Методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
методическая разработка игрового занятия для детей среднего возраста на тему "В мире животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_prilozhenie.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Кто живет в нашем лесу?»
Викторина является заключительным этапом проекта «Ребятам о зверятах».
Начинается занятие – пришло письмо.
Педагог: «Ребята, сегодня утром около дверей в нашу группу я обнаружила письмо. Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема). Тут еще записка, она от Лисички».
Поступает видео звонок от Лисички. Ребята приветствуют Лисичку, которая рассказывает о письме:
«Ребята, я прислала вам «карту заданий» за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 5 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из частей, которые нужно отыскать в вашей инсталляции нашего леса. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили».
Педагог: «Какая хитрая наша Лиса, давайте же выполним задание и узнаем этот секрет! Ребята, вы поняли какая у вас задача? Давайте повторим. (ответы детей). Ответы спрятаны где-то в макете, надо знать точно где! Давайте выполним задания и узнаем, где нужно искать.
Откуда мы начнем выполнять задания?
Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?
Как интересно, посмотрите, карточки зверей. (педагог берет их веером) Вытягивайте по одному. А эти карточки мы положим посередине стола (карточки-символы жилищ животных).
Правильно найдите домик для вашего зверя, а затем ответьте на вопрос.
Задание 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)
- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.
- у лисы;
- у медведя;
- у белки;
- у зайца;
Молодцы! Вы помните, о чем говорилось в нашей инструкции. Какое последнее задание вы отгадали? Дети находят в норке зайчика часть пазла. Пойдемте прикрепим его на нашу картину.
Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)
Задание 2 на внимание: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев,
конюшня). Найти на картинке несоответствие и объяснить почему.
Выполнив задание находят второй пазл.
Ребята, а теперь у нас с вами задание №3. На доске картинка по смыслу задания.
Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух, подсказкой им служит картинка.
На поляне у дубка,
Медведь увидел два грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько медведь нашел грибов?
Дети: цифра 3!
Педагог:- Правильно, про кого была загадка?(про медведя) (дети находят у медведя в корзинке часть пазла)
А после цифры 3, ребята какая следующая по счету? какое задание надо сначала выполнить 4 или 5?
Задание 4. «Исправь ошибки» - Опишу я вам животных, что в лесу увидела,
Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.
Шуба бурая у волка –
Шуба зайчика в иголках –
Нос пятачком, клыки торчком у рыси –
Шуба белая ежа –
Шуба пятнистая у волка –
А орешки грызет лиса?
Молодцы! Как вы думаете ,у кого искать следующую часть картинки?
Находят и собирают еще одну часть картинки.
Педагог:
«Куда мы отправимся дальше? (цифра 5 у корзины с массажными мячами су-джок). Ребята, что это? Для чего нам могут понадобиться мячики?
Предлагаю вам взять мячики и поиграть. (Дети берут мячики и проводится массаж рук)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутиться в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж?
У кого будем искать следующий пазл?»
Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его. Собирают картинку целиком.
Педагог: «Что же у нас получилось? Что это за здание? Что находится в этом здании? (предположений детей).
Давайте позвоним Лисичке, и расскажем о том, как мы выполнили задание и что у нас получилось.
Лисичка выслушивает детей, хвалит и рассказывает о том, куда их пригласила - в Зоологический музей.
О ком были сегодня наши задания? ( о животных)
А в Зоологическом музее мы сможем их увидеть?.
Готовы ли вы идти в Зоологический музей?
В эту субботу 12 декабря мы все вместе отправимся в
Зоологический музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"
Продолжать знакомить детей с представителями домашних животных и их детенышей, ориентроваться во внешнем виде и звукоподражании....
Методическая разработка "Педагогический проект для детей среднего возраста с ОВЗ на тему "В поисках золотого ключика"
Создание условий для закрепления знаний основных цветов спектра и умение их дифференцировать, знакомства с их оттенками....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».
Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...
Методическая разработка "Игровые занятия для детей 2 группы раннего возраста"
laquo;Разработка игровых занятий для детейвторой группы раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. ...
Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".
Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» по теме «Домашние животные»
Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй (потешек, стишков, сказок) при помощи пальцев и кистей рук.Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания ки...