабрь

1

-Продолжать учить детей ходить переменным скользящим шагом

-Учить спуску и подъему "лесенкой".

 -Упражнять детей в навыке сохранения равновесия в сложных условиях.

Упражнение на лыжах: " Кто быстрее добежит до флажка", "У кого будет меньше шагов?", "Ножка к ножке".

2

-Закреплять навык скользящего шага

 - Упражнять детей в спуске и подъеме, в ходьбе на лыжах, скользящим шагом.

-Побуждать детей к проявлению активности.

Упражнение на лыжах: "Пружинка", "Поворотики".

 Ходьба без лыж в спокойном темпе. Приведение лыж в порядок.

3

-Познакомить детей с ходьбой на лыжах «коньковым ходом»

 -Закрепить навык передвижения на лыжах переступающим шагом

 -Воспитывать смелость и решительность.

Ходьба без лыж в спокойном темпе. Приведение лыж в порядок.

4

-Познакомить детей с приемом торможение при спуске упором «полуплугом».

 - Закрепить коньковый ход

 -Побуждать детей к проявлению активности

Игровые упражнения на лыжах: "Будь внимательным" ,"Пружинка", "Ножка к ножке".

Подвижная игра: "Попробуй догони" Очищение лыж, уборка инвентаря в лыжные стойки.

январь

1

-Учить детей выполнять упражнения на лыжах, развивать свободное творчество и интерес к определенным упражнениям.

 -Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания.

1. Скольжение.

2. Продвижение.

 3. Подъем.

4. Спуск

-Закрепить техники ходьбы на лыжах разными способами. -Развивать воображение, смелость.

-Побуждать детей к проявлению активности.

Игра-соревнование: "Охотники за птицами". Подвижная игра: "Кто первый снимет лыжи".

3

-Упражняться в лыжной ходьбе на скорость.

 -Ориентироваться в пространстве между предметами, в разнообразных движениях на лыжах.

Игровые упражнения на лыжах: «Будь внимательным», «Пружинки», «Ножка к ножке» (ходьба приставным шагом влево и вправо)

4

-Учить играть на лыжах, придумывать разнообразные хитрости при играх.

- Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания.

-Развивать умение передвигаться в определенном направлении не мешая друг

Игры без лыж: «Беги, сядь- беги» Упражнение на лыжах: «След в след», «Кто быстрее добежит до флажка»

февраль

1

- Упражнять в ходьбе быстрым шагом

 -При ходьбе на скорость использовать полученные навыки.

 -Развивать способность сохранять правильное равновесие при скольжении после разбега.

Игра-соревнование "Путь с препятствиями, пройди и обратно приди".

2

-Развивать у детей выносливость, силу воли, выдержку, смекалку, находчивость.

 - Продолжать упражнять детей ходьбе скользящим шагом, проходя расстояние до 500 метров.

 -Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь

Упражнение на лыжах: «Кто быстрее добежит до флажка», «У кого будет меньше шагов» П/И «Лыжные дуэты»

3

Определить степень умения сочетать ходьбу на лыжах с метанием вдаль и в цель, выявить интересы и способности детей к лыжному спорту с элементами биатлона.

-Развивать у детей ловкость, быстроту, меткость и выносливость, четкость движений, силу толчка, умение сочетать ходьбу на лыжах с метанием.

-Воспитывать желание проявлять волю при преодолении трудностей.

Игра без лыж: «Кто скорее к лыжам», «Веревочка» Упражнение на лыжах: «Чем дальше, тем лучше», «Не сбей палки», «Попробуй догони»

4

Определить степень развития свободного детского творчества, интересов и способностей в лыжном спорте. -Определить уровень техники движений на лыжах.

 -Побуждать детей к появлению активности.

- Упражняться в расслаблении.

Упражнение на лыжах: "Придумай волшебные фигуры на лыжах", "Придумай свои движение при спуске, при подъеме", "Придумай свои прыжки", "Делай на лыжах то, что тебе нравится".

март

1

Определить прочность двигательных навыков, необходимых для зимних игровых упражнений.

 -Учить детей проявлять смекалку и быстроту реакции в играх.

Упражнение на лыжах: «Вокруг флажка», «Кто пойдет и ни разу не упадет», «А ну-ка повернись»

2

Спортивное развлечение «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

перспективный план работы с детьми

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....