Деловая игра с педагогами «Час здоровья»
материал

Жеребятьева Юлия Владимировна

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zdorove.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.

Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

 Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена…… (здоровью).

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости»

Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.

Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.

          Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Вопрос к педагогам: Какие основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)

Цели оздоровительной работы в ДОО:

Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Совершенствовать физические способности

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий.

Вопрос к педагогам: Перечислите данные мероприятия.

 (Раздаются фишки для распределения команд)

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги и праздники

День здоровья

Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подвижные игры

Походы, экскурсии

Динамические паузы на занятиях

Закаливающие процедуры

Занятия по ОБЖ и ЗОЖ

Работа с родителями и педагогами

Выпуск газеты для родителей

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Сл.

 «Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

(Педагоги делятся, а команды)

Ведущий. Победит та команда, которая больше фишек.

(Приготовить эмблемы команд на стойках)

А сейчас предлагаю разделиться по командам и пересесть на свои места.

Конкурс «Разминочный»    (Две доски)

(Команды записывают слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)

Сл.

Например,

«3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» — вода, воздух, витамины.

  Ь

 «Е» — еда, ежевика, единство.

Конкурс «Ответь правильно»

Участники игры достают фишки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)

10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)

11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.)

12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)

Физминутка для педагогов «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Приступили мы к зарядке:

То на стену посмотрели,

То на зеркало глядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз,

Вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на стулья сели.

Игра-пантомима «Предметы личной гигиены».

Ход игры: Один из участников показывает с помощью пантомимы предметы личной гигиены, остальные должны догадаться и назвать предмет. Выигрывает команда, которая набрала больше очков.

Конкурс «Полезно-вредно»

Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей.

(Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

          Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких, заботиться о своем здоровье и здоровье своих родных.

«Шкатулка пожеланий»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

• Будет пусть душа полна любовью, тело - бодростью и золотым здоровьем!

• Дари улыбку - всем, Дружбу - некоторым, любовь - одному, тайну - никому.

• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

• Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь ваша будет всегда так прекрасна!

• От солнышка - тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!

Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"

Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"...

Деловая игра с педагогами «За здоровьем в детский сад»

Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников; сплочение педагогического коллектива.  Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения...

Деловая игра для педагогов "Страна Здоровья"

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....

Деловая игра с педагогами "Знатоки здоровья" с презентацией.

Всегда актуальным вопросом для обсуждения стоял и будет стоять вопрос здоровья не только воспитанников, но и здоровья педагогов, ведь не зря говорят: "Здоровый педагог -здоровые дети!"...

Деловая игра для педагогов "Час здоровья"

Деловая игра для педагогов "Час здоровья"...

Деловая игра с педагогами "Час здоровья"

Цель игры: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоче...