Деловая игра с педагогами "Знатоки здоровья" с презентацией.
классный час
Всегда актуальным вопросом для обсуждения стоял и будет стоять вопрос здоровья не только воспитанников, но и здоровья педагогов, ведь не зря говорят: "Здоровый педагог -здоровые дети!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровье - важный фактор в успешной работе педагога | 49.45 КБ |
delovaya_igra_znatoki_zdorovya.pptx | 739.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры.
(Заходя в зал педагоги групп «А» берут круги желтого цвета, а педагоги групп «Б» зеленого цвета)
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сегодняшняя наша встреча пройдет в форме деловой игры, а тему нашей игры вы мне назовете сами, а поможет нам в этом старинная притча.
- Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть красивым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека, а что именно подскажет нам кроссворд, который мы с вами сейчас и разгадаем.
Разгадывание кроссворда (презентация-кроссворд)
Итак, главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано в каждом из нас. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). А именно тема нашей игры
(слайд №1)«Знатоки здоровья»
Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
2 Содержательный этап
«Разминка» (слайд №2)
- В здоровом теле здоровый дух!
- Здоровье всему - голова.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается
- Двигайся больше - проживёшь дольше.
- Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
- Здоровье дороже золота.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Здоровье сгубишь, новое не купишь.
- Труд – здоровье, лень - болезнь.
- Болезнь человека не красит.
Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» (слайд №3)
Здоровье человека (слайд №4) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие его болезней и физических недостатков.
Давайте посмотрим, какие факторы влияют на здоровье (слайд №5)
(слайд №6) Забота о здоровье наших детей …это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
говорил В.А. Сухомлинский
Какие виды здоровьесберегающих технологий в ДОО вы знаете? (слайд №7)
Давайте уточним, что относится к каждой технологии отдельно (слайд №8-10)
Какие виды оздоровления можно применять с детьми в ДОО мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам игру «Чудесный мешочек».
«Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1 команда
1) фасоль – сухой бассейн
2) кукла – арт-терапия
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
2 команда
1) мыльные пузыри - игры на дыхание
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
(слайд №11) «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер
Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.
Я приготовила для вас вопросы на примере детских любимых сказочных персонажах, в которых содержатся основные правила ЗОЖ.
Вопрос: О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
(слайд №12)
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Вопрос: Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
(слайд №13)
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Вопрос: В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
(слайд №14)
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
Вопрос: Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
(слайд №15)
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Вопрос: Какой сказочный доктор самый добрый?
(слайд №16)
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Вопрос: Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
(слайд №17)
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик - семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
А теперь вам предстоит творческий конкурс. (заготовки рифм)
(слайд №18)
Шестая станция: «Душевная»
Мы сегодня много говорили о здоровье человека, я надеюсь, что вы согласитесь со мной, что от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Существует много способов борьбы со стрессом.
1. Активный спорт. Не будем подвергать сомнению слова Аристотеля «движение — жизнь». В случае с тренировками в фитнес-клубе или экстремальными направлениями это жизнь насыщенная, яркая, здоровая, полная новых впечатлений и знакомств. Каждый раз, стоя перед выбором «жалеть себя или стать чуточку красивее», вспомните про эндорфины, гормоны счастья: пока вы лежите на диване, они не синтезируются.
2. Пассивный отдых. Может показаться, что второй пункт противоречит первому. На самом деле все хорошо в меру: физическую нагрузку нужно чередовать с отдыхом. Олимпийские рекорды для организма не меньший стресс, чем прогрессирующая лень. Выбирайте любые виды деятельности, направленные на расслабление: хатха-йога, массажи и обертывания, , теплая ванна с морской солью.
3. Правильное дыхание. Чтобы дышать правильно, то есть дышать и забывать обо всех проблемах, нужно учесть два нюанса. Во время стресса человек дышит грудью, это поверхностное дыхание. Поэтому нужно дышать животом. Представьте, что у вас в животе воздушный̆ шарик, который̆ надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Второе правило — концентрация внимания на процессе: вдох должен быть глубоким, выдох медленным.
4. Сон. Одному достаточно пяти часов сна, другому не хватит и десяти. Только необходимое количество часов отдыха гарантирует бодрость и ясность мыслей. Стоит прислушаться к себе и подстроить график под свои потребности, а не себя под график.
5. Вкусная еда. Дефицит свободного времени грозит питанием по системе «чего-нибудь и как-нибудь». Выделите выходной день под неторопливое приготовление завтрака, обеда или ужина. Переедать не стоит, сделайте упор на здоровые рецепты и красивое оформление блюд. Мясо, молоко, сухофрукты и шоколад стимулируют выработку гормона хорошего настроения, серотонина.
6. Ароматерапия. Иногда один вдох способен изменить взгляд на мир. Если вдыхать эфирные масла-релаксанты — особенно эффективны лаванда, роза, цитрусовые, мята,. Добавляйте масла в ванну и лосьоны для тела. Выбирайте духи с этими нотами. Зажигайте свечи и аромалампы, ставьте на рабочий стол диффузор, в шкаф положите саше.
7. Цветотерапия или хромотерапия (от греч., chroma — цвет и therapéia — лечение) — профилактика и лечение с помощью света и цвета. Чтобы успокоиться, накрасьте ногти пастельно-розовым лаком. Такую же задачу выполняет зеленый, но лучше, чтобы это были комнатные растения. Синий цвет в спальне вылечит от бессонницы. Желтый поднимет настроение, поэтому специалисты рекомендуют пить утренний чай из кружки именно такого цвета.
8. Арт-терапия. Речь не о походах в театр или на концерт, а о создании собственных произведений. Лечение искусством включает в себя живопись, скульптуру, игру на музыкальных инструментах, танцы. Выбирайте подходящий вариант и избавляйтесь от страхов, заниженной самооценки, плохого настроения.
Заключительный этап
Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развитии навыков здорового образа жизни.
А закончить нашу сегодняшнюю игру хочется словами Александра Дементьева
Берегите здоровье друг друга!
У природы мы — малая часть.
Вы кому-то ответили грубо —
Чью-то жизнь сократили сейчас.
Как порою нас мелочи губят —
Мать на дочери зло сорвала.
А ведь обе друг друга так любят:
Разлучи их, и жизнь не мила.
Мы бездумно живем и нелепо,
Будто вечность в запасе у нас.
Оглянитесь — окончилось лето,
Чей-то вечер навеки угас…
Давайте обсудим Ваши ожидания от деловой игры и Ваши чувства за чашкой фито-чая и с помощью шоколада поднимем себе настроение (чаепитие-обсуждение)
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя
Василий Александрович Сухомлинский писал в своей известной книге «Сердце отдаю детям»: «Я не боюсь еще и еще раз говорить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы ».
Актуальной проблемой современности является сохранение здоровья детей, положительная мотивация на здоровый образ жизни как ценности у учащихся и их родителей, учителей.
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы должны задать вопрос: «Как, грызя гранит науки, сохранить здоровье детей?»
Учебные нагрузки сейчас нелегкие. Дети усваивают большой объем информации.
К сожалению, состояние здоровья детей ежегодно ухудшается, количество здоровых постоянно уменьшается. По разным источникам, лишь 5-10% выпускников школ заканчивают школу здоровыми.
Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, физически развитым? Конечно, все. Но одного лишь желания мало. Надо уметь организовать здоровый образ жизни с раннего детства.
В школе следует учить детей заботиться о своем здоровье. Поскольку система образования имеет ежедневный доступ к ребенку, большая роль в поддержании здоровья ребенка принадлежит учителю. Система образования всех форм обучения должна сохранить будущее нации, вернуть здоровье нашим детям. Потому что первоочередной задачей учебного заведения должен быть высокий уровень здоровья, а за ним - высокий уровень знаний.
Каждый год по данным обследования медицинские работники определяют структуру заболеваемости учеников. Результаты диагностики учащихся находят свое отражение в паспорте здоровья, который дает информацию о росте, весе, артериальном давлении и физическом развитии. Проанализировав состояние здоровья детей, проведя анкетирование родителей и детей, изучив результаты медицинской диагностики и мониторинга мы выявили факторы, влияющие на состояние здоровья детей.
Факторы риска для здоровья детей:
- Гиподинамия;
- Негативные эмоции;
- Вредные привычки;
- Экологическое загрязнение;
- Новые социальные факторы (безработица, социальная незащищенность, отсутствие правовой защиты и т.д.);
- Низкий уровень культуры здоровья;
- Слабая мотивация молодежи на здоровый образ жизни;
- Несбалансированное питание;
- Понижений иммунитет.
Информацию о продуктах питания, которые повышают иммунитет, вы сможете найти на сайте Женский мир. Этот увлекательный Женский сайт содержит много полезных материалов и интересных статей.
В основе формирования у учащихся умений беречь свое здоровье лежит положительная мотивация на здоровый образ жизни. Конечно, базовые знания о своем здоровье ученики получают на уроках физической культуры, основ здоровья, биологии. А через содержание всех школьных предметов необходимо формировать у учащихся умение беречь свое здоровье. Это обеспечивает всестороннее гармоничное развитие личности школьника.
Большую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья осуществляет учитель физкультуры. Приоритетным направлением его работы является пропаганда здорового образа жизни. Он должен обучать учеников упражнениям для развития всех физических качеств, всех органов и систем, знакомить с двигательным режимом.
Физическая культура способствует воспитанию выносливости, ловкости, улучшает координацию движений, ускоряет процессы восстановления функций отдельных органов. Физкультура - важный элемент всестороннего, гармоничного развития человека.
Важной составляющей в формировании у учащихся умений беречь свое здоровье есть спортивные секции и кружки, которые пропагандируют культ здорового тела и здорового духа. Помогают сохранить высокую трудовую активность.
Важно, чтобы выполнение физических упражнений доставляло наслаждение, стало потребностью. Человек должен заниматься гимнастикой и спортом прежде всего не для достижения успеха в соревнованиях, а для физического совершенства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка В здоровом теле здоровый дух! Здоровье всему - голова . Кто спортом занимается, тот силы набирается Двигайся больше – проживёшь дольше. Болезнь человека не красит. Здоровье в порядке- спасибо зарядке! Здоровье дороже золота . Береги платье снову , а здоровье смолоду. Здоровье сгубишь, новое не купишь. Труд – здоровье, лень болезнь.
Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие его болезней и физических недостатков.
Забота о здоровье …это важнейший труд воспитателя От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Единственная красота, которую я знаю – это … здоровье Генрих Гёйне Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать... к огда заболеешь Гораций
Виды здоровьесберегающих технологий. Коррекционные технологии Технология сохранения и стимулирования здоровья Технология обучения здоровому образу жизни
Технология сохранения и стимулирования здоровья стретчинг релаксация д инамические паузы гимнастика Подвижные спортивные игры Пальчиковая,динамическая , дыхательная, ортопедическая, корригирующая, гинастика для глаз
Технология обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие С амомассаж Коммуникативные игры И гротерапия Занятия из серии «Уроки здоровья » Точечный массаж
Коррекционные технологии Психогимнаститка Арт-терапия Сказкотерапия Цветотерапия М узыкотерапия Фонетическая ритмика
«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство» Франсуа Вольтер
Ответ: не переедать, не жадничать . «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. - Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест …» .
Ответ : Дядя Федор . Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Ответ: « Мойдодыр . Правило : соблюдать правила гигиены.
Ответ: Кот Леопольд . Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Ответ : доктор Айболит. « Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок и медведица! Всех излечи, исцелит добрый доктор Айболит!..» Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Ответ : пожелать Вите здоровья. «… … - Давай играть в салки? - Не могу. Я хромой… это на всю жизнь . - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик- семицветик . – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…» Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Поэтическая Чтобы детям сладко спать… Раз фасоль, два фасоль… Чтобы кашлем не страдать… Яркий свет и яркий цвет… Лук, чеснок – вот это чудо… Трав душистый аромат…
С пособы борьбы со стрессом . Пассивный отдых Активный отды х Сон Вкусная еда Правильное дыхание Ароматерапия Ц ветотерапия Арт - терапия
Будьте здоровы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к деловой игре "Экология и дети"
ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»
Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности» (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...
Презентация "Деловая игра для педагогов. Профессиональная компетентность"
Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог".(А. С...
Презентация -деловая игра для воспитателей
Презентация -деловая игра для воспитателей...
Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"
Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе. Слово «логопед» можно пер...
Презентация «Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой»
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой» Цели: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение устного народного творчества ...
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...