Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию на тему: «Светофор» (к районному методическому объединению)
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самохина Наталья Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_2021_konspekt_zanyatiya.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад п. Ключ жизни.

Конспект

образовательной  деятельности

в старшей группе

по конструированию  

на тему: «Светофор»

 (к районному методическому объединению)

                             

Подготовила воспитатель: Самохина Н.Ф.    

2021г

Цель: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из бросового материала.

 

Задачи:

Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку), чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Закрепить представления ребят о значения светофора, его сигналах и цветах.

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев рук,

самостоятельность и аккуратность в работе, желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Активизировать и обогащать словарный запас;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем. 

Материал и оборудование: втулка, цветная бумага, пластмассовые крышки одного размера (красного, желтого, зеленого цвета), круг черного цвета, шаблон рук, клей - карандаш.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения о светофоре. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня к вам  пришла не с пустыми руками. А чтобы узнать, что я вам принесла, вам необходимо отгадать загадку. Попробуете?

Дети: Да.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » — кричит,

Желтым: «Ждите… » — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Воспитатель: Что же это?  (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор?

Дети: чтобы следить за порядком на дорогах.

Воспитатель: правильно, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А что есть у светофора?

Дети: сигналы.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Дети: красный.

Воспитатель: Для чего нужен красный свет?

Дети: на красный свет машинам движение запрещено.

Воспитатель: Молодцы. Красный свет   светофора -запрещает движение.

-А какой свет находится посередине светофора?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Дети: значит надо приготовится.

Воспитатель: Правильно.  Желтый сигнал светофора - запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигнала.

Воспитатель: И в самом низу, находится какой свет?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: можно начинать движение.

Воспитатель: когда загорается зеленый сигнал светофора- разрешается движение.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру.

«Красный, желтый, зелёный».

Воспитатель поднимает карточку определенного цвета. Если я поднимаю зелёный сигнал    – дети двигаются, если жёлтый сигнал – хлопают в ладоши, если красный сигнал – стоят без движения.  Будьте внимательными.

Стук в дверь, заносят письмо.

Воспитатель: Ребята нам почтальон принес письмо. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им?

(дети вместе с воспитателем подходят к столу)

Воспитатель: Ребята сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. И вам сейчас покажу, как мы это будем делать.

Воспитатель: Для этого нам понадобится цилиндр -это основа светофора, цветная бумага, пластмассовые крышки красного, желтого и зеленого цвета.  клей.

Ребята обратите внимание, что это те самые «Добрые крышечки», которые вы собирали.  И  сегодня  мы дадим им вторую жизнь.

Воспитатель: но для начала, давайте   отдохнем.

Физкультминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Наносим клей на один край бумаги, оборачиваем цилиндр и приклеиваем другой край бумаги.

 Наклеиваем крышки. В каком порядке вы будете их наклеивать?

Дети: вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый.

Воспитатель: Правильно. Наклеиваем.

Воспитатель: на верхнюю часть светофора наклеиваем черный круг и по бокам руки.

А теперь, каждый из вас попробует изготовить такой светофор.  Проходим к своим рабочим столам и приступаем к работе.

(дети самостоятельно изготавливают светофор)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые  получились светофоры. Светофор очень важен и очень нужен! Он наш помощник! 

Воспитатель: Вам понравилось, что мы сегодня делали?  Из чего мы делали светофор? ( из цилиндра , пластмассовых крышек)

Из ваших работы мы оформим выставку, и родители смогут полюбоваться ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор». Воспитатель: Гладкова Л.И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему:  «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект ООД в старшей группе по конструированию на тему "Зимующие птицы"

Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.Задачи:познание – ф...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы по конструированию на тему «Грачи прилетели»...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по конструированию на тему: "Мосты"

С помощью технологической карты воспитателю легче провести занятие, она заменяет конспект. Конструирование - это важное и увлекательное занятие для детей, которое развивает и воображение и мелкую мото...

НОД в старшей группе по конструированию на тему "Мой город"

Цель занятия:  воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.  Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, обогащение активного словаря до...