Физкультурно – игровой досуг на тему: «В мире животных"
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- формировать экологическое воспитание детей старшего возраста;
- в процессе дидактических игр уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у них представления о явлениях природы, деревьях и животных;
- формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми, побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Лицей г. Истры
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ в ФОРМЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО – ИГРОВОГО ДОСУГА
НА ТЕМУ:
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель Ерофеева Е.Н.
2022 г.
Цель: Организация активного отдыха детей.
Задачи:
- Учить навыкам растяжки тела и удерживать равновесие;
- Развивать умение ориентроваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях; действовать по сигналу воспитателя;
Воспитывать доброжелательность детей друг к другу, формирование у детей интереса к занятиям физической культуры.
Оборудование:
- Скамейка (1) , канат(1), пластмассовые бугорки (6), дорожка со следами (1), пластмассовая дорожка (1), игрушки животных, муляжи фруктов.
I.
Воспитатель встречает детей. Дети входят в зал, здороваются и встают в шеренгу.
Воспитатель:
- Здравствуйте!
Я сегодня в зале собрала гостей:
И больших и маленьких, взрослых и детей.
Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку!
(Звучит аудиозапись песни «улыбка» ( муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадки:
- В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Зубами щелк –
Серый… (волк)
- На носу он носит рог
И зовется… (носорог)
- Сладкий мох искал весь день
И жевал его… (олень)
- Кто – то в сумке носит спички,
Кто – то важные вещички,
Кто – то книжку и игру,
А детишек… (кенгуру)
- Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Волк, носорог, олень, кенгуру – назовите их всех одним словом. (Животные)
- Правильно, ребята! Нам с вами сегодня предстоит отправиться в путешествие в мир этих удивительных животных. Путь у нас будет интересным, но трудным – через поля, леса, овраги.
Воспитатель дает команду «Направо!» и под музыку дети выполняют разминку:
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг, и ты мой друг.
Только дайте нам дорогу,
Обойдем мы все вокруг.
- Ребята, в лесу много разных животных, и чтобы их не напугать мы пойдем на носочках. (Ходьба обычная на носках)
- Ребята, тучи собираются,
кажется, дождик начинается.
А мы зонтики возьмет,
И нам дождик нипочем. (Ходьба на пятках, руки за голову)
- Дождик становится сильнее, а тропинка все уже и уже, поэтому давайте побежим быстрее, но будем осторожнее, чтобы с тропинки не сойти. (Бег обычный )
- Вот дождик и закончился, выглянуло теплое солнышко. Давайте протянем к нему ладошки, и глубоко вдохнем, ведь воздух после дождя свежий.
- Ребята, посмотрите какие лианы, мы с вами попали в джунгли.
- А вот и первый обитатель джунглей давайте к нему подойдем поближе.
Воспитатель показывает игрушку и читает стихотворение:
Панда – это не игрушка!
Панда – это ведь медведь!
У него смешные ушки,
Любит он на дереве сидеть!
II
Воспитатель:
- Панда это очень медлительное животное, которое любит все время куда – то залазить, у него даже лапа устроена особым образом помимо пяти пальцев еще и своеобразный шестой, что и помогает крепко держаться и не падать. Давайте и мы попробуем представить, себя этим медведем и также не спеша будем ползти по скамейке, крепко держась пальцами.
Воспитатель выполняет упражнения, поясняя. Далее дети выполняют задание. (Дети ползут по скамейке и затем идут по канату)
Воспитатель
Как – то по лесу гуляя, собрала грибы я впрок
Вдруг из травки выползает
На меня смешной шнурок.
- Ребята, как вы думаете, с кем я встретилась? (со змеей)
- Наблюдая за движением змеи, мы удивляемся, как же она передвигается: ног у нее нет, ничто ее не толкает и не тянет – и все же она двигается! А двигается она за счет особого устройства ее тела и сильных мышц. Давайте и мы будем, как змеи ползти, напрягая мышцы своего тела.
(Дети выполняют упражнение: проползают под дугами и шипят как змеи.)
Воспитатель
Что за животное страха не знает,
Среди деревьев она ожидает.
Крадется бесшумно, очень опасна.
Черная кошка, хищник ужасный.
- Пантера ступает не слышно, очень осторожно, давайте и мы попробуем также.
Воспитатель выполняет упражнение, поясняя. Далее дети выполняют задание. (Аккуратно проходят по мостику и по кочкам.)
III
Воспитатель
-Ребята, вы молодцы! Мы выполнили с вами все задания. Каких животных мы с вами встретили в Джунглях? А теперь я вам хочу предложить танец-игру, чтобы все обитатели Джунглей увидели какие вы веселые, ловкие, задорные.
Хотите станцевать?
Звучит ритмичная музыка. Дети выполняют движения в соответствии со словами инструктора и по показу.
Танцуют только руки. (Хлопают в ладоши над головой.)
Танцуют только ноги. (Топают.)
Танцуют руки и ноги. (Хлопают в ладоши над головой и топают.)
Танцуют глаза. (Моргают.)
Танцует правая нога. (Сгибают-разгибают правую ногу.)
Танцует левая нога. (Сгибают-разгибают левую ногу.)
Танцует правая нога и правая рука. (Одновременно сгибают и разгибают правую ногу и правую руку.)
Танцует левая нога и левая рука. (Одновременно сгибают и разгибают левую ногу и левую руку.)
Танцует голова. (Качают головой.)
Танцуют как хотят. (Произвольно двигаются.)
- Молодцы! Обитатели Джунглей собрали вам на обратную дорогу гостинцы. Вот такую корзину с бананами.
- Наше путешествие в удивительный мир животных подошло к концу.
Вам понравилось в Джунглях? Вы все сегодня замечательно играли и доказали, что смелые, ловкие, выносливые как настоящие путешественники. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель дает команду «Стройся!» и под музыку дети выходят из зала:
Мы шагаем дружно в ногу.
Я твой друг, и ты мой друг.
Только дайте нам дорогу,
Обойдем мы все вокруг.
(Дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"
методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе
Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....