Ритмическая гимнастика
картотека

Савельева Галина Александровна

 Ритми́ческая гимнáстика (ри́тмика) — система музыкально-ритмического воспитания. Метод заключается в развитии чувства ритма — чувства времени, иными словами, развитии координации между нервной и мускульной деятельностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskaya_gimnastika.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                               Ритмическая гимнастика

«Ветер»
Ветерок листвой шумит: шу-шу-шу, шу-шу-шу,
В трубах громко он гудит: у-у-у, у-у-у,
Поднимает пыль столбом: бом-бом-бом, бом-бом-бом,
Дует он везде, кругом: гом-гом-гом, гом-гом-гом!
Может вызвать бурю он: страх-страх, страх-страх!
Не удержится и слон: ах-ах, ах-ах!
(Дети ритмично потирают ладони. Ритмично хлопают над головой. Ритмично топают ногами. Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя. Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения. Ритмично покачивают головой).

«Лужи»
Шлеп-шлеп-шлеп, иду по лужам.
Хлоп-хлоп-хлоп, вода в ботинках.
Кап-кап-кап, мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп, вода по спинке.
Буль-буль-буль, упала шапка.
Ой-ой-ой, кругом вода.
Да-да-да, себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
(Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. Ритмично притопывают ногами. Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз. Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают себя по предплечьям. Выполняют ритмичную пружинку. Ритмично кружатся. Ритмично кивают головами).

«Прощание с дождем»

Дождик, дождик, не грусти!

 Кап-кап, кап-кап!
Снова в гости приходи!

Кап-кап, кап-кап!

(Говорят слова, грозя пальцем. Ритмично хлопают в ладоши. Манят ручками. Хлопают в ладоши).

«Сапожки»
Нам одела мама красные сапожки,
Чтоб топтали ножки грязные дорожки.
По дорожке – топ-топ, и по луже – шлеп-шлеп.
(Показывают, как надевают на ноги сапожки. Поочередно топают ногами. Одновременно стучат носками ног, не отрывая пяток от пола).

«Снежинки»
Ой, летят-летят снежинки, белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила и на землю опустила.
Стали звездочки кружиться и на землю ложиться.
Нет, не звезды, а пушинки. Не пушинки, а снежинки.
(Поочередно поднимают и опускают руки. Поворачиваются вправо, вытягивая вперед правую руку. То же самое с левой стороной. Кружатся, руки в стороны. Приседают. Выполняя упражнение, нужно все время следить за правильной осанкой).

«Слон»
Слон стоит такой большой! Он качает головой –
Вправо делает поклон, влево делает поклон.
Вот такой забавный слон!
Что за уши у слона? Словно два больших крыла!
Правым ухом он помашет, левым ухом он помашет.
Это слон, наверно, пляшет!
Хобот длинный – вот какой! Как подъемный кран большой!

Слоник хобот поднимает, слоник хобот опускает!
С нами весело играет!
(Все движения выполняются по тексту).

«Снежок»
Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А снежок на землю пал.

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок!

(Постепенно опускают руки, делая мягкие движения кистями. Вращают кистями перед грудью. Опускают руки вниз. Поднимают руки вверх и постепенно опускают их вниз).

«Чашка»
Чашка синяя для Мити,
Чтобы чаю мог попить он.
Соку, сливок, лимонаду,
Нам украсить чашку надо.
(Присесть, держа правую руку на поясе. Встать, загнуть пальчики правой руки на каждое название. Показать, как украшают чашку точками).

«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили перышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
(Хлопают опущенными руками по бокам. Делают повороты головой вправо-влево. Делают частые потряхивания кистями рук. Делают повороты головой вправо-влево. Бегают, изображая полет птиц).

«В лесу»
Стоят деревья в инее,
То белые, то синие.
А кустики стоят,
От холода дрожат.
(Дети поднимают руки вверх, затем приседают, обхватывая плечи руками).

«Веселые зверята»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

«Поезд»
Я – веселый паровоз,
Погулять детей повез.
Я по рельсам вдаль качу,
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
А теперь с горы быстрей!
Кто за мной? Скорей, скорей!
Паровозик вдаль умчал
И ребяток не забрал.
Слышишь, он зовет: «Ту-ту!»
Я к нему тогда бегу!
(Двигаются за педагогом топающим шагом. Переходят на бег. Догоняют паровозик).

«Пароходик»
Пароходик плыл по речке,
В небо он пускал колечки,
У причала он встал,
Очень долго отдыхал.
(Поднимают руки вверх. Пальцы то сжимают, то растопыривают. Опускают руки вниз и качают ими).

«Весна пришла»
В гости к нам Весна пришла,
Солнышко нам принесла.
Я весне поклонюсь,
Я с весной покружусь.
Стало красно солнышко
Припекать, припекать.
Захотелось деточкам
Отдыхать, отдыхать.
(Машут кистями к себе. Ручки вверх и в стороны. Кланяются в разные стороны. Кружатся на месте. Поднимают руки вверх).

«Ласточки»
Ласточки летели, все люди глядели.
Ласточки садились, все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели.
Полетели, полетели, песенки запели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями. Приседают, сложив руки за спиной. Делают наклоны головы. Опять бегут по кругу, взмахивая руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...