Деловая игра с педагогами «Час здоровья»
материал
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_zdorove.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с педагогами «Час здоровья»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.
Ход игры:
Ведущий.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
И, конечно же, в педигры
С настроеньем поиграть.
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
Вопрос к педагогам: Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена…… (здоровью).
Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости»
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Вопрос к педагогам: Какие основные цели оздоровительной работы в ДОО? (Ответы педагогов)
Цели оздоровительной работы в ДОО:
Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Совершенствовать физические способности
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится ряд мероприятий.
Вопрос к педагогам: Перечислите данные мероприятия.
(Раздаются фишки для распределения команд)
Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Физкультурные досуги и праздники
День здоровья
Дополнительные занятия кружков спортивной секции и хореографии
Формирование культурно-гигиенических навыков
Подвижные игры
Походы, экскурсии
Динамические паузы на занятиях
Закаливающие процедуры
Занятия по ОБЖ и ЗОЖ
Работа с родителями и педагогами
Выпуск газеты для родителей
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Сл.
«Игра – ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
(Педагоги делятся, а команды)
Ведущий. Победит та команда, которая больше фишек.
(Приготовить эмблемы команд на стойках)
А сейчас предлагаю разделиться по командам и пересесть на свои места.
Конкурс «Разминочный» (Две доски)
(Команды записывают слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.)
Сл.
Например,
«3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи,
«Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
«О» — опрятность, осторожность, отдых, обоняние.
«В» — вода, воздух, витамины.
Ь
«Е» — еда, ежевика, единство.
Конкурс «Ответь правильно»
Участники игры достают фишки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(2-3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
9. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
10. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
11. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.)
12. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)
Физминутка для педагогов «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Приступили мы к зарядке:
То на стену посмотрели,
То на зеркало глядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз,
Вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на стулья сели.
Игра-пантомима «Предметы личной гигиены».
Ход игры: Один из участников показывает с помощью пантомимы предметы личной гигиены, остальные должны догадаться и назвать предмет. Выигрывает команда, которая набрала больше очков.
Конкурс «Полезно-вредно»
Командам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).
Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки (относящие к здоровому образу жизни) на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.
Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?
(Команды называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)
А теперь перечислите вредные привычки, которые вы не хотели бы наблюдать у своих детей.
(Команды называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)
Наша главная цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать близких, заботиться о своем здоровье и здоровье своих родных.
«Шкатулка пожеланий»
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.
• Будет пусть душа полна любовью, тело - бодростью и золотым здоровьем!
• Дари улыбку - всем, Дружбу - некоторым, любовь - одному, тайну - никому.
• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!
• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!
• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!
• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!
• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!
• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!
• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!
• Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!
• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!
• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь ваша будет всегда так прекрасна!
• От солнышка - тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!
• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!
• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!
Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!
Ведущий: Уважаемые коллеги, вы справились с заданиями отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна. Большое спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"
Деловая игра с педагогами ДОУ "Здоровым быть здорово!"...
Деловая игра с педагогами «За здоровьем в детский сад»
Цель:Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников; сплочение педагогического коллектива. Задачи: 1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения...
Деловая игра для педагогов "Страна Здоровья"
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....
Деловая игра с педагогами "Знатоки здоровья" с презентацией.
Всегда актуальным вопросом для обсуждения стоял и будет стоять вопрос здоровья не только воспитанников, но и здоровья педагогов, ведь не зря говорят: "Здоровый педагог -здоровые дети!"...
Деловая игра для педагогов "Час здоровья"
Деловая игра для педагогов "Час здоровья"...
Деловая игра с педагогами "Час здоровья"
Цель игры: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоче...