Конспект занятия по познавательному развитию (социальное окружение) Тема: «Как беречь свое здоровье?» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)
Главная моя цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пищи, что здоровье- это главная ценность в жизни человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(социальное окружение)
Тема: «Как беречь свое здоровье?»
Старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель Шельшакова О.А
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Корпус 2
Первая квалификационная категория
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни
- закрепить представление о значимости режима дня, о полезной пище; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
Оборудование: модель дерева здоровья, карточки для игры, трубочки, стаканчики с водой по количеству детей, мешок ( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, мочалка)
Предварительная работа: Беседы о здоровье, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций энциклопедий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
И мы должны друг с другом поздороваться!
Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Что мы с вами сейчас сделали?
Ответы детей
Воспитатель: вы сейчас ребята подарили друг другу частичку здоровья, пожелали «здоровья»
Здоровье – самая главная ценность для человека.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».
Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Чтобы этот дар пронести всю жизнь, надо сохранить здоровье. Предлагаю вам отправиться в страну здоровья. Жители этой страны никогда не болеют.
Чтобы попасть в страну здоровья нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Посмотрите, что вы видите? (дети находят карту и письмо от «Мойдодыра»)
Дорогие ребята! Я-Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр умывальников начальник и мочалок командир, высылаю вам карту. Строго следуйте этой карте, и вы узнаете, как сберечь здоровье.
Ответы детей
Воспитатель: это карта, а на карте какие-то цифры может они нам помогут разгадать, как сберечь здоровье (дети действуют согласно карте) Странно! Тут какие-то заколдованные коды-рисунки! Попробуем их разгадать.
1. «значок мускула» (сила)
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными , что нужно делать?
Ответы детей
Воспитатель: Ну, конечно делать зарядку!
Музыкальная зарядка
2. « часы» Если хочешь быть здоровым, соблюдай режим ты дня!
Воспитатель : Мы с вами знаем , когда заниматься, когда делать зарядку . В этом помогают нам часы. Они нам помогают соблюдать режим.
А сейчас мы поиграем в игру «Разложи картинки по порядку». (Дети раскладывают последовательность режим дня)
3 «нос» (Воздух)
Ребята возьмите трубочки и загляните внутрь. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы увидим , кто там прячется. 1, 2, 3, невидимка, из трубочки беги.( опускаем в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в трубочке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно воздух. Давайте, проверим, нужен нам воздух или нет? Глубоко вдохните и закройте нос и рот ладошкой. Можно долго без воздуха? Правильно это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась. Для чего человеку нужно правильно дышать?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Насос»
Воспитатель: Воздух необходим всем: птицам, животным и растениям. А, какой воздух полезен нашему организму? (чистый) Что содержится в воздухе( кислород). Для чего нужно проветривать комнату? ( чтобы был свежий воздух и не скапливались микробы и бактерии). Вывод: без дыхания жизни нет!
4. «Вода и солнце» ( закаливание)
Отгадайте загадку :
Зимой в воде купаться не боюсь, я только здоровее ребята становлюсь! ( Закаливание)
Воспитатель: А какие виды закаливания вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
-Умывание прохладной водой
-плавание в прохладной воде
-полоскание горла
-ходьба босиком
Закалённый человек мало болеет и легче переносит заболевание. Вставайте на нашу весёлую зарядку!
Физминутка :
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками потопали
Ручками похлопали
Вправо, влево наклонились
И друг , другу улыбнулись!
Вот здоровья в чем секрет!
5. «Картинка Мойдодыра» ( чистота) на столе лежит мешок от «Мойдодыра» ( мыло, зубная щетка, зубная паста мочалка, расческа)
Воспитатель достае6т предметы , а дети описывают зачем и для чего они нужны.
Мыло - чтобы умываться( перед едой и после туалета)
Зубная паста и зубная щетка- чистить зубы , чтобы не скапливались остатки пищи( утром и вечером)
Мочалка – принимать душ, чтобы на коже не оставались микробы
Расческа- чтобы расчесывать волосы
Воспитатель : молодцы ребята! Чисто- залог здоровья!
6. «Зуб с кариесом» Полезная еда
На столе лежат карточки полезная и вредная еда
Дети рассказывают , какая еда полезная , а какая вредная.
Воспитатель: В продуктах есть полезные вещества, которые важны для нашего здоровья. Как вы думаете ,что это за вещества?(витамины)
Самые главные из них А, В, С, Д
Витамин А
Важен для зрения( морковь, рыба, сладкий перец, петрушка, яйца)
Витамин В
Помогают сердцу хорошо работать, дает энергию человеку (мясо, молоко, орехи, курица, горох.
Витамин С
Укрепляет весь организм, защищает от простуды ( цитрусовые, капуста, лук, смородина, фасоль)
Витамин Д
Укрепляет наши косточки (солнце, рыба, молоко, сыр, творог, яйца,)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких продуктах еще есть витамины?
Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как называется 6 листик ?
(полезная еда)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- ходить без шапки;
- есть снег;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и разгадали мы все коды на карте! И узнали, как сберечь здоровье!
Воспитатель: Ребята, расскажите, как же сберечь своё здоровье?
Ответы детей
Дети находят сундук, а там медали от Мойдодыра!
Воспитатель: Молодцы ребята! Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете
здоровыми. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. «Речевое раз...
«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Письмо от Незнайки" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитаниеЗадачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические зад...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Прогулка в математический лес»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.Вид:Организованная совместн...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительные свойства воды» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: формирование экологической культуры детей;воспитание бережного отношения к воде.Задачи:образовательные:познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;совершен...
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста
Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...