Квест-игра "В поисках здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Леонова Елена Николаевна

Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«В ПОИСКАХ  ЗДОРОВЬЯ»    для детей старшего дошкольного возраста.                                                            

Подготовила и провела:  воспитатель высшей категории: Леонова Е.Н.  

Цель:

 Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая", «Художественно – эстетическая».

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.

Оборудование: книга «Мифы древней Греции»,  карта прохождения маршрута,  чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты,  корзины, сундук, ключ,  фотографиис изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение, использование ИКТ.

Ход мероприятия:                                                                                                       Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли гости.

 Гости дорогие, важные такие. В зале здесь у нас сидят,                                        строго так на всех глядят!                                                                                                              

 Взгляните на лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные?      Дети: Нет.                                                                                               

Воспитатель: А какие?                                                                                               Дети: (добрые, веселые, светлые, открытые, спокойные).                                                            

 Воспитатель: И не строго, а с улыбкой,  Очень теплой и простой,                      Гости нас встречают с вами.                                                                                       Чем ответим – добротой!                                                                                                                 

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие!» (хором) и

 подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему надо здороваться?

Ответы детей: потому что слово «Здравствуйте!» означает

 «желаю здоровья»; когда люди здороваются, они дарят частичку  здоровья. 

воспитатель: Недаром есть пословица «Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми»

.Здравствуй - лучшее из слов, Потому что «здравствуй»

 значит - будь здоров.          

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?                                             

Дети: Здоровье – это когда тебе хорош

Здоровье – это когда ничего не болит.

 Здоровье - это от слова «здорово».                                                                                              

  Здоровье – это красота.                                                                                                                  

 Здоровье – это сила.                                                                                                                        

 Здоровье – это выносливость.                                                                                                        

 Здоровье – это когда хорошо спишь.                                                                                          

 Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.                                                            

Здоровье - это  быть веселыми,  не болеть, гулять на улице и т.д.

Воспитатель: правильно вы, ребята, определили -  каким бывает

здоровый человек, а каким человек бывает когда он болеет.    ( ответы детей)

- Сейчас я предлагаю вам послушать отрывки из музыкальных произведений

и определить по характеру музыки настроение здорового и больного человека.

 Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием                                                 

 Воспитатель: Да, ребята, здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я  вам прочитаю  притчу, а вы слушайте внимательно.  

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. Ой, а дальше кто- то вырвал страницу нашей книги. Ребята, а как вы думаете куда спрятали боги здоровье? (ответы детей).

На экране появляются боги, которые читают послание:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, боги горы Олимп, отправляем вам послание и очень хотим поделиться с вами ответом, куда же мы спрятали здоровье человека. И для того, чтобы вы нашли ответ мы отправляем вам карту. Вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы   откроете все секреты, необходимые для сохранения  здоровья и узнаете ответ, куда же мы его спрятали. Мы верим, что вы сильные и смелые и обязательно справитесь».

Воспитатель: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы

 к любым трудностям. Ну тогда в путь.

.  Итак, на пути у нас первая стрелка и 

первое испытание «Режим дня»                                                                                              

Воспитатель: чтобы найти первый секрет здоровья нам нужно отгадать             загадку:

Они ходят, но не спят.                                                                                                                       

Всем о времени твердят,                                                                                                                

огда спать, когда вставать

Когда можно погулять (часы)

Вопросы к детям:                                                                                                                            

 - Зачем человек придумал часы?  (ответы детей).                                                                      

- Что такое режим дня

Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее,

режим нужен для нашего здоровья.                                                                                  

 Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко

 по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать  пищу, занятия,

прогулки, сон  и уход  домой, ну а часы показывают время,

 когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите,  как вы

соблюдаете режим дня.

Задание«Разложи по порядку».                                                                                                  

Воспитатель: Вы, согласны ? Воспитатель: Вот и первый секрет

здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно

 высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше

 и  стрелка нас привела нас к следующему занятию. Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии  с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.                      По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время.   Воспитатель: Вы, согласны ? Воспитатель: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.

А нам пора двигаться дальше  и следующая стрелка нас привела нас к следующему заданию

 «остановка  спортивная».    

На стене картинки спортсменов.                                                                                Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на картинке? Кто такие спортсмены? Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?(чтобы не болеть, быть сильным, здоровым). Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да»! И мы сейчас покажем какие мы дружные и  любим спорт.

Спортивная разминка под музыку.

Воспитатель: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается»                  Вот и второй секрет раскрыт.

Ну что же, размялись немного, а теперь в путь.

Нас ждет новое испытание 

«Правильное Питание

Воспитатель ребята перед нами целая корзина с продуктами. Все ли продукты полезны для здоровья человека?  Наша задача отделить полезные продукты от вредных

 (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).              

 Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья?  (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете?                                                                                        1ребенок: Витамин А полезен для зрения.                                                           Помни истину простую лучше видит только тот,                                                     Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.                                        Воспитатель: В каких продуктах содержится витаминА? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких  перец, дыня, персик,абрикос, хурма, томат

  2 ребенок. Витамин В способствует хорошей работе сердца.                              Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.                                             Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.                                             Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо.    3 ребенок:  Витамин С. От простуды и ангины помогают апельсины.                 Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз.                                                                                                               4ребенок:  Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими.                                Рыбий жир всего полезней хоть противный надо пить.                                         Он спасает от болезней - без болезней лучше жить!                               Воспитатель: Где встречается витамин Д? (рыбий жир)А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.                                    Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты  не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктовТак что мы ребята раскрыли еще один секрет здоровья.

Мы запомним навсегда (все вместе)

«Для здоровья нам нужна витаминная еда»

А теперь идем дальше и следующее испытание

.(«Гигиена»)                                                        

 Воспитатель: скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете, почему это произошло? Правильно, в наш организм попали микробы. А как микробы могут попасть в наш организм? (ответы детей: через грязные руки, немытые фрукты). Посмотрите на экран. Появились злобные микробы. Кто – то хочет помешать нам выполнить задание. Мы сможем уничтожить злобные микробы, если правильно ответим на вопросы. Что нужно делать, чтобы не заразиться.

- гулять на свежем воздухе.

- правильно дышать носом.

- закаляться.

- пользоваться носовым платком.

- соблюдать правила гигиены.

Посмотрите, ребята,  на столе лежит волшебный сундучок. Вам хочется узнать, что в нем находится? Давайте откроем (Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, зубная паста).

Воспитатель: Ребята,  что объединяет все эти предметы?                                                      

    Дети: Это предметы личной гигиены нужны  человеку, чтобы  следить за собой, быть  чистыми, аккуратными.

 - Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

   Вывод: платочки защищают от распространения микробов.                

    Воспитатель: И мы сейчас с вами помоемся.                                                        Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)                                     Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)                                          Пасту белую берем,                                                                                                    Крепко щеткой зубы трем. (показывают как чистят зубы)                                    Моем шею, моем уши,                                                                                         Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).     Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистыми и опрятными. Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья.  Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем.

Секрет : от простой воды и мыла у микробов тает сила.

Следующее задание

«Закаливание»  

 Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезводиться. Люди  дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется.                                                                                                                                                                                                         Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.                             Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком,  обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.                                        

Воспитатель: Мы каждый день в садике делаем  дыхательную гимнастику. Для чего мы делаем упражнения на дыхание?                                                 

Дети: Чтобы насытить кислородом наш организм, легкие.                                Воспитатель: Молодцы! (Дыхательная гимнастика).                                        Воспитатель: Еще очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много точек, отвечающих за здоровье, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.                                                                        

Воспитатель: А сейчас я хочу вас пригласить волшебное облако. (дети садятся в круг

Релаксация  «облако»                                                                                                                            

Воспитатель: Мы раскрыли  еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться

Заключительная часть.  

Воспитатель. Ребята, мы узнали все секреты здоровья  и мы на верном пути. Посмотрите  стрелка на карте ведет к потайной двери. .Давайте откроем  эту дверь. Посмотрите, вот где наш ответ. Он спрятан в сундуке за дверью.  Нам надо найти эту дверь и открыть сундук.                                                                              

  Вот и оторванная страница с нашей книги.  Вот и ответ: «И самый мудрый из богов сказал  «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит ,Здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. А мы же знаем как его сберечь.                                            

 Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.

Слова богов. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми испытаниями и открыли все секреты здоровья.

Воспитатель:

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»

Подготовительная группаКвест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисо...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...