перспективный план работы с детьми
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  работы  с  детьми,  имеющими  диагноз  дислалия

Логопед: Дужеева Виктория Юрьевна

Детский сад № 1324

Этапы коррекционного

обучения

Кол-во

недель

Задачи работы

Содержание работы

1 этап

3-4

(сентябрь)

-выявление речевых наруше-ний

-постановка диагноза

1. Обследование детей детского сада по следующим разделам:

 -интеллект

 -звукопроизношение

 -словарь

 -грамматический строй

 -связная речь

2. Ознакомление воспитателей и родителей с результатами обследования.

3. Углублённое обследование детей с речевыми нарушениями, заполнение речевых карт.

4.Планирование логопедической работы на текущий год.

5. Оформление логопедической документации.

2 этап

2

- формирование у детей мотиваци-онной готовности к последующему коррекционному обучению

- подготовка орга-нов артикуляции к постановке звуков

1. Знакомство детей с органами артикуляции.

2. Рассмотрение вместе с ребёнком структуры его речевого нарушения

3 Развитие фонематического слуха путём сравнения правильно и неправильно произнесённых логопедом слов, выделения звука на слух в словах, определения места звука в словах.

4. Проведение артикуляционной гимнастики.

5. Проведение зондового и пальцевого массажа (по мере необходимости)

        

        3 этап

1-3

- формирование правильной артикуляции звука

- развитие фонематического слуха

1. постановка звуков различными методами:

по подражанию

рассмотрение артикуляции и зарисовка её в тетрадь

с помощью зондов

2. дальнейшее развитие фонематического слуха путём различения правильно и неправильно произнесённого звука.

        

        4 этап

1

- формирование правильного произнесения звука в прямых и обратных слогах

1. введение графического изображения звука (буквы)

2.произнесение и чтение прямых и обратных слогов

3.произнесение слогов голосом различной высоты

4. произнесение слогов голосом различной громкости

5. произнесение слогов голосом различной амплитуды (кратко и растянуто)

6 знакомство с понятием звук, слог

5 этап

1

- формирование правильного произнесения звука в словах

  1. Закрепление правильного произношения звука в начале, середине, конце слов, а также в словах со стечением согласных.
  2. Накопление словаря путём уточнения значения произносимых слов.
  3. Работа над грамматическим строем  речи :

Произнесение слов в единственном и множественном числе

Произнесение слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Согласование слов с числительными и т.д.

6 этап

1

- формирование правильного произнесения звука в предложениях

  1. Произнесение предложений  вслед за логопедом.
  2. Составление предложений по предъявленной картинке.
  3. Составление предложений из заданных слов.
  4. Составление предложения по данным предметным картинкам.
  5. Исправление неправильно произнесённых логопедом предложений.

7 этап

1-3

- формирование правильной артикуляции звука в связной речи.

1. Составление рассказа по сюжетной картине.

2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

3. Составление рассказа – описания по плану лого-педа.

  1. Пересказ
  2. Придумывание концовки рассказа.
  3. Самостоятельное составление загадок.
  4. Заучивание стихов.

8 этап

1-2

(при необхо-димости)

- дифференциация звуков

1. Рассмотрение артикуляции сходных звуков, введение графического изображения, многократное поочерёдное произнесение смешиваемых звуков

2. Произнесение слогов с дифференцируемыми звуками

3. Произнесение слов

4. Произнесение предложений с дифференцируемыми звуками.

5.Правильное произнесение смешиваемых звуков в стихах, чистоговорках, рассказах, спонтанной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с произведениями искусства» МЛАДШАЯ ГРУППА

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Цель:Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов, формировать интерес к творчеству художников-ил...