Проект "ЗОЖ"
проект (младшая группа)

Мошнина Елена Николаевна

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долгосрочный проект " ЗОЖ"42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение Города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 14

Проект по здоровьесберегающим технологиям

в  группе № 2

Воспитатель:

Мошнина Е.Н.

Г. Калининград 2023 год.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям! » Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный (Февраль – май 2023 год)

Оборудование: спортивный инвентарь, дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные маски – шапочки.

Актуальность

Дети раннего  возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится        профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.

Здоровье

-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие

болезней или физических дефектов

/Всемирная организация здравоохранения/

Забота о здоровье

-это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

/В.А.Сухомлинский/

Здоровьесберегающие технологии

– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Цель проекта: сохранить и укрепить здоровье детей, привить культурно-гигиенические навыки; повысить интерес детей к двигательной активности.

Задачи:

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • укрепление здоровья детей;
  • сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
  • повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Для родителей:

  • повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;

Для педагогов:

  •         партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здорового образа жизни;
  • Активизация воспитательных умений родителей.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – подготовительный
  2. этап – основной (практический)
  3. этап – заключительный

План реализации проекта

Этап работы

Виды деятельности

1 этап -

Подготовительный

Февраль

Разработка проекта

1.Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; 2.Анкетирование родителей;

3.Дидактическое и методическое оснащение проекта; 4.Разработка образовательных ситуации

2 этап - основной

(практический)

Март, Апрель

  1. Мероприятия по реализации проекта с детьми;
  2. Практическая деятельность по решению проблемы с детьми
  3. Оформление стенда для родителей.

3 этап -

Заключительный

Май

  1. Анализ полученных результатов;
  2. Итоговое мероприятие: «Советы доктора  Витаминкина»
  3. Фотовыставка «Мы зарядке скажем Да!»

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья

Виды здоровьесберегаю - щих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Подвижные игры

Как часть физкультурного занятия

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка

Релаксация

В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность

технологии.

Можно использовать спокойную музыку, звуки природы

Утренняя гимнастика

Ежедневно, утром, перед завтраком .

В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием

подвижных игр и др.

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин

Различные варианты проведения

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени

Закаливание

в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения

Динамическая пауза

/физкультминутки/

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи

План проектного мероприятия

1.

Режимные моменты: ( питание, умывание, раздевание, одевание)

        

2.

        

Игровая деятельность:

Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Да

здравствует мыло душистое», «Кукла делает зарядку»

3.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки  мыли лапки», «Зайцы и медведь», « Мой веселый, звонкий мяч»,

«Смелые мыши».

4.

5.

6.

7.

        

 Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», «О здоровье, витаминах»

Речевое развитие. Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание картины: «Дети делают зарядку», «Дети обедают», «Мама купает ребёнка», рассматривание иллюстраций «Кукла Катя заболела».

Рисование: «Морковка для зайки»

Лепка   : «Витамины для мишки».

Результаты

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

  • активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;
  • анкетирование родителей;
  • отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

-массажеры;

  • дорожки здоровья;

-варежки для массажа

  • картотека дидактических

игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.

                                           Используемая литература

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
  2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
  3. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  4. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
  5. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
  6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
  7. Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.

Анкета для родителей

«Растем здоровыми!»

  1. Часто ли ребёнок болеет ?

Да, нет.

  1. Делаете ли Вы дома зарядку? Да, нет.
  2. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Да, нет.
  3. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) а систематическое проветривание;

б солевая дорожка;

в дыхательная гимнастика;

г прогулка в любое время года;

д хождение босиком по “чудо-коврику”.

  1. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да, нет.
  2. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни? (отметить)

а подвижные игры; б настольные игры; в телевизор;

г компьютер.

  1. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

а дыхательная гимнастика; б закаливание;

в профилактика плоскостопия.

Спасибо за сотрудничество!