Деловая игра с педагогами "Час здоровья"
проект

Магун Ася Владимировна

Цель игры: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоченности, согласованность действий, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_zdorovya-igra.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №159 присмотра и оздоровления

Адмиралтейского района

 Санкт-Петербурга

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»

                                                                                       

  Составили и провели:

                                                                                         Инструктор по ФК Куимова Т.А.

                                                                                         Музыкальный руководитель Украинцева Ю.С.

                                                                                         Педагог-психолог Магун А.В.

Санкт-Петербург

2024

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и

формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую

активность, развивать чувство коллективизма, единства, сплоченности, согласованность действий, формировать у воспитателей ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

1 слайд.

Инструктор по ФК:

Уважаемые педагоги, если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Муз. рук:

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтень).

Педагог-психолог:

 Сегодня мы предлагаем провести – Час Здоровья, чтобы пообщаться, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение.

Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка.

2 слайд.

 Инструктор по ФК:

В садике детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Муз. рук:

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно в наши игры

С настроеньем поиграть.

Педагог-психолог:

По стандартам ведущий вид деятельности ИГРА, поэтому говорить о здоровье мы будем в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

3 слайд.

Педагог-психолог

Разминка – упражнение-приветствие «Найди себе подобных»

Конец октября, время подведение итогов адаптации. Я думаю, со мной все согласятся, если я скажу, что процесс адаптации в саду прошел успешно. Немного усложнило этот процесс совмещение двух групп. Но даже в этой сложной ситуации, воспитатели справляются. Одному ребенку из младшей группы еще нужна поддержка в прохождении процесса адаптации, но причина в том, что он почти не ходил. Так что, не сомневаюсь, что и он постепенно втянется.

Для того чтобы немного размяться после работы и почувствовать себя детьми, проходящими адаптационные процессы, я предлагаю поиграть в игру «Найди себе подобных». По моей команде вам необходимо собраться по определенному признаку как можно быстрее.

Участники под музыку беспорядочно передвигаются по кругу. Ведущий дает команды:

  •  «Объединитесь в группы те, кто в юбках или платьях и брюках»;
  •  «Объединитесь в группы те, у кого есть водительские права и те, у кого нет»
  • «у кого есть часы»
  • «Кто любит мороженое»
  • «кто любит чай или кофе»

4 слайд.

Инструктор по ФК:

В своей работе активно использую данный вид разминки – зарядки. У дошкольников повышается работоспособность, выносливость, улучшается качество выполнения упражнений, заданий и всего образовательного процесса, повышается самооценка. Занятия в парах помогают детям обрести собственный опыт общения, который очень важен для контакта со сверстниками в детском саду, а потом и в школе.

Заниматься в парах, можно уже в младшей и средней группе, но очень в небольшом объеме.

Мы играть не устаем,

Разминаться сейчас начнем.

«Разминка» ИКТ (Инструктор по ФК)

(на экране видео – демонстрация ролика)

Педагог-психолог:

Есть стишок про мешок.

Инструктор по ФК и Муз. рук:

Про какой про мешок?


Педагог-психолог:

Про волшебный мешок

Есть чудесный стишок.

Инструктор по ФК и Муз. рук:

А мешок тот простой?

Педагог-психолог:

С виду вроде простой.

Инструктор по ФК и Муз. рук:

А мешок тот пустой?

Педагог-психолог:

С виду вроде пустой!

Инструктор по ФК и Муз. рук:

А внутри – что внутри?

Педагог-психолог:

А ты достань и посмотри...

5 слайд.

 «Волшебный мешочек» (Здоровьесбережение)

Педагог-психолог

 Достать из мешочка предмет и ответить:

 «Какую здоровьесберегающую технологию он отражает»

 

1) шарик су-джок – су-джок терапия, массаж

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) апельсин – ароматерапия, витаминизация

 5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика, психогимнастика

 6) Сказка - сказкотерапия

 7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) цветок – цветотерапия.

9) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

10) кукла (игротерапия)

11) цветные карандаши (арт-терапия)

Последним достаем бубен.

Муз. рук:

Всем известен метроном,

А для чего же создан он? (ритм)

6 слайд.

Игра «Лови ритм»

Дальше игра на развитие ритмического чувства с бубнами. ???описание игры?????

Инструктор по ФК:

Наши игры продолжаем,

Интеллект свой развиваем.

7 слайд.

Конкурс «Интеллектуальный»

 (делимся на две команды)


 1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)


 2. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)


 3.  Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)


 4. Что милей всего на свете? (Сон)


 5. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)


 6. Рациональное распределение времени. (Режим)


 7. Тренировка организма холодом. (Закаливание)


 8. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)


 9.  Наука о чистоте. (Гигиена)


 10. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).


 11. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

Муз. рук:

Ровно семь цветов у радуги,

И у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет.

8 слайд.

 «Угадай мелодию»

(Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ и спорте. Команды отгадывают).

- развивает музыкальную память и слух, восприимчивость и творческое воображение.

- воспитывает любовь и интерес к музыкальным произведениям различных музыкальных стилей.

- формирует эмоциональное восприятие окружающего мира через музыку.

9 слайд.

Педагог-психолог.

Игра на расслабление

«Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

   Пусть ребенок сядет удобно: руки свободно лежат на коленях, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представит, что на его лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Задача ребенка, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

«Волшебный воздушный шарик»

Цель: снятие напряжение, релаксация, управление телом.

Давайте вместе превратимся в воздушные шарики. Сначала мы – ненадутые шарики, плоские тряпочки. Я буду постепенно надувать вас, вдувать в вас воздух, а вы будете потихоньку надуваться. Теперь вы надулись, повисите немного, почувствуйте, как вы поднялись до самого потолка. А теперь потихоньку, через маленькую дырочку шарики начинают сдуваться.

10 слайд.

Муз. Рук. нейроигры.

Нейроигры — это игры, которые стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память.

Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение.

В основе нейроигр лежат упражнения, которые заставляют мозг работать в разных режимах. Когда ребёнок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развить когнитивные навыки.

Инструктор по ФК: 

«Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча

была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и

хорошим настроением.

11 слайд.

Педагог-психолог:

Рефлексия.

(Назначение: создание благоприятной атмосферы, установление

обратной связи, оценка эффективности состоявшегося взаимодействия.)

Просим оценить Ваше эмоциональное состояние после нашей игры. Перед Вами три обруча, внутри есть эмоция????????????

Предлагается оценить свою деятельность на мероприятии с помощью «обручей» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного), необходимо встать в соответствующий обруч.????????????

Муз. Рук.:

Где бы ни пришлось нам работать и жить,

Будем здоровьем своим дорожить!

Инструктор по ФК: 

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет Вашим постоянным

спутником жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"

Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1:  (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...

Мероприятие для педагогов в форме деловой игры "Безопасность и здоровье дошкольников"

Данная публикация содержит конспект деловой игры для педагогов на тему "Безопасность и здоровье дошкольников". Позволит актуализировать  и закрепить знания педагогов....

Деловая игра для воспитателей "Здоровье - это важно"

laquo;Приобрести  здоровье –  храбрость, сохранить  его – мудрость, а  умело  распорядиться им – искусство»    Франсуа...

Деловая игра для педагогов "Здоровым быть здорово!"

Систематизация знаний педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни....

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...

Педагогический брифинг «Эффективные формы и методы социализации детей при взаимодействии с педагогами и специалистами ДОУ в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни» Деловая игра по теме: «Здоровье — ключ к

Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.Притча «Всё в твоих руках».«Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не...