Проект "ЗОЖ"
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект " ЗОЖ" | 42.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение Города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 14
Проект по здоровьесберегающим технологиям
в группе № 2
Воспитатель:
Мошнина Е.Н.
Г. Калининград 2023 год.
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость детям! » Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели и дети раннего возраста, родители.
Сроки реализации проекта: Долгосрочный (Февраль – май 2023 год)
Оборудование: спортивный инвентарь, дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные маски – шапочки.
Актуальность
Дети раннего возраста чаще подвержены простудным заболеваниям. Восприимчивость к ОРВИ и гриппу высока у детей всех возрастов, особенно часто болеют дети раннего возраста. Частые заболевания возникают из-за того, что иммунитет детей более ослабленный. Ранний возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте ребёнок проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
И именно поэтому для укрепления здоровья детей раннего возраста проводится профилактическая работа против ОРВИ, простудных заболеваний. Начиная с первой младшей группы. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительным мероприятиям, закаливающим процедурам (хождение босиком, контрастные воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам, обливание рук прохладной водой и др. ). Физкультурные занятия помогают оздоравливать детей, развивать двигательное воображение, осмысленную моторику.
Здоровье
-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие
болезней или физических дефектов
/Всемирная организация здравоохранения/
Забота о здоровье
-это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
/В.А.Сухомлинский/
Здоровьесберегающие технологии
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на формирование и сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Цель проекта: сохранить и укрепить здоровье детей, привить культурно-гигиенические навыки; повысить интерес детей к двигательной активности.
Задачи:
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- укрепление здоровья детей;
- сформированность культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания;
- повышение интереса детей к здоровому образу жизни.
Для родителей:
- повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- создание активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
Для педагогов:
- партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах о здорового образа жизни;
- Активизация воспитательных умений родителей.
Этапы реализации проекта:
- этап – подготовительный
- этап – основной (практический)
- этап – заключительный
План реализации проекта
Этап работы | Виды деятельности |
1 этап - Подготовительный Февраль | Разработка проекта 1.Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; 2.Анкетирование родителей; 3.Дидактическое и методическое оснащение проекта; 4.Разработка образовательных ситуации |
2 этап - основной (практический) Март, Апрель |
|
3 этап - Заключительный Май |
|
Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации, слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья
Виды здоровьесберегаю - щих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Подвижные игры | Как часть физкультурного занятия | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка |
Релаксация | В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
Утренняя гимнастика | Ежедневно, утром, перед завтраком . | В групповой комнате, совмещенном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин | Различные варианты проведения |
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста в различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени |
Закаливание | в любое свободное время, в разных формах физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения |
Динамическая пауза /физкультминутки/ | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи |
План проектного мероприятия
1. | Режимные моменты: ( питание, умывание, раздевание, одевание)
|
2. |
Игровая деятельность: Дидактические игры «Кукла купается», «Угощение кукол», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Да здравствует мыло душистое», «Кукла делает зарядку» |
3. | Физическое развитие. Подвижные игры: «Кто быстрее до бежит до стульчика», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы и медведь», « Мой веселый, звонкий мяч», «Смелые мыши». |
4. 5. 6. 7. |
Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» ,«Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья», «Правила поведения в детском саду», «О здоровье, витаминах» Речевое развитие. Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленькая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Рассматривание картины: «Дети делают зарядку», «Дети обедают», «Мама купает ребёнка», рассматривание иллюстраций «Кукла Катя заболела». Рисование: «Морковка для зайки» Лепка : «Витамины для мишки». |
Результаты | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. |
|
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | -массажеры;
-варежки для массажа
игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - наблюдения за детьми. |
Используемая литература
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – с.7
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010.
- Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
- Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
- Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в ДОУ – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 128с.
- Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
- Вареник Е. Н. Физкультурно – оздоровительные занятия – М. : ТЦ Сфера, 2008, - 128с.
Анкета для родителей
«Растем здоровыми!»
- Часто ли ребёнок болеет ?
Да, нет.
- Делаете ли Вы дома зарядку? Да, нет.
- Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Да, нет.
- Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) а систематическое проветривание;
б солевая дорожка;
в дыхательная гимнастика;
г прогулка в любое время года;
д хождение босиком по “чудо-коврику”.
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да, нет.
- Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни? (отметить)
а подвижные игры; б настольные игры; в телевизор;
г компьютер.
- Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
а дыхательная гимнастика; б закаливание;
в профилактика плоскостопия.
Спасибо за сотрудничество!