Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель здоровья", целью которой является систематизация знаний педагогов о методике проведения закаливания воспитанников в условиях ДОУ.
Содержание деловой игры "Путеводитель здоровья" включает:
1. Представление команд (название, девиз)
2. Творческая работа педагогов в командах по заданиям, представленных в секторах:
- Сектор 1 - Разминка "Вопрос-ответ"
- Сектор 2 - Творческие находки "Комплекс мероприятий по закаливанию"
- Сектор 3 - От А до Я: Построение алгоритма "Организация закаливания"
- Сектор 4 - Практика в действии: опыт работы воспитателей групп "Закаливание для здоровья": Организация дорожек здоровья (зарисовка схем и презентация); организация закаливания (секреты успеха)
- Сектор 5 - Педагогические заметки "Правила помощники при организации и проведении закаливания с дошкольниками"
3. Подведение итогов деловой игры.
Данный материал будет полезен старшим воспитателям в методическом сопровождении педагогов с использованием интерактивных форм взаимодействия по вопросам здоровьесбережения воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" | 88.5 КБ |
delovaya_igra_putevoditel_zdorovya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
Деловая игра с педагогами
Тема: «Путеводитель здоровья»
(материалы педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника»)
Е.А.Нестерук
старший воспитатель МБДОУ
«ЦРР-детский сад №26» г.Воркуты
Деловая игра «Путеводитель Здоровья».
Цель. Систематизация знаний педагогов о методике проведении закаливания воспитанников в условиях ДОУ.
Содержание:
- Представление команд (название, девиз).
- Сектор 1 - Разминка: «Вопрос-ответ» (приложение 1).
- Сектор 2 - Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» (приложение 2).
- Сектор 3 - От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» (приложение 3).
- Сектор 4 - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп:
- Организация дорожек здоровья: зарисовка схемы и презентация;
- Организация закаливание в группе (секреты успеха).
- Сектор 5 - Педагогические заметки: «Правила-помощники при
организации и проведения закаливания с дошкольниками (приложение 4).
- Подведение итогов деловой игры (приложение 5).
Приложение 1
РАЗМИНКА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ |
1 команда: «Неболейка» | 2 команда: «Мойдодыр» | 3 команда: «Здоровейка-муравейка» |
Разминка: составление пословиц о закаливании (участники составляют пословицы из набора слов) |
1.Закаляй своё тела с пользой для дела. | 2.Холода не бойся сам по пояс мойся. | 3.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. |
Дайте определение термину «Закаливание» Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. | При каком виде закаливания температурный раздражитель действует на всю поверхность тела? Перечислите формы проведения. Ответ: При общем закаливании: солнечные и воздушные ванны, купание, душ, обливание. | При каком виде закаливания температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела? Перечислите формы проведения. Ответ: При местном закаливании: ножные ванны, обтирание шеи, полоскание горла. |
Перечислите формы проведения закаливания водой. Ответ: Полоскание горла холодной водой. Местное влажное обтирание. Обширное умывание. Контрастные обливания ног. Контрастные ножные ванны. «Топтание» в воде. | Перечислите формы проведения закаливания воздухом. Ответ: Дневной сон с доступом свежего воздуха. Прогулки на свежем воздухе. Проведение физических упражнений на открытом воздухе. Босохождение. Контрастные воздушные ванны. | Основными принципами закаливания являются …. Перечислите. 1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; 2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка; 3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора; 4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий; 5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур. |
Какое оборудование необходимо для проведения закаливания «топтание в ванночках»? Ответ: полотенца для ног, 3 тазика, термометры, дорожка здоровья. | На какой методике основано закаливание «топтание в ванночках»? Ответ: На методике контрастного обливания ног. | Какая начальная температура воды должна быть при закаливании «топтание в ванночках»? Ответ: 36 – 24 - 36 |
Какое количество воды должно быть в ванночках при заливании? Ответ: Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребёнка. | Каким способом организует воспитатель движение детей при закаливании? Ответ: друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» + все три ёмкости, топая ножками в каждой из них, затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. После ванночек растирают ноги полотенцем. | Перечислите оборудование «дорожки здоровья» при проведении закаливания «топтание в ванночках»? Ответ: Коврики массажные, ребристая доска + все три ёмкости, сухое одеяло |
Кто является автором методики закаливания «топтание в ванночках»? Ответ: Т.С.Казаковцева | Как воспитатель осуществляет индивидуальный подход при проведении закаливания «топтание в ванночках»? в чём это выражается? Ответ: Если по какой-либо причине, в том числе по болезни, ребёнок пропустил посещение ДОУ, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. 2-3 дня после болезни с ребёнком не проводится интенсивное закаливание. | Какие методики спецзакаливания игрового массажа вы знаете? Расскажите о двух из них. Ответ: Закаливающее дыхание Массаж рук Массаж ушных раковин Закаливающий массаж ступней ног Обширное умывание. Босохождение. |
Приложение 2
КАРТА «КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ»
Задание: разработайте комплекс мероприятий по закаливанию с дошкольниками |
I половина дня | II половина дня |
Приложение 3
КАРТА
«От А до Я: ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»
Приложение 4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Приложение 5
КАРТА
«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»
Сектора | Оценка наблюдателей |
Представление команд |
Сектор 1 - Разминка: «Вопрос-ответ» |
Сектор 2 – Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» |
Сектор 3 - От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» |
Сектор 4 - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп) |
Сектор 5 - Педагогические заметки: «Правила-помощники» |
Общее количество баллов |
Лучший «Путеводитель Здоровья» |
Шкала оценок:
Высокий уровень: 2 балла (активность и сплоченность команды, точность и правильность ответов)
Средний уровень: 1 балл (активность одних и тех же членов команды, неполное раскрытие предложенного задания)
Низкий уровень: 0 баллов (пассивность участников, допущены неточности в раскрытии ответа)
Наблюдатели:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
«ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЛИВАНИЯ»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ
Деловая игра с педагогами
Тема: «Путеводитель здоровья»
(материалы педагогического совета по теме «Закаливание и здоровье дошкольника»)
Е.А.Нестерук
старший воспитатель МБДОУ
«ЦРР-детский сад №26» г.Воркуты
Деловая игра «Путеводитель Здоровья».
Цель. Систематизация знаний педагогов о методике проведении закаливания воспитанников в условиях ДОУ.
Содержание:
- Представление команд (название, девиз).
- Сектор 1 - Разминка: «Вопрос-ответ» (приложение 1).
- Сектор 2 - Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» (приложение 2).
- Сектор 3 - От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» (приложение 3).
- Сектор 4 - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп:
- Организация дорожек здоровья: зарисовка схемы и презентация;
- Организация закаливание в группе (секреты успеха).
- Сектор 5 - Педагогические заметки: «Правила-помощники при
организации и проведения закаливания с дошкольниками (приложение 4).
- Подведение итогов деловой игры (приложение 5).
Приложение 1
РАЗМИНКА: «ВОПРОС-ОТВЕТ»
ВОПРОСЫ КОМАНДАМ |
1 команда: «Неболейка» | 2 команда: «Мойдодыр» | 3 команда: «Здоровейка-муравейка» |
Разминка: составление пословиц о закаливании (участники составляют пословицы из набора слов) |
1.Закаляй своё тела с пользой для дела. | 2.Холода не бойся сам по пояс мойся. | 3.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. |
Дайте определение термину «Закаливание» Ответ: Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. | При каком виде закаливания температурный раздражитель действует на всю поверхность тела? Перечислите формы проведения. Ответ: При общем закаливании: солнечные и воздушные ванны, купание, душ, обливание. | При каком виде закаливания температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела? Перечислите формы проведения. Ответ: При местном закаливании: ножные ванны, обтирание шеи, полоскание горла. |
Перечислите формы проведения закаливания водой. Ответ: Полоскание горла холодной водой. Местное влажное обтирание. Обширное умывание. Контрастные обливания ног. Контрастные ножные ванны. «Топтание» в воде. | Перечислите формы проведения закаливания воздухом. Ответ: Дневной сон с доступом свежего воздуха. Прогулки на свежем воздухе. Проведение физических упражнений на открытом воздухе. Босохождение. Контрастные воздушные ванны. | Основными принципами закаливания являются …. Перечислите. 1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; 2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка; 3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора; 4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий; 5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур. |
Какое оборудование необходимо для проведения закаливания «топтание в ванночках»? Ответ: полотенца для ног, 3 тазика, термометры, дорожка здоровья. | На какой методике основано закаливание «топтание в ванночках»? Ответ: На методике контрастного обливания ног. | Какая начальная температура воды должна быть при закаливании «топтание в ванночках»? Ответ: 36 – 24 - 36 |
Какое количество воды должно быть в ванночках при заливании? Ответ: Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребёнка. | Каким способом организует воспитатель движение детей при закаливании? Ответ: друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» + все три ёмкости, топая ножками в каждой из них, затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. После ванночек растирают ноги полотенцем. | Перечислите оборудование «дорожки здоровья» при проведении закаливания «топтание в ванночках»? Ответ: Коврики массажные, ребристая доска + все три ёмкости, сухое одеяло |
Кто является автором методики закаливания «топтание в ванночках»? Ответ: Т.С.Казаковцева | Как воспитатель осуществляет индивидуальный подход при проведении закаливания «топтание в ванночках»? в чём это выражается? Ответ: Если по какой-либо причине, в том числе по болезни, ребёнок пропустил посещение ДОУ, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. 2-3 дня после болезни с ребёнком не проводится интенсивное закаливание. | Какие методики спецзакаливания игрового массажа вы знаете? Расскажите о двух из них. Ответ: Закаливающее дыхание Массаж рук Массаж ушных раковин Закаливающий массаж ступней ног Обширное умывание. Босохождение. |
Приложение 2
КАРТА «КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ»
Задание: разработайте комплекс мероприятий по закаливанию с дошкольниками |
I половина дня | II половина дня |
Приложение 3
КАРТА
«От А до Я: ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»
Приложение 4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
Приложение 5
КАРТА
«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ»
Сектора | Оценка наблюдателей |
Представление команд |
Сектор 1 - Разминка: «Вопрос-ответ» |
Сектор 2 – Творческие находки: «Комплекс мероприятий по закаливанию» |
Сектор 3 - От А до Я: Построение алгоритма «Организация закаливания» |
Сектор 4 - Практика в действии: «Закаливание для здоровья» (из опыта работы групп) |
Сектор 5 - Педагогические заметки: «Правила-помощники» |
Общее количество баллов |
Лучший «Путеводитель Здоровья» |
Шкала оценок:
Высокий уровень: 2 балла (активность и сплоченность команды, точность и правильность ответов)
Средний уровень: 1 балл (активность одних и тех же членов команды, неполное раскрытие предложенного задания)
Низкий уровень: 0 баллов (пассивность участников, допущены неточности в раскрытии ответа)
Наблюдатели:
1._____________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
«ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКАЛИВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»
Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...
Выступление на педагогическом совете «Сохранения и укрепления здоровья дошкольников в условиях современного детского сада»
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении....
Выступление педагога-психолога на педагогическом совете "Психическое и психологическое здоровье дошкольника в современном мире"
Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Термин неоднозначен, он связывает собою две науки и две области практики ...
Выступление на педагогическом совете: «Формирование нравственных качеств личности дошкольников в игре» (из опыта работы)
Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то, используя ее разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников:-...
Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нём»
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...