Конспект познавательно-игрового занятия «КВН – в мире животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Волобуева Анжела Фёдоровна

Викторина для закрепления знаний детей о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dikie_zhivotnye.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-игрового занятия «КВН – в мире животных».

Задачи: При помощи викторины закрепить знания, умения и навыки детей о животных (птицах, домашних и диких зверях). Развивать логическое мышление, доказательную и связную речь при ответах на задаваемые вопросы. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Познакомить с умением отгадывать кроссворды. Воспитывать чувство коллективизма, чувство любви к живой природе.

Оборудование: карточки с загадками, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, рисунки хвостов зверей, разрезные картинки, кроссворды., фломастеры.

                                        

                                        Ход игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдёт необычно. Вы знаете, что такое КВН?

Ответы детей.

КВН – это клуб весёлых и находчивых, это игра. Вот сегодня я предлагаю вам поиграть в КВН. А тема нашей игры называется «В мире животных». Давайте разделимся на две команды и выберем её название и капитанов.

Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают название своей команды и капитана.

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команды будут получать баллы. У какой команды к концу игры наберётся больше баллов, та и победит. Так что включайте свои «компьютеры» ( головной мозг) и выигрывайте. Всем всё понятно?

Ответы детей.

Первый конкурс называется РАЗМИНКА

Я буду каждой команде загадывать загадки. Вы должны их отгадать. За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу, а если вы затрудняетесь ответить, то ход переходит к другой команде.

                                ЗАГАДКИ

1.С хозяином дружит, дом сторожит,                                

Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).

2.Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла (корова)

1.Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы (свинья).

2.По горам, по долам ходит шуба да кафтан (баран).

1.Возле речки и болот поселяется …. (енот).

2.Я колючий – меня не возьмёшь, а называют меня …. (ёж).

1.Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).

2.Сероват, зубоват по лесу рыщет, телят, ягнят ищет (волк).

1.Есть на дереве дворец, во дворце живёт …. (скворец).

2.Могут в речке плавать сутки непоседливые …. (утки).

1.Чёрный, проворный кричит: «Крак!». Всем червякам враг (грач).

2.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).

Молодцы, с загадками справились. Переходим ко второму конкурсу, который называется «ЧЕЙ ХВОСТ?»

Я выдаю вам картинки с изображениями  хвостов диких и домашних животных. Назовите,  хозяев данных частей тела. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Два конкурса уже позади, теперь «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Каждый капитан получает разрезную картинку с изображением птицы или зверя. Нужно как можно быстрее собрать картинку и правильно назвать животное. За этот конкурс капитаны могут принести своей команде 3 балла. Команда подсказывать не должна.

Капитаны успешно справились со своим заданием. Следующий конкурс очень трудный, он называется «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»

Команды получают по кроссворду. В каждом слове есть несколько букв. По известным буквам надо отгадать животное. Можно делать подсказки, т.е. задавать наводящие вопросы. Оценка за конкурс – 5 баллов.

М….ь                                                          В……б..й

Б....к..                                                        С….о….ц

Л..ш..д..                                                        С….г..рь

В….к                                                                Го….б..

О..е….                                                        С..н..ц..

М….в….ь                                                        Л..с….ч...а

Итак, мы приближаемся к финишу. Наш последний конкурс называется «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Ребята, давайте вспомним, что такое «Красная книга».

Ответы детей.

Вот сейчас представитель от каждой команды расскажет о любом животном, занесённом в «Красную книгу». На составление рассказа даю командам 3 минуты. Выигрывает та команда, представитель которой расскажет чётко, ясно и подробно. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Задание дети выполняют без помощи воспитателя.

Молодцы! Вы все сегодня хорошо справились с заданием. Подведём итоги игры.

Награждаются все дети , принимавшие участие в игре.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные».

Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе Тема «Дикие животные»....

Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".

Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »

Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»Развитие...