Конспект познавательно-игрового занятия «КВН – в мире животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина для закрепления знаний детей о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dikie_zhivotnye.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-игрового занятия «КВН – в мире животных».
Задачи: При помощи викторины закрепить знания, умения и навыки детей о животных (птицах, домашних и диких зверях). Развивать логическое мышление, доказательную и связную речь при ответах на задаваемые вопросы. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Познакомить с умением отгадывать кроссворды. Воспитывать чувство коллективизма, чувство любви к живой природе.
Оборудование: карточки с загадками, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, рисунки хвостов зверей, разрезные картинки, кроссворды., фломастеры.
Ход игры
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдёт необычно. Вы знаете, что такое КВН?
Ответы детей.
КВН – это клуб весёлых и находчивых, это игра. Вот сегодня я предлагаю вам поиграть в КВН. А тема нашей игры называется «В мире животных». Давайте разделимся на две команды и выберем её название и капитанов.
Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают название своей команды и капитана.
Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команды будут получать баллы. У какой команды к концу игры наберётся больше баллов, та и победит. Так что включайте свои «компьютеры» ( головной мозг) и выигрывайте. Всем всё понятно?
Ответы детей.
Первый конкурс называется РАЗМИНКА
Я буду каждой команде загадывать загадки. Вы должны их отгадать. За каждый правильный ответ команда получает по 1баллу, а если вы затрудняетесь ответить, то ход переходит к другой команде.
ЗАГАДКИ
1.С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).
2.Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла (корова)
1.Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы (свинья).
2.По горам, по долам ходит шуба да кафтан (баран).
1.Возле речки и болот поселяется …. (енот).
2.Я колючий – меня не возьмёшь, а называют меня …. (ёж).
1.Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь).
2.Сероват, зубоват по лесу рыщет, телят, ягнят ищет (волк).
1.Есть на дереве дворец, во дворце живёт …. (скворец).
2.Могут в речке плавать сутки непоседливые …. (утки).
1.Чёрный, проворный кричит: «Крак!». Всем червякам враг (грач).
2.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).
Молодцы, с загадками справились. Переходим ко второму конкурсу, который называется «ЧЕЙ ХВОСТ?»
Я выдаю вам картинки с изображениями хвостов диких и домашних животных. Назовите, хозяев данных частей тела. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Два конкурса уже позади, теперь «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Каждый капитан получает разрезную картинку с изображением птицы или зверя. Нужно как можно быстрее собрать картинку и правильно назвать животное. За этот конкурс капитаны могут принести своей команде 3 балла. Команда подсказывать не должна.
Капитаны успешно справились со своим заданием. Следующий конкурс очень трудный, он называется «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»
Команды получают по кроссворду. В каждом слове есть несколько букв. По известным буквам надо отгадать животное. Можно делать подсказки, т.е. задавать наводящие вопросы. Оценка за конкурс – 5 баллов.
М….ь В……б..й
Б....к.. С….о….ц
Л..ш..д.. С….г..рь
В….к Го….б..
О..е…. С..н..ц..
М….в….ь Л..с….ч...а
Итак, мы приближаемся к финишу. Наш последний конкурс называется «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Ребята, давайте вспомним, что такое «Красная книга».
Ответы детей.
Вот сейчас представитель от каждой команды расскажет о любом животном, занесённом в «Красную книгу». На составление рассказа даю командам 3 минуты. Выигрывает та команда, представитель которой расскажет чётко, ясно и подробно. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Задание дети выполняют без помощи воспитателя.
Молодцы! Вы все сегодня хорошо справились с заданием. Подведём итоги игры.
Награждаются все дети , принимавшие участие в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе «Дикие животные».
Конспект познавательно-игровой деятельности в младшей группе Тема «Дикие животные»....
Конспект познавательно-игрового занятия с детьми подготовительного к школе возраста "КВН - в мире животных".
Данный конспект рекомендуется проводить в конце учебного года . Он является частью диагностического обследования в области "Познание". Его можно использовать как с детьми общемассовой группы...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные"
Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...
Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"
Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...
Непосредственно организованная деятельность с дошкольниками в старшей группе. Конспект комбинированного занятия. Тема: «В мире животных »
Закрепить умение отгадывать названия диких животных и птиц.Закрепить знание названий жилищ и пищи диких животных;Расширять и активизировать словарь детей по теме «животные и птицы»Развитие...